Без звания. глава 5

Жених шел чуть подпрыгивающей, спортивной походкой, присущей только ему одному.  Одна рука находилась в кармане его фирменной курточки, а второй он удерживал возле уха телефон. Лёлька увидела  его сразу, как только вывернула из-за угла коридора, хотела окрикнуть, но почему-то передумала. При ней Жених никогда не разговаривал по телефону, его у него как будто и не было. Если  на телефон Лёльки время от времени поступали звонки и сообщения, то телефон Жениха не подавал никаких признаков жизни. Сейчас же Жених явно с кем-то говорил, но не просто же он прижал телефон к уху. Хотелось неслышно проследовать за ним , но рядом плелся этот противный Игнат со своими бумагами.  Лелька всячески напрягала слух, чтобы уловить хотя бы отдельные слова. Непонятно по каким причинам у нее возникло чувство ревности.  Вроде прозвучало слово «пахан», потом  почему-то «цирк», больше ловить было нечего, так как Жених скрылся с поля ее зрения, завернув  в очередной коридорчик.

Первое время, устроившись на работу, Лелька блуждала по этим несчастным коридорам с целью найти тот или иной кабинет, возвращаться обратно было еще сложнее. Самые умные советовали приобрести компас, который поможет ей ориентироваться на местности. Лелька и рада была бы его приобрести, да только беда была в том, что пользоваться им она не умела.
 
-Ольга Игоревна, я долго буду еще ждать, пока вы продиктуете номер телефона? – прервал ее размышления все тот же  неотстающий ни на шаг Игнат Сергеевич.
- Пишите и оставьте меня, наконец, в покое!
Лёлька продиктовала ему номер своего телефона, видимо в целях проверки полицейский нажал на вызов, так как в приемной, до которой оставалось несколько шагов, раздались переливы Лёлькиного телефона.
- Не волнуйтесь, не обманула, - сердито сказала Лёлька и, фыркнув, вошла в приемную.

О работе не думалось нисколько, все мысли были об убийстве. Однозначно, что шефу уже позвонили, тогда почему его нет на рабочем месте. Все-таки у них ЧП! Филипп Иванович как будто услышал мысли своего секретаря, так как в это время на экране телефона высветилось его круглое лицо.

- Ольга Игоревна, здравствуйте!  Что у нас там нового в компании? – как ни в чем небывало спросил  шеф.
- Филипп Иванович, вы что ничего не знаете?! Таисию Степановну убили, точнее, задушили, а впрочем, точно сказать не могу, но в живых ее нет, -  затараторила Лелька,  забыв даже поприветствовать своего боса.
- Ну-ну, успокойтесь, Ольга Игоревна. Конечно,  я в курсе. К сожалению, заболел, не смог приехать.  Надеюсь, завтра будет полегче.  Уверен был, что наша доблестная полиция уже арестовала убийцу, почему и позвонил,  узнать, так сказать, последние события.

Только сейчас Лёлька обратила внимание на то, что Филипп Иванович хрипит.
- Поправляйтесь, Филипп Иванович. Если что-то станет известно, я обязательно вам сообщу. До свидания.
-  Спасибо, Ольга Игоревна. До свидания. Да, вот еще, чуть не забыл! Посмотрите еще раз отчет, вдруг найдется. Не мог же он бесследно пропасть из офиса. Зайдите ко мне в кабинет, ключи у вас есть, посмотрите там. А вдруг к каким документам прицепился.  –  дал указания шеф и отключился.

Исполнительная Лёлька, не привыкшая откладывать дела «в долгий ящик»,  сразу же прошла в кабинет шефа,  в котором царил идеальный порядок. Филипп Иванович никогда не заваливал свой стол документами, просматривал их сразу, при необходимости делал замечания, подписывал, после чего передавал их по назначению либо убирал в сейф.  Так что поиски никаких результатов не дали. Отчет пропал бесследно.

Лёлька закрывала кабинет шефа, когда в приемную вернулся участковый уполномоченный Низкошапка.  Он как-то подозрительно посмотрел на нее, ухмыльнулся и сказал, что надо пройти к Соколову.
- А это кто еще такой? – невежливо поинтересовалась Лелька.
- Оперуполномоченный, показания у вас возьмет, – пояснил Низкошапка.
- Игнат, может по кофейку? – неожиданно  дружелюбно предложила девушка, не надеясь на положительный ответ. Но уж очень хотелось оттянуть эти неприятные минуты общения с оперуполномоченным Соколовым.

- А что, можно и по кофейку, - улыбнулся Игнат, - я уже вторые сутки на ногах.  Под утро вызов поступил, дежурная  группа еще не заступила, не повезло мне.
Откровенное признание Игната вызвало в душе Лельки жалость. Вот работа у них, не позавидуешь.  Она быстренько приготовила по чашечке ароматного кофе, выложила на тарелку бабушкины пирожки и пригласила участкового к столу.
- Язык проглотить можно! Вот это пирожки, вкуснее не ел никогда!

Игнат с удовольствием уплетал пирожки, не обращая никакого внимания на Лельку. Когда на тарелке остался один-единственный, он смущенно покраснел и извинился.
- Все нормально, Игнат, не стесняйтесь, кушайте. Не оставаться же ему здесь одному, - указала  глазами Лелька на  последний пирожок, - у меня все равно аппетита нет, что там ваш Соколов спрашивать у меня будет, не известно.
- Да вы не переживайте, Ольга Игоревна!
- Просто Ольга. Чего фамильярничать-то за одним столом, - добродушно разрешила Лелька.
- Соколов формально возьмет объяснения: кем работаете, что вчера делали, во сколько ушли, когда в последний раз видели главного бухгалтера, какие отношения у нее были в коллективе. Так, ничего особенного.

Ничего себе сколько вопросов! Смущало одно – вчерашний визг Таисии Степановны в кабинете у шефа. Говорить о нем не хотелось. Мало что ли у Филиппа Ивановича проблем?!
Соколов оказался неприятным мужчиной, где-то под пятьдесят лет, с отекшим лицом и запахом перегара.  Задавая вопросы, он в упор смотрел на Лельку, и пока та отвечала, не отводил взгляда, потом что-то уточнял, повторно спрашивал одно и то же, после чего делал какие-то записи на листке бумаги, озаглавленном как объяснение.  О том, что перед ее уходом домой, Таисия Степановна ругалась с шефом,  Лелька, конечно же ничего говорить не стала.

- Вы уверены в том, что никаких скандалов между главным бухгалтером и вашим шефом не было? -  чуть ли не в сотый раз спрашивал у нее Соколов.
- При мне не было! За мной вчера зашел Жених, и я ушла, - выпалила Лелька.
- Жених? Это кто еще такой? – вдруг заинтересовался Соколов.
- Это… Максим.
- Фамилия?
- Не знаю,  мы не так давно знакомы.
- Зато уже жених! О времена! О нравы! – процитировал Соколов знаменитого римского оратора Марка Туллия Цицерона.

От перенапряжения на глазах у Лельки появились слезы, казалось еще немного и она расплачется, как маленькая девочка.
- Иди уже, секретарь-референт, - махнул рукой Соколов, - иначе еще отвечать за тебя придется. Одно хорошо, что совершеннолетняя. И что вас таких молоденьких к боссам в секретари тянет? Учились бы лучше, образование получали, а то одно только и умеете.
- Я три языка знаю, - зачем-то попыталась оправдаться Лелька, - в совершенстве. Еще компьютер…
- Иди уже, детский сад – вторые ясли, не мешай работать. Без тебя проблем хватает.

http://www.proza.ru/2016/04/16/152


Рецензии
Добрый вечер, Марина!
Я лет восемь в общей сложности проработала секретатем. Тут главное, чтобы с шефом характерами сошлись, остальное можно сгладить. Лелька - хороший секретарь своего босса, преданный.

С Женихом что-то мутно. Но после душевного чаепития Лельки с Игнатом, закралось подозрение, что за общим поиском убийцы главная героиня с участковым могли бы выступить единым фронтом и не только в работе.

Очень интересно!

Алёна Сеткевич   26.07.2022 22:41     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Алёна!

Спасибо за Ваше внимание и добрые слова. Лёлька, несмотря на молодость, аккуратна и ответственна.
Жених... Всё потом))
С благодарностью
Марина.

Марина Белухина   29.07.2022 14:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.