C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Сонеты и другие формы

Стихотворения разного времени написания
https://postolny.github.io/indice/
----------------------------------------------------

Я сожалею о том, что писал стихи. Нет, некоторые из них я могу назвать правдивыми. Но только не стихи о любви. Всё, что проходит нельзя назвать любовью. Не пройдёт любовь к матери, к природе, детям, но то, что вознесено в душе одной лишь чувственностью, рано или поздно может стремительно обрушиться. Только безумцы, глупцы или люди опустившиеся будут оспаривать, что возможно не любить свою мать, но смотря со стороны на любовь какого-нибудь поэта, здравомыслящий человек, быть может, пожмёт плечами и скажет: "За что он полюбил эту девушку, женщину? — Она уже нашла своё грубое счастье и только смеётся над ним!". И, возможно, он окажется прав. Скорее можно назвать эти стихи искренними. Но правды в них немного: та, которой я посвящал их, была иной в моём представлении.

----------------------------------------------------

Нам должно ль торопиться - я не знаю.
Но сменою известны времена:
Изжитое закатом догорая,
Сулит с рассветом ярче имена.

Проспал рассвет, - и мимо пронесётся
Всё то, что мог увидеть наяву;
И хоть во сне всё также сердце бьётся,
Но не во сне я истинно живу!
(22 ноября 2008 года)
 
----------------------------------------------------
 
Скорее бег свой прекратит
Земля, приказ твой вняв жестокий!
Скорей лучей своих потоки
От нас светило отвратит!

Скорее камень возопит
Стихов моих услышав строки!
Скорей из-под могильных плит
Восстанут те, чьи вышли сроки!

Скорей сойду в могилу сам,
Чем о тебе я позабуду;
Но и пустившись к небесам,

К тебе стремить я взоры буду,
И оды петь земному чуду,
Небесным вторя голосам!
 
----------------------------------------------------
 
Сокрыто солнце тучами навечно.
Внизу, с тоской взирая на восток,
Мечтает, умирая быстротечно,
Любимое светило зреть, цветок.

Но вот Аврора первыми лучами
Его сердечко радостью полнит:
Кумира вновь росистыми очами
Цветок счастливый в небе лицезрит.
(27 октября 2009 года)
 
----------------------------------------------------

Года согнули спину старика,
Но дух его незыблемо высок,
И будет в нём расти ещё, пока
С Предвечным слиться не наступит срок.

Страница пожелтевшая в песок
Готова превратиться, но рука,
Вписавшая стихов изящный слог,
Дарует ей нетленность на века.

Не красотой своею будь сильней:
Возьмёт природа то, чем одарила;
А памятью давно ушедших дней

Едва ль приятно жить, когда ветрила
Любви раздуть не сможешь ты полней
И там тебя покинут, где царила!
(14 июля 1999 года)
 
----------------------------------------------------
 
Какие пожеланья юбилей
Украсить могут твой? Найду едва ли
Я благо, что ещё не называли
И долю из невиданных долей.
Слова актёр пусть ищет для ролей:
В груди всё то, что губы сокрывали.
Желаньем чтить традиция велит,
А сердце и само благоволит.
Она пришла, влекомая потоком
Незримых струй любви и доброты,
И огнь погас, распаленный пороком,
И вновь зажглись угасшие мечты.
 
----------------------------------------------------
 
Захотела ты коснуться
Тонких струн души моей?
Стоит дёрнуть чуть сильней -
И они тотчас порвутся!
 
Но звучаньем отзовутся
Будто тронул их Орфей,
Струн Эоловых нежней,
Если в такт сердца забьются.

Но для этого немало
Сил тебе потратить надо
Чтоб понять всё до конца.
 
Научись жалеть сначала -
Всех поэтов в том отрада -
И забьются в такт сердца.
 
----------------------------------------------------
 
Не жаждала ни роскоши, ни славы
Ты никогда, и жизнь в тебе цвела
Не знающая пагубной отравы!
Но час пробил, и, вот - ты умерла!
Вознёсся дух, лишившийся оправы,
Туда, где жизнь ты вечную нашла.
Твоей любовью мы питались с детства -
Другого и не нужно нам наследства.
 
----------------------------------------------------
 
Пускай судьбой повержен я, пускай
Я всеми позабыт; но мне ль роптать?
Не нужно поворачивать мне вспять:
Ведёт меня дорога в чудный край.

Не скроешь ложь там - как ты не скрывай;
Но в лучшем мире нужно ль будет лгать?
Здесь тело дух неволит роль играть,
Пока не взмоет он, свободный, в рай.
 
Мир переполнен алчностью людской,
И всеми безраздельно алчность правит:
Прикажет - люди сеть себе плетут.

И счастлив, кто в душе обрёл покой,
И кто во лжи погрязший мир оставит,
Освободившись от телесных пут.
 
----------------------------------------------------
 
Мой слог коряв; руки движенье
Неровных строк выводит ряд...
Смотря на рай, попал я в ад,
И слёзы лью в изнеможенье.

Зачем терплю я униженье
От той, что много раз подряд,
Лекарство обращая в яд,
Любви лишала упоенья!

Я тщетно рвусь из замкнутого круга.
(Она всю душу истерзала мне!)
Ведь нет страшней любовного недуга -
 
Огонь сгореть бы смог в таком огне!
Но от того я муки все терплю,
Что на свою беду её люблю!
 
----------------------------------------------------
 
Прости меня за то, что полюбил!
Прости, что я не тот, кого полюбишь!
Прости меня за то, что во мне будишь
Души стенанья и сердечный пыл!
 
Прости за то, что я лишаюсь сил,
Когда меня ты равнодушьем губишь!
Ушла ты, но мне сердце не остудишь,
Покуда тлен мой - рок не остудил!

Пусть забрала ты то, что подарила -
Я в сердце твой подарок сохранял.
Его от сердца ты не отделила -
 
Его я вместе с сердцем потерял!
Иного мне судьба и не сулила,
Как то, чтоб я без сердца умирал!
 
----------------------------------------------------
 
Я тихо плыл и лёгкий ветерок
Мой ялик влёк по тихой водной глади,
Когда темнеть вдруг небо стало сзади
И ветр забыл про свой смиренный ток.

И судно то скрывалось в водопаде,
То снова прорывалось сквозь поток...
Я Бога стал простить как о награде:
"Оставь мне жизнь, смири жестокий рок!"

И сжалились благие небеса
В мозгу вдруг прозвучало наставленье:
"Верёвки режь, пусть сгинут паруса".

Вот так в любви: опасно промедленье, -
Погубит вмиг нездешняя краса,
Коль снова я забуду про смиренье.

----------------------------------------------------

Судьбою предначертан час,
Когда дух смерти роковой
Коснётся каждого из нас
Своей холодною рукой.
Но кто боролся и страдал,
И жаждал мир познать,
Кто смерти фатум презирал, -
Тому не умирать!
Ты высоко подняться смог -
Смогу ли я как ты
Пройти то множество дорог,
Достичь той высоты?
----------------------------------------------------

Воспоминание
Земля, очнувшись ото сна,
Покров студёный прорывает;
Щебечет птицами весна,
Ручьями землю увлажняет.
Мальчишка лёд из ручейка
Бежит вытаскивать наружу
И тот как малая река
Стремит поток в большую лужу.
(25 февраля 2016 года)
----------------------------------------------------

Ехал мальчик Федя
На велосипеде.
Ехал по лесочку —
Наскочил на кочку.
На штанах — заплата —
Кочка виновата!
(5 августа 2023 года)


Рецензии