Репутация

Я учился тогда на архитектурном факультете УК СДИ. Начертательную геометрию преподавала Людмила Васильевна.
У Людмилы Васильевны была великолепная способность: она на доске чертила без циркуля и линейки очень ровно и точно.
Но, стоя вплотную к доске, трудно ориентироваться. И время от времени я видел, что она ошиблась. Конечно, я просил слова и поправлял преподавателя. Ну, например: «Людмила Васильевна! У Вас точка Q два штриха не там!».
Сначала это вызывало у Людмилы Васильевны недоверие. Она отходила от доски, осматривала очередной чертеж, и, только убедившись в моей правоте, вносила изменения.
Однако постепенно мои поправки уже не стали вызвать протеста. И просто принимались на веру.

В нашей группе не было бесталанных.
Один из парней, Сашка Стефаненко, отлично играл на гитаре. А свой ВИА «Интеграл» Бари Алибасов (да-да, тот самый, который потом в Москве создал «Нана»!) организовал при Усть-Каменогорском Дворце металлургов. И пригласил в свой ансамбль Сашку. Так что на «начерталке» Людмила Васильевна Сашу Стефаненко если и видела, то очень редко!

Но два семестра пролетели незаметно, и надо сдавать «Зачет с оценкой» по начерталке. Саня  - ко мне: «Толян, помоги!». А что значит «помоги» по начерталке? Значит – сядь и начерти. Больше никак.

Наступил день сдачи зачетов. К столу Людмилы Васильевны выстроилась очередь. Все подают свои работы и ждут результата. Кто – с надеждой, кто – с уверенностью, а кто – и со страхом. Известно ведь: не любят студенты начерталку!

Подает «свои» чертежи Стефаненко. Людмила Васильевна держит в руке толстый «плотницкий» красный карандаш и рассеяно читает подпись. «Так, Стефаненко. Что-то я Вас на своих занятиях не помню!». Карандаш ставит на листах вопросительные знаки размером с детскую ладонь. «Здесь у Вас неправильно! И здесь, и здесь!..».

Сашка не выдерживает: «Как – не правильно!? Мне Капустян делал!».
Я обмер… Сейчас ведь пошлет обоих с «неудами», в лучшем случае! А то еще и в деканат накапает!
А Людмила Васильевна: «Да? Ой, действительно, тут ВСЁ правильно!». И ставит «пятак»!
Уффф… Пронесло!
Мне тоже «пятак» поставила, не глядя.

Вы решили, что я хвастаюсь? Правильно решили! А что? Нельзя?


Рецензии