Тенор

Разговор двух приятелей:
- Вася, приходи к нам в хор, у нас не хватает  теноров.
- А, как вы занимаетесь?
- У нас хорошо, мы рассказываем анекдоты,
перекидываемся в картишки, отмечаем праздники.
- А, когда же поете?
- А, это когда выходим на шашлыки!


Почему все меня называют, за мой голос, народным артистом?, а по простому на даче- наш Собинов пошел.
Бог дал мне сильный голос, но как им управлять не знаю. На днях рождения, сабантуях все начинают петь песню и ждут, когда я вступлю. Стараюсь не очень выделяться голосом, но голос берет свое, он улетает высоко под кроны деревьев и эхом отражается обратно, всем очень нравится. Многие просят меня спеть что-нибудь из оперы, немного их балую, да я и знаю всего кусочек. Говорят-Тебе бы на сцене выступать, с твоим голосом можно половину Европы объездить, деньги ручьем потекут, купишь новую машину, достроишь дачу и как выбьешься в люди, не забудь своим соседям накрыть поляну. Со многими соглашусь, петь я очень люблю, но этого для сцены мало, нужно выучить ноты, поставить голос, а где?, да и возраст уже к 50-ти, таких как я  много. Дома посоветовался с женой и решил, по осени, записаться в народный хор дома культуры. На даче стал усиленно репетировать. Просыпаюсь утром в 6 часов, как запою на всю округу, на весь день хорошее настроение, всякая работа в удовольствие. Пою целый день в доме, на огороде, в бане, туалете, лесу. Соседи меня терпят, понимают, что я готовлюсь к самому важному в своей жизни событию, записаться в хор. Что спеть при прослушивании, оперу, романс, современную песню? Все лето разучивал партию Звездочета из оперы «Золотой петушок», еще выучил два старинных романса «Ночь тепла, и волшебная светит луна» и «Ожидание», а современную музыку не знаю, как быть? Из радио зазвучала народная песня, которую поет и Серов тоже « Я люблю тебя до слез...», решил ее разучить. По ночам стал мне снится один и тот же сон, большой Колонный зал Дома Союзов, народу полным-полно, все с цветами, красиво одеты, радостные лица, многие читают программки. Медленно гасится свет, на сцену выходит конферансье и красивым поставленным голосом объявляет: « Проездом из Лондона, сегодня перед Вами выступит народный артист РСФСР, Чеченской, Калмыцкой, Адыгейской, Биробиджанской, Урюпинской и прочих республик, любимец публики и женщин, Василий Запупыркин. Римский-Корсаков, партия Звездочета из оперы «Золотой петушок»». Открывается большой красивый занавес и на сцену выхожу я, собственной персоной, в красивом дорогом костюме, в белой рубашке с черной бабочкой и  лакированных ботинках. Дирижер взмахнул палочкой и в зал полилась красивая музыка.  Открываю рот, а звука нет, одни шипящие. Сон прерывается, я весь в поту, к чему бы это? Посмотрел на икону Матронушки, перекрестился три раза. Раз в месяц хожу в храм, нравится мне запахи свечей, атмосфера и как поют певчие. Поставишь свечи за здравие, с праздником и так на душе становится тепло, хорошо, хоть совсем не уходи. Вот и подошел незаметно месяц октябрь, работы на даче близятся к окончанию сезона. Собрали мы с женой два мешка картошки, огурчиков, помидорчиков, кабачков, отварили ведро опят. Вечерами стало холодать, а дом летний, да и печки нет. Стали приезжать одним днем. На автобусной остановке, в городе, прочитал объявление о записи в хор. На следующий день отправился в дом культуры. В коридоре стоят еще десять человек на запись, все волнуются, переживают и широко раскрывают рты? Стоим за дверью, ждем окончания репетиции хора, слушаем, как поют. Приоткрыл дверь, чтобы лучше слушать и вижу, за роялем сидит полная женщина в очках и играет мелодию песни, в середине зала стоит молодой парень и размахивает руками, как больной из психбольницы, это я потом узнал, что он хормейстер в хоре и так дирижировал. В хоре человек двадцать, стоят друг за другом. Скажу честно, песни мне не понравились, ну что это за песня- В островах охотник, сам себе гулявает. Яму счастья неяту, он сам себя ругаявает, или еще одна, на итальянском языке, я и в русском не силен, а тут-Люче карре, люче белле. Каре люмье мате стелле... Минут через пятнадцать репетиция хора закончилась, люди потянулись к выходу. Хормейстер пригласил всех желающих записаться в хор, в свободное помещение. Первым вызвал меня к роялю и говорит: «Что будете петь?». Решил выдать ему по полной, пусть наших знает, говорю: «Партия Звездочета из оперы Золотой петушок». У женщины, сидевшей за роялем, с носа упали очки и она закашлялась, хормейстер удивленно поднял брови. Мой голос зазвучал, задребезжал и наполнил звуком помещение. Люди из хора стали возвращаться обратно и тихонько присаживаться на стулья. В какой-то момент решил всех удивить и взял ноту еще выше, чем нужно, голос сорвался и перешел на шепот. Про себя подумал-Все, конец, приплыли, занятиям конец и всей своей мечте! Хормейстер говорит: « Никогда не думал, что баритон сможет взять такие высокие ноты? Зачем Вы кричите, это не Ваш репертуар, Вы не тенор, а баритон. Когда голос вернется, прошу к нам, будем ждать». Эх, не оправдал доверие дачников, не видать мне сольных концертов, новой машины, достроенной дачи! Вся жизнь передо мной перевернулась, весь теноровый репертуар в мусорное ведро, не зря сон постоянно обрывался, хорошо еще романсы остались. Через две недели позвонили из хора, спросили, как здоровье и пригласили на репетицию. Не думал, что репетиции такие тяжелые, то букву «Р» пели двадцать минут, затем четко словами повторяли слова новой песни, потом по нотам изучали свои партии. Домой пришел уставший, поел и лег спать- Тяжела ты, шапка Мономаха! Прошло три месяца, как я стал петь в хоре. У меня появились успехи, голос стал звучать красиво, правда иногда хочется «пронзить тугую высь», но нельзя. Похоже сольных концертов мне не видать, хормейстер на меня не обращает внимания, стал обычной серой мышкой, как многие в коллективе. Поем на концертах песни разных авторов, но многие мне не по душе, репертуар не мой. Сегодня на репетиции стали разучивать церковную хоровую песню, через шесть месяцев Великий церковный праздник. Вот она моя музыка, не зря хожу в храм, как бальзам на сердце. Когда, через несколько недель, спели церковную песню в многоголосье, у меня зашевелились волосы на голове, по телу пробежал озноб, это так красиво. В репертуаре церковной музыки старался особенно, в голосе появились низкие ноты. Поспорил с хормейстером о том, что церковные песни хор поет очень громко, нужно потише. Он фыркнул и указал мне на дверь. Больше в хор я не пошел, мы люди гордые. Вот уже четыре месяца пою в церковном хоре, батюшка не нарадуется, в храме с женскими голосами появился красивый баритон. Количество прихожан увеличилось и продолжает расти. Как-то останавливают меня две набожные бабульки и одна говорит: «Василий, от Вашего пения у нас бегут мурашки по всему телу и так становится хорошо, легко, пожить бы еще пятьдесят лет». После храма приношу домой вареные яйца, сладкие пироги, сметану, молоко, булочки с грибами, прихожане готовят специально для меня, отказаться не могу, боюсь их обидеть, дай Бог им здоровья и долгих лет жизни. Многие приходят в храм послушать хор, слава летит по всему городу и далее. Вот, что я ждал всю свою жизнь, делать добро для людей, спасибо за это Господу!
    


Рецензии