Учение Христа

     О христианстве написано сотни тысяч работ, по тиражам книг эта тема преобладает над всеми остальными. Интерес к проблеме существует, но, формулируя мягко, можно сказать, что он – праздный и пользы человеку не приносит.

     Люди мучаются вопросами: был ли Христос Богом, была ли Богородица Девой, имел ли Он детей от Марии Магдалины, не появились ли от их потомков западноевропейские короли, не являлся ли Иисус Назорей руководителем антиримского мятежа, захватившим Иерусалимский храм, не проделал ли Иосиф Аримафейский вместе с другим членом совета Никодимом фокус под названием «воскрешение Спасителя» ?..

     Подобная муть (даже если она частично имеет отношение к действительности) и вызывает наибольшее любопытство массового потребителя. Ею изобильно кормят "ученые мужи" и малограмотные писаки. Человечество гибнет на наших глазах, теряет управляемость, не может решить элементарные проблемы, раздувая их до небес.

     Христианская цивилизация, оставаясь пока ведущей, не то, чтобы исказила учение Спасителя, она попросту подменила его собственными домыслами...

     Служение Иисуса из Назарета продолжалось в течение трех лет, его проповеди, произнесенные неоднократно, касались всех сторон жизни. Первоначально основные тезисы Наставника записал в особый тезаурус апостол и евангелист Матфей. Он был образованным человеком, высокопоставленным чиновником Иерусалимского храма, который являлся не чем иным, за исключением Соломонова предела, как государственным учреждением. Тут собирали подати, назначали на управленческие должности, работала вполне развитая банковская система... 

     Цитаты из записей Матфея попали в многочисленные последующие документы, но сами в целостности не сохранились, их широко использовал апостол Павел. С его посланий, собственно, и начинается Новый завет, Евангелия были созданы на пару десятилетий позже (первым считается от Марка). Матфей написал собственный рассказ о жизни Спасителя позже, причем по-гречески, а не на арамейском языке, как тезаурус. Итоговое четвертое каноническое Евангелие составлено Иоанном Богословом.

     Оно подверглось наименьшей цензуре того времени по причине позднего написания, когда события уже не казались столь злободневными, а также потому, что диктовал его текст Иоанн за пределами Палестины. Но, когда в IV веке нашей эры христианство из гонимых общин-коммун превратилось в государственную религию, тогда власть предержащие вымарали из священных книг Нового завета то, что посчитали для себя невыгодным, а потом сделали ряд нужных им приписок. С тем и живем...

     Однако сами изречения Христа трудно поддаются переработке и, как их не коверкай, смысл от внимательного читателя не утаишь. Всем желающим он доступен. Другое дело, что для точного понимания (особенно тайных аспектов учения) требуются и большие усилия и, как говорил сам Иисус в ночной беседе с Никодимом, намерение свыше дать адепту дар познания...

     В самом простом и доступном пересказе учение Христа представляет собой следующее. Человечество идет к своей неизбежной деградации ввиду непомерного эгоизма личности, который можно поддерживать только повседневной лживостью слов и поступков. Нежелание отказаться от эгоизма связано с опьянением миром: его мнимыми возможностями принести наслаждение, роскошь и утолить похоть. Мнимыми – поскольку за утолением жажды желаний следует неизбежно отвращение. Потом оно проходит, и пустая бездумная жизнь возвращается на круги своя, усиливая печаль. 

     Лживость слов и поступков разделяет людей, ибо не все они одинаково одарены безнравственностью и вороватостью. Поэтому общая открытая доктрина призывает нас к скромности, терпению, не осуждению ближних, к борьбе с завистью, тщеславием и гордыней, к перенесению благодушному страданий и скорбей. Помощниками в этом нам являются любовь, труд, увлеченность профессией или какими-либо занятиями...

     Здесь кончаются призывы к благоразумию и начинаются «казни египетские».  Это еще не тайная доктрина, но это то, что нам, обывателям, не сразу бросается в глаза. Если бы мы были наблюдательны и информированы, то с абсолютной точностью были бы в курсе проблемы по-настоящему преуспевающих и по-настоящему богатых людей. А они таковыми на законных основаниях не бывают и быть не могут. Так вот проблемой, не знающей исключений, является для них прижизненное воздаяние: неожиданная гибель ближайших родственников, перенесение тяжелейших заболеваний, катастроф и аварий, разрастание в их окружении всех форм сумасшествия и беснования, включая самоубийства, наркоманию и алкоголизм, стопроцентная недоразвитость потомства, выявляющаяся рано или поздно. За всё надо платить – вот аксиома...

     Скорбит душа Моя о сынах человеческих, говорит Господь, они нищи и не понимают своей нищеты, ибо их нищета – прежде всего в самом богатстве заключена, в своекорыстии и эгоизме. Я заявляю вам, учит Он, что все ценное с обычной человеческой точки зрения – деньги, государственная власть, общественные дела, семья и даже сама жизнь – имеют свою цену только в поиске Царствия Божьего и правды его...

     И последнее. О тайном. Бог ведает, как исцелить любого человека – от президента Путина до аборигена Австралии. Они, без сомнения, одинаково дороги Господу. Он любит нас всех и хочет спасти всех. И добьется этого Ему Одному известными путями. У Бога ни одно слово не останется бессильным. Для Него нет ничего невозможного!

     Творец не спрашивал нашего согласия, когда даровал нам жизнь – да и спрашивать было некого. Он и ныне не станет интересоваться, хотим ли мы спастись и жить в чудесной вечности. Спасет без спроса, но помучает изрядно. Мы – Его дети, а Господь непреклонен в Своих замыслах и уверен, что жалеть никому ни о чем не придется.

12.04.2016


Рецензии