Размышления о Боге

Размышления о Боге (копия с другого ресурса)

Евангелие трактует Бога, как цельную (целостную) систему (единое лицо), состоящую из трёх не отделяющихся друг от друга, но и не сливающихся друг с другом лиц (Отца, Сына и Святого Духа), подобно тому, как любое целое состоит из различных до некоторой степени сущностей (компонентов). Эти составные части целого - или, может быть, лучше сказать - относительно свободные сущности, интегрирующиеся в своеобразное, так сказать, "юридическое лицо", и представляющее собой новое целое, новое лицо, не тождественны друг другу. К примеру, когда у Христа спрашивают, о времени наступления царства Божия, он отвечает: "Сын не знает дня и часа. Только Отец" (их возможности, таким образом, различны, и, стало быть, они - не вполне одно и то же). В свою очередь Святой Дух отличается от Сына и Отца: «Иисус сказал: Тот, кто высказал хулу на Отца, - ему простится, и тот, кто высказал хулу на Сына, - ему простится. Но тот, кто высказал хулу на Духа святого, - ему не простится ни на земле, ни на небе.» (Фм., 49). - Святой Дух, судя по всему, явно главнее двух других лиц. Евангелие трактует Отца, как всемогущее существо, могущество которого состоит не в том, что Он может создать камень, который Он сам не сможет поднять, а в том, что Он всеведущ, Он знает, как существовать вечно (спасать и сохранять себя). Сына оно трактует, как совокупность лучших представителей человечества (Будда, Христос, Бруно, Коперник, Галилей, Кеплер, Паскаль, Ньютон, Лейбниц, Резерфорд, Бор, Пуанкаре, Пушкин, Гоголь и т.д.), которые своей деятельностью стремятся открыть законы бытия (по существу - Законы Божие), утвердить, укрепить и продолжить жизнь. Сын (лучшая часть человечества) постепенно эволюционирует, взрослеет и постепенно превращается в Отца. - В этом постепенном Его становлении и состоит основной пафос христианского учения: "Будьте совершенны, как Отец ваш небесный совершенен" (призыв Христа). - Если бы людям было невозможно превратиться в Бога-Отца, эта заповедь была бы бессмысленной. Причём совершенно очевидно, что Христос называет Сыном не только себя, но и других («не называй меня благим...). Наконец, Святой Дух трактуется Евангелием как Любовь, пребывающая равно и в Отце, и в людях (Сыне): "Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть Любовь." (1 Ин., 4:8). А если принять во внимание то определение, которое дал Любви Сократ ("Любовь есть стремление к бессмертию"), то получится, что Святой Дух есть стремление к вечному существованию или бессмертию (материалисты называют Его инстинктом самосохранения, т.е. свойством материи). - Не думаю, что это - большой грех с их стороны (лишь бы их деятельность укрепляла (осознанно или неосознанно), а не разрушала жизнь). - Этим стремлением к бессмертию проникнуты все существующие системы, и именно им они приводятся в движение, смыслом которых является поиск способов самосохранения, и промежуточным результатом которых является возникновение разума в наиболее активных из них.
Как-то так...
Таким образом, Бог, по Евангелию, не есть нечто неразложимое на составляющие Его элементы. Главный его элемент - Любовь, которая и является двигателем эволюции. Сама по себе эволюция не имела бы места. Выходит, что акт творения тождественен эволюционному процессу, т.е. Бог творит непрерывно ("Отец мой доселе делает, и я делаю"). И иудеи оказываются неправыми, когда утверждают, что Бог в субботу отошёл от дел («...на седьмой день почил»).
Если мы мысленно оглянемся на всю нашу историю, мы увидим в ней, во-первых, созидательные действия людей, во-вторых, разрушительные их действия. И если бы число созидательных действий было равно числу разрушительных, мы не наблюдали бы развития, то есть той самой эволюции. Но мы наблюдаем это развитие, эту эволюцию, и мы наблюдаем её потому, что в каждом из нас присутствует то самое стремление сохранять, укреплять и продолжать жизнь. Никто из нас не хочет жить как можно хуже и как можно меньше, быть больным, нелюбимым и умереть на помойке. Все хотят, как раз обратного. Это наше желание и заставляет нас перманентно улучшать наше бытие и тем самым порождать эволюцию. И то, что я утверждаю сейчас в отношении людей справедливо и для всего остального. Ибо если бы до появления человека во всём существующем не присутствовало бы того же самого стремления к существованию, то мы не наблюдали бы и следов доисторической эволюции.
Член данного сообщества Михаил Зайцев спросил меня как-то раз, предварительно процитировав моё высказывание:
«Мне лично интересно последнее: «Любовь, которая и является двигателем эволюции. Сама по себе эволюция не имела бы места». - Почему? Совершенно естественно, что случайность способна создавать те же простейшие формы, что и замысел, а способность некоторых из таких случайных форм к продолжению и выглядит как стремление к вечной жизни. Теоретически всю эту эволюцию можно смоделировать в виртуальной реальности, т.е. там, где заведомо нет никакой любви, и простейшие такие эволюционные модели (самообучающиеся программы) уже есть.
Отвечаю: Если бы цепь случайностей была способной создавать то же, что и замысел, то из мусорной кучи мог бы сам собой собраться «Мерседес». Но это даже допускать смешно. А в самообучающихся программах присутствует замысел того, кто эти программы писал.
Таким вот образом...
А вообще я клоню к тому, что в мире существует всемогущая сила (Отец), Сыном которой мы являемся, и в Обоих из Них присутствует жажда жизни (Святой дух); и вот когда мы возмужаем и сами станем Отцом, мы сможем воссоздать наш мир, воскресив в нём тех из нас, кто в продолжение всей нашей истории приложил голову и руки к тому, чтобы это воссоздание и это воскресение когда-нибудь состоялись... - Остальным, судя по их поведению, такое воссоздание и такое воскресение не очень важны (что ж, пусть тогда, наверное, каждому достанется по его вере). - Так легче и теплее живётся и стимулы с мотивами для творчества сильнее. - Больше ничего...
© Вячеслав Ковалёв, 2016


Рецензии