Я вспоминаю. Об Ирине Велембовской начало

           По другому я собирался начать воспоминания об известной русской советской писательнице Ирине Велембовской-авторе повестей "Женщины" и "Сладкая женщина" и сценаристе одноимённых всем известных художественных фильмов. Но Его Величество Случай внёс свои существенные коррективы. А произошло вот что. Месяца три назад я поместил в своём дневнике на авторских страницах ПРОЗА.РУ и СТИХИ.РУ список более 40 тем, о которых я собираюсь написать. Среди них были и предполагаемые воспоминания об Ирине Велембовской. Так случилось, что начав их писать, я отложил их на время, но в начале июля я получил по электронной почте письмо от неизвестного мне мужчины. В письме говорилось, что если я собираюсь вспоминать Ирину Велембовскую, неплохо было бы мне обратиться к внучке писательницы, находящейся на сайте "Одноклассники". Тем более, писал мне мой корреспондент, её мама только что выпустила роман "Пятое время года", успешно продающийся во всем известном московском книжном магазине на Тверской улице(рядом с памятником Юрию Долгорукому).

           Её мама- Ксения Велембовская-Аська- из моего детства в Лосинке. Аська, которая была года на три ,на четыре помладше меня, а это в детстве довольно существенная разница. Аська, с которой мы всё таки играли во что то в их саду, там на одной из линий Красной Сосны, в те уже такие далёкие пятидесятые годы прошлого века. И конечно, я связался по "одноклассникам" с Юлией Велембовской-внучкой писательницы. А получив от Юлии телефон её мамы, позвонил и попросил позвать Асю, которую я не видел и не слышал года с 1962-ого. Я услышал в трубке молодой энергичный голос, вернувший меня в Лосинку( станция Лосиноостровская или город Бабушкин), в моё и Аськино детство.

          Мы переговорили с Аськой минут пятнадцать. По всему чувствовалось, что она рада и моему звонку и тому, что я собираюсь писать воспоминания о её маме. Я сказал, что буду использовать и воспоминания моей мамы, которая в те пятидесятые годы, тесно общалась с тётей Ирой(Ириной Велембовской). Аська одобрила, поинтересовалась судьбой моей мамы, моей судьбой, и мы расстались, пожелав друг другу удачи в писательском деле. Перед концом разговора, я пообещал Аське написать и опубликовать свои воспоминания не позднее конца июля. Вот это я теперь и выполняю.

          Вспоминать Ирину Велембовскую и не вспомнить всю семью Велембовских в те пятидесятые годы, просто невозможно. И мне ,и моей маме, да и многим её коллегам учителям просто повезло, что на их пути встретился глава этого семейства, старый учитель словесности Михаил Филлипович Велембовский. Сейчас трудно представить себе, что в те годы представлял собой Михаил Филлипович. А он был частью того старого мира, о котором нельзя было говорить вслух. А он связывал нас чисто советских людей с той дореволюционной Россией, интеллигентной и потому, наряду со священослужителями и пострадавшей больше всех от советской власти. Конечно, то что я теперь вам рассказываю, это плод моих последующих размышлений, а тогда, в те теперь далёкие пятидесятые годы, никто из нас детей, да и никто из взрослых(при нас) на эти темы не разговаривал(научены были). Но всё таки, даже я , сначала семилетний , а позднее 14-15-летний, чувствовал разницу между семейством Велембовских во главе с Михаилом Филлиповичем и всеми остальными моими(мамиными) знакомыми. Пожалуй, в то время я знал ещё только похожих гостей моей тёти Розы и бабы Лены. Но об этом, в другой раз.

        (продолжение следует)      



© Copyright: Григорий Варшавский, 2009
Свидетельство о публикации №209072200171   

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Редактировать / Удалить

 

Другие произведения автора Григорий Варшавский


Рецензии