3. Письмо другу

Кататься по горам на скутере в наши планы не входило, но гид-мотобайкер настаивал: «Я принесу альбом и много фото. Вы все смотреть». Дело происходило в маленькой  вьетнамской гостинице. Гида-мотобайкера звали Липень. Ну, не совсем так. Его звали Ли Пень. Это я, переименовала его в ближайшую от русского производную. А происходило это все в Муйнэ. Тут я ничего не переименовывала. Это город так называется. Он был очередной точкой нашего с Олько автобусного путешествия из Ханоя в Хошимин.
- У меня есть письмо рускава туриста. Я приносить, – сказал Липень и убежал.
Вернулся он, держа в руках альбом с фотографиями местных красот. Там были:  ветхие домики, латаные фанерными листами; сарайчики, крытые выгоревшим камышом; пыльные слоны на фоне рисовых полей; чумазые улыбающиеся погонщики… на фоне уже не помню чего. И всё это грязное в разводах, снятое на дешевенький фотоаппарат с плохонькой цветопередачей. С особым отвращением я перелистнула лист, где была заснята ферма по разделке кошек (котов там тоже едят, если вы не знали – не только собакам не повезло). Улыбающийся Ли тряс головой, фотоальбомом приговаривая, как мантру : «Далше будет еще болше интересно». Хотя, куда уж болше?
Не уловив в моем взгляде должной заинтересованности Ли, ткнул пальцем в самую важную по его мнению страницу: Вот! – сказал он: «Письмо! Рускава турист писал». Я взяла альбом и начала читать:
« - Здравствуй, дорогой друг! Если ты читаешь эти строки, значит, к тебе подошел Ли - гид-экскурсовод по местному бездорожью. В общем-то он неплохой парень и свое дело знает - не разобьетесь, но с ним  тебе гарантирован стопроцентовый экстрим. Он тебя повезет по таким помойкам, о существовании которых ты до сегодняшнего дня даже не догадывался. Поверь, тебе не хватит фантазии, чтобы представить это. Такое надо просто пережить. И если ты действительно хочешь узнать, чем отличаются туристические тропы от настоящего Вьетнама – тебе сюда. Уверяю, это перевернет твою жизнь в корне. Некоторые вещи приобретают ценность только после того, как мы сталкиваемся с реальной возможностью их потерять. Впрочем, о чем я? Ты еще не в той фазе, хотя бы потому, что не понимаешь, про что я тебе толкую. Такое знание приходит только с опытом. Поэтому, оставим лирику и перейдем к конкретике.
Траву у Ли можешь не спрашивать – травы  у него нет. И вообще у них с этим строго. Я ни разу за путешествие по Вьетнаму не смог от них добиться ни коробка. Хотя трава тут, как нигде пригодилась бы. Или нет? Теперь я уже и  сам не знаю. Что еще – девочки? Ну, брат, оглянись вокруг – ты во Вьетнаме, это не Таиланд. Тут тебе оторвут всё, и не поморщатся. Хотя, если смелый, можешь пробовать, но я бы на твоем месте не рисковал. Водка у них фиговая. Впрочем, то пойло, которое они тут называют водкой, водкой вообще называть нельзя. Что еще? Даже не знаю… Наверняка у тебя есть свои предпочтения и на все твои вопросы я не отвечу. А теперь в двух словах, о том, что со мной было.
В дорогу мы отправились впятером. Друг и напарник Ли выудил где-то американца с подружкой, поэтому, мы выехали на трех байках. Правда, эти англоязычные быстро сбежали, а так, как я по-английски не говорю, то и рассказать мне о них особо нечего. Вроде бы из Калифорнии - это все, что я понял.
В общем, в какой-то момент я остался один с этими вьетнамцами. Я спал под москитной сеткой, но москиты все равно забивались в рот; я откидывал от палатки змей палками и смотрел, как они уползают в лес; ел местную похлебку, всерьез подозревая, что она приправлена муравьями. Хорошо, что ни на чем не подорвался. Мне потом рассказали, что тут такое нет-нет, да и случается. То есть это был треш по полной программе. Вот только кошек я не попробовал - на это меня не хватило.
А теперь удивляйся, дружище, сколько хочешь, но я тебе скажу, что в целом я доволен. Просто я прекрасно понимаю - ну где еще и при каких обстоятельствах со мной такое могло произойти? Нигде и никогда, и ты сам это знаешь. Так что если отважишься ехать – вперед и флаг тебе в руки! Единственное, о чем я тебя хочу предупредить – за пять дней катания на мотобайке моя жопа превратилась в один большой синяк. Прими это как данность и плату за проезд, или откажись – дело твое.
На том прощаюсь. Андрей из Москвы».

Так заканчивалось это письмо. По мере прочтения меня все больше разбирал хохот. Пару раз пришлось откашляться, чтобы скрыть лезущие наружу эмоции. Закрыв альбом, я увидела вопрошающий взгляд мотобайкера:
- Холоси отзыв?
- Замечательный.
- Значит, вы поехать?
- Спасибо, нет. В другой раз.
Я, конечно, люблю экзотику, но не настолько, - подумала я, но вслух ничего не сказала. Ли посмотрел на меня, на альбом, опять на меня.
- Почему не поехать? Это хороший отзыв?
- Лучший, из возможных, - сказала я, возвращая альбом. На этом мы расстались.
P.S.
Спасибо тебе, Андрей из Москвы.))


Рецензии
Добрый вечер , Уважаемая Инна : мудрая ,успешная ,красивая, талантливая,
удивительная !!!! Спасибо Вам ,огромное : за удивительное , интересное
произведение !!!! С Уважением , Зоя.

Зоя Кресанова   25.03.2020 18:29     Заявить о нарушении
Зоя, спасибо! Очень приятно слышать. Заглядывайте ещё. :)

Инна Мишина   26.03.2020 02:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.