Новопровинциал плата за проезд 10

Рисунок: Стив Данилец Муза в Зеркале Эскиз

У Пруста тогда
Было не много близких друзей…
Пруста, принимал их у себя дома,
И они, встречая его
Начинали считать его ипохондриком.
И он,
Он на самом деле
Стал по-настоящему похож на законченного пессимиста.
Он как будто бы кожей ощущал
Фальшивость всех чувств, и
Особенно любви,
Которая неизбежно приносила ему разочарование.
Неудивительно,
Ведь любящий человек, всегда
Идеализирует любимого и не может оценивать его трезво.
Счастливые дни –  считал Пруст
Дни утраченные.
Мудрость же,
Приходит к нам, через страдание, поэтому,
Наверное,  обращённость автора, к своему внутреннему миру, к переживаниям,
Которые он вкладывает в уста рассказчика, а так же других героев романа.
Прустом,
Как будто бы запечатлевается, с необыкновенной  конкретностью, реальность облика жизни Франции,
Её общества, на определенном этапе её существования и…
Развития французского общества.
Конечно же, общество Пруста не - всеобщно,
Напротив даже, 
Довольно узко, но…
Вырванные из его контекста слои,
Необыкновенно репрезентативны.
Для такого анализа и оценки, в этой связи,
Так подходит искусство, которое, чем-то подобно человеческим чувствам и даже…
Даже – этому самому,
Чувству Любви.
Роман «Хроника утраченного времени», - вспоминал я оценивая предложение Зевса о поиске и
Встрече со Временем…
Роман Пруста…
На самом деле, стихия воспоминаний Марселя
Пруста, точнее, хроника его перехода…
Перехода, из одного состояния в другое…
Переход - психологического состояния.
Повествование в романе,
С полным основанием для этого,
Ведётся от первого лица.
Так же, как веду свое повествование я…,
Только…
Только рассказчик у Пруста
Зовётся Марсель…
И это, конечно же, сам Пруст…
Сам, так же как и мой Данила…
Это я…
Я сам….
Хотя полностью в романе Пруста…
И в моих воспоминаниях…
Полное имя Героя - не называется.
Рассказчик же Пруста,
Явно, человек сильно больной и даже,
Умирающий.
Начало романа, пронизано тоской,
Тоской, которая одолевает Марселя,
Он…
Уже даже и не на грани жесточайшей депрессии,
Но,
Давно уже на её дне.
Нет, конечно…,
Мой Герой – далек от депрессии, но…
И его Время - уже утрачено
И - ничего, никогда не вернёт его мне.
Марсель, готовится к смерти…
Он – один…
И он одинок не только потому, что потерял всех родных,
Он один, потому ещё, что им утрачен весь  его творческий потенциал,
Потенциал Творения, который Марсель,
Так хотелось реализовать когда-то…
И в полной мере.
Роман для Пруста и его героя Марселя,
Как будто песочные часы…
Марсель,  думает о том, что в них,
Кроется возможность…
Перевернуть их вверх ногами,
Дать времени обратный ход?
Марсель смятен…
Он…
Он не знает, как это сделать…
Я не знаю зачем...
     Я не помню когда,
     Я не видел его,
     Я не слышал кто там,
     Я не должен идти...
     Я не смею стоять,
     Я такой же, как все.
     Не умею летать.
     По земле я хожу,
     Ворошу белый свет.
     На вопросы мои,
     Не найдется ответ.
     И не скажет никто,
     Мне на этом пути:
     - Здесь ты дома,
     Солдат.
     Погоди, отдохни.
     Растворяться года,
     В лабиринте веков.
     И уйдут,
     Навсегда.
     Не найдут,
     Моих снов.

Но…
Недаром последняя глава романа Пруста - называется
«Время - обретённое».
Пруст…
В своем отчаянии, понимал, тем не менее,
Что всё описанное им следует…
Следует рассматривать…
Как призму,
Призму, которая преломляет  собой для
Читателя и автора разнообразие жанров….
Жанров….
Начало, которым было положено….
Выдумщиком и мистификатором – Гомером..


Рецензии