Лозунг

Боролся за свободу и таки добился своего - теперь, куда бы он ни приходил, о чём бы ни просил, ему так прямо и отвечали:
- Свободен!

Боролся за равенство и таки добился своего - его сравняли с прочими лохами и с грязью.

Боролся за братство и таки добился своего - приехали чужие хищные и сказали на ломаном местном диалекте:
- Привет, брат, подвинься, теперь мы тоже будем здесь и всё у нас будет общее, твой дом - наш дом, твоя жена - наша жена...

Боролся за справедливость и таки добился своего - отныне власть разводила руками и докладывала:
- Так и есть. Справедливость - наше выстраданное в боях достояние, но, к сожалению, на всех её пока не хватает - дефицит, неурожай, кризис, напряжённая международная обстановка. Сначала принесите справку, что вы имеете на справедливость первоочередное право.
А когда он являлся на «Комиссию по выдаче справок», ему заявляли:
- Всё верно! Только сначала докажите, что у вас есть право на эту справку для соискания справедливости.

Боролся за повышение зарплаты, зарплату чуток повысили и тут же уволили:
- Сорри и пардон, ваши услуги нам не по карману. За воротами стоит очередь из желающих на эту должность.

Боролся за права женщин и таки добился своего - женщины получили права и сразу стали его раздражать, потому что метались по дорогам, невпопад перестраивались, не по делу тормозили, запирались изнутри, закатывали истерики, звонили на все известные номера. Однако скоро они освоились и начали плевать на его дешёвое авто - они бесцеремонно подрезали, обгоняли, требовали преимуществ. Потом они заняли его парковочное место, вынудили идти пешком и сбили на зебре. Потом вообще переехали и выбросили в кювет - на обочину жизни. 

Боролся за экологию, чистый воздух и таки добился своего - попал под горячую ногу суровым лесорубам, бульдозеристам и с ушибами мягкий тканей ниже спины угодил на койку в стерильной больничной палате с ионизатором и кварцевой лампой.

Боролся за мир, но оказалось, что дорога к миру лежит через войну.

Боролся на войне, получил контузию, ранение, синдром, но к кормушке его так и не подпустили:
- Извините, мы вас туда не посылали, а здесь нам и без того тесно.

Боролся, боролся и, наконец, задумался:
 - То ли неправильно борюсь, то ли не под теми лозунгами? Может, лучше лежать и ничего не делать?

Взял эти вопросы и отправился на встречу с прогрессивным писателем. Писатель продал ему свой новый бестселлер про вечную любовь и четыре предыдущих книги про то же, он оставил на них автографы и категорично провозгласил:
- Долой лозунги! Надо жить страстями, ибо человеческие чувства - это самое прекрасное, что есть в мире.
Поверил, пустился во все тяжкие и скоро столкнулся с печальными последствиями. Последствия привели его на приём  - сначала к венерологу, после к психоаналитику. Что делал венеролог, понятно. Психоаналитик выслушал и выставил счёт на оплату. Так повторялось тридцать раз, пока не кончились деньги. А бесплатно психоаналитик никого не слушает.

Тогда добрая бабушка посоветовала ему паломничество в гору - к монаху отшельнику. Монах был маленький и сухонький, в линялой и штопаной хламиде, в заношенной и мятой скуфье. Монах вздохнул и тихо произнёс:
- Что ты меня спрашиваешь? Я глупый и ничтожный человек, но я умею читать, я прочёл заповеди и живу по ним.
Не впечатлило. Однако, вернувшись домой, он всё же решил выдвинуться по духовной линии, взял кумачовый лоскут начертал на нём лозунг «Даёшь жизнь по заповедям!», соорудил транспарант и вышел в людное место на демонстрацию. 

Мимо проходила та самая добрая бабушка. Она покачала головой и промолвила без всякой укоризны и злобы, даже с состраданием:
 - Дебил, может хватить митинговать? Пора молиться.

Обиделся. Даже возмутился, бросил транспарант на землю, растоптал и понял, что больше не знает, кто виноват и куда идти. Разве что по второму кругу? Ведь пока он туда-сюда, другие люди трудились, как рабы на галерах, наладили жизнь, но даже при налаженной жизни кому-то чего-то всегда не достаёт...


Рецензии