Следы из прошлого. 17

СЛЕДЫ ИЗ ПРОШЛОГО. №17.

Проснулся от своего – же голоса. Руки протянуты в сторону окна. Вначале расстроился оттого, что всё, что было секунду назад – это было, оказывается во сне. До этого момента, никогда не было у него такого, чтобы вот так видеть и ощущать тепло от жены, которая умерла…
- Вы должны беречь себя. Не надо открывать окно. На улице морозно – так говорила она, уходя…
Он звал её, но она, не оборачиваясь,  сказала ему:
– Прощайте. Я больше никогда к Вам не приду…
Что это? Неужели такое явное, бывает в снах?
Она сказала, что на улице морозно. А ведь с вечера, было очень тепло. А сейчас…
И действительно, со стороны окна дул очень холодный, и порывистый ветер. Вскочил и закрыл форточку.

- Ну надо же, разве такое может присниться?
Откровенно говорить, она во сне, дала ему подсказку и установку на дальнейшую жизнь….
Чего она никогда не делала  при жизни.
Но она и есть в этом, вся Лейла. Говорить не от своего имени, а так, как будто это произошло у кого – то. Щадя его мужское самолюбие. Подошла,  совсем близко.
Присела рядом, чего она при жизни не позволяла себе. И заговорила.
Но так это  удивительно, что чувствуешь её тёплые ладони, и чувствуешь её запах…
Всё, как наяву.
- Вы скучаете по мне, по дочери нашей…

Не нужно. У нас всё хорошо.
Скоро у Вас появятся заботы. Ваших дочерей придут сватать уважаемые люди.
Отдайте их, за тех, кто придут сватать вторыми. Парни с этих семей – это и есть их судьбы.  Вначале сосватают Мехри, а следом будут сватать – Мунавар…. Прошу Вас, не забудьте. Отдать дочерей тем, кто придёт сватать, вторыми…
Я ведь вас просила не думать о нас… Не думайте. У нас здесь своя жизнь. И Ваши печали, … Ваши печали я все забрала…
Отдав дочерей замуж, можете уже, не беспокоится о них. И мы возрадуемся за Вас. Живите и не беспокойтесь о дальнейшем. Всё у вас будет хорошо. А теперь,  прикройте окно, а то простудитесь…

Мне надо идти. Больше я Вас не потревожу. В дальнейшем найдётся хорошая женщина, которая будет Вас любить и с уважением относиться к Вам…
Прощайте.
Он видел, как она пошла в сторону окна и исчезла.
А он так просил её остаться, но она даже не повернулась к нему лицом…
Заглянул к дочерям. У них, всё прикрыто. После приезда с Круиза, и узнав ошеломляющую новость о смерти сестрёнки и матери, они стали жить в одной комнате и спать на одной кровати.
У сына тоже окна плотно прикрыты. Сын спал так – же, как и он. Половина одеяла под ногой…

Накинул куртку,   и вышел во двор. А там, светло, хотя ночь. Земля, деревья, кусты, всё белым бело.
Снег. Это же снег! Вот попали ему снежинки на лицо, холодные очень…
Лицо быстро стало мокрым. А у него на душе, вдруг,  стало так радостно, как будто с души всё смело тяжелое, и плохое…
А снег, закружился, завертелся – это ветерок кружит их, подобно вальсу. Такие громадные хлопья!  Двор уже весь белый…
Захотелось ему, вдруг разбудить детей, пусть глянут на первый снег. Это же так здорово и красиво!...
Как мальчишка, забежал в комнату и закричал:
- Дети, быстрее сюда, быстрее…
Сын первым выскочил – Отец! Что случилось?...

Следом девочки…
- Ну- ка выгляните во двор, смотрите, кто пришёл в гости?!...
Открыли, выглядывают:
- Папа, никого там нет. Вам наверное,  приснилось…
- Вы что не видите – Зима пришла. Снег идёт!...
- А мы,  по прогнозу уже знаем, что снег должен идти…
Зевая, все разбежались по своим комнатам, в тёплую постель.
- Эх молодёжь! Где ваша романтика!
Вышел ещё раз, а потом медленно побрёл к брату. И всё – же, как прекрасно, что у них общий двор!...

А тот,  как будто ждал его. На столе сладости и только что, заваренный чай. Две пиалы.
Посмотрели на часы, а уже третий час ночи. Посидели, поговорили и каждый к себе.
Зашёл, а в комнатах тишина. Дочки не расстаются друг с дружкой. Везде вместе.  И спят на одной кровати.
Когда приехали с Круиза, пришлось им всё рассказать. Утешал, как мог. Рассказал, что мама  с улыбкой ушла в мир иной. Матлюба, тоже Ушла без мучений. Они от рассказа в шоке.
Уже достаточно взрослые и не знают верить или, отец просто успокаивает…
Но всё равно, наплакали слёз, с большую чашку. 
В то нелёгкое для них время, Атхан всё своё внимание им.

Брат так – же всё свободное время с ними. Они очень подружились.
Сколько отец не предлагал переехать в другой город, поближе к Чёрному морю, дочки наотрез отказались.
- Папа, мы не хотим никуда переезжать. Мы будем жить в родном доме. 
А сын так и заявил:
- Как, и где, пожелают  сестрёнки. Мне всё равно где жить…
Помогло и то, что в одном дворе находились и дети старшего брата. Так что -  жизнь текла ручьём    дальше.
С Мариной он, конечно, встретился. Разговор у них был не таким  долгим.
Рассказал всё, как есть. И напоследок, сказал уже прощаясь:
- Не знаю, что меня ждёт в будущем…

Найду ли я себе спутницу по жизни, или придётся доживать одному до старости, не могу сказать…
Это, как распорядится моей жизнью, Всевышний… Но про себя скажу так. В моей жизни были всего две женщины. Одну я безумно любил всю жизнь до определённого времени…А о другой, я просто заботился, потому что это была моя обязанность. После её смерти я понял, как она дорога мне была. Я скучаю по ней, и молю прощение, за то, что не смог дать ей счастья. Не мог и предположить,  как всё – же  я её любил,  по - своему. Но видимо, такая моя судьба, терять любимых…
Марина, двери моего дома всегда открыты для тебя. Ты мать моего сына. В любое время, если понадобиться помощь от нас, она будет мгновенной. Я с сыном и девочками моими, будем рады тебе всегда…

Уходя, не видел, как она шептала вслед.
– Боженька, помоги ему. Развей все его печали. Дай ему крепкого здоровья. Пусть встретит хорошую женщину и будет с нею счастлив.
И она так рада, что всё так произошло. Если бы пришлось сойтись с ним. И стыда не оберёшься. И в первую очередь перед сыном.
Мало ли, что он может подумать видя их вместе, а так, она теперь может сказать:
- Знал бы ты, дорогой мой Человек, как я счастлива, что ты отпустил моё сердце и душу…
Если бы не твоё мудрое решение, мне бы пришлось находить сто причин, чтобы не жить вместе.
Да и не хочется видеть на себе косые взгляды…

А дома, у брата, в тот день, когда Атхан поехал к Марине, их обоих с нетерпением ждали все родственники, кроме дочерей. На вопрос матери, когда же он познакомит семью, с мамой внука, ответил:
- Мама, когда она сама решится познакомиться, тогда и познакомлю.  Не думайте о ней вообще. Лучше одевайтесь потеплее, не заболейте.  В случае Вашей болезни,  Вашей снохе опять придётся сидеть около Вас,  день и ночь.
А потом……. скоро Ваши внучки должны получить Дипломы на руки, так что лучше подумайте, как будем праздновать.
Ну вроде всё тихо образовывается. Сын уже вошёл в курс дела. Очень даже грамотно начал работать на таком высоком посту. Раньо, после нескольких операций, стала выглядеть очень даже прилично.

Пластические хирурги  постарались на славу. Правда нос… В холодную погоду с одной стороны, ноздря оставалась светлее намного, чем остальная часть.
Ходила на костылях.
Азизхан и сыновья его, после того случая, все уволились по собственному желанию.   Азизхан, изменился.  Всё – таки проснулась в нём совесть.  Продав всё, что у него было, и всё, что успел перевести через офшоры, он поделил на четыре части. Каждому свою долю. Всё, по честному. Говорили, что сам уехал на Кавказ и там пустил корни. Сыновья Азизхана, перед своим отъездом, купили матери небольшой домик. Всё благоустроили, и наняли той, молодую женщину в услужение. Женщина оказалась совсем одинокой, без рода и племени.. Вроде  обещали присылать деньги до самой материной кончины.

Обещали так – же навещать её, по обстоятельствам.
Такая вот,  она -  Жизнь со своими причудами, радостями, печалями и всеми неожиданностями, которые приходят со стороны…
И приходится задумываться каждый раз, за что преподносится радость, и за что, печали и беды?... Почему ни с того, ни с сего нависает над домом кара?...
Может быть, кто – то из предков, от седьмого колена,  совершил бесчеловечный поступок, и другим приходиться расплачиваться за совершённый грех?...
И это назовём, просто – Следы из прошлого…
Всё может быть…
А стоит ли вообще узнавать о том, что тебе предначертано Судьбой? Зачем забегать на столько вперёд, в будущее?...

Ведь помнится, что Азизхану и Ранъо, Предсказательница судеб, сказала, что их ждёт, красивая, богатая и счастливая жизнь. А в итоге, получилось совсем не так. Карма? Следы из прошлого?…
И опять… Всё может быть…
Но… Наперекор, всему, каждый Человек, должен быть уверенным в себя, в свою Удачливую судьбу.  Каждый раз открывая двери, приглашать Счастье в свой дом. И оно, незамедлительно зайдёт к вам…

ЭльХан.
 


Рецензии