Глава 11. Одно большое недоразумение

      Агапов проснулся под утро от нестерпимой жажды и в полумраке отправился на кухню, попутно вспомнив о том, что заночевал у Черенкова, с которым они вдвоём вчера вечером очень славно «погудели». На кухне за столом, положив под голову руки, спал человек, который показался Агапову очень знакомым.

       «На меня похож», - с улыбкой подумал он, а потом похолодел, вспомнив, как читал однажды о том, что люди перед смертью иногда видят своих двойников…

       - Лёха, - заорал он изо всех сил. – Черенок! Сюда, скорее…

       От его крика человек за столом проснулся и, протирая глаза, осмотрелся вокруг.

       - Чего орёшь? – спросил он у Агапова, а затем, присмотревшись к нему, поинтересовался. – А ты кто?

       - Я – Андрей Агапов, - произнёс Агапов, решивший допросить так похожего на него человека. – А тебя как зовут и как ты сюда попал?

       - А я здесь живу, - ответил человек. – И зовут меня Лёша Черенков. А вот ты – никакой не Агапов. Агапыч совсем не так выглядит…

       - Нет, - с нервной улыбкой перебил его Агапов. – Это я – Агапов Андрей Ильич, следователь ОВД Пятницкого, старший лейтенант милиции, - а ты – мой двойник…

       - Точно, - радостно ударил себя по голове человек. – А я думаю: на кого же ты похож. А ты, оказывается, похож на меня…

       Он подошёл к Агапову и похлопал его по плечу.

       - Слушай, а может, мы с тобой – родственники? – спросил он. – Не, ну, реально похож! Пойдём, в зеркало посмотримся, сам в этом убедишься.

       И человек потянул Агапова в коридор, где стоял трельяж. Глянув в зеркало, Агапов увидел отражающихся там себя и Лёху Черенкова в изрядно помятых форменных рубашках и брюках. Агапов повернул голову вбок, чтобы посмотреть на стоящего рядом своего двойника. Отражение Черенкова в зеркале повторило его действия, после чего двойник Агапова схватился за голову и заорал:

       - Какого…! Я теперь что, выгляжу, как Агапов?

       По интонациям в его голосе Агапов понял, что этот человек очень недоволен переменами в своей внешности.

       - Но я же – Черенков! Лёха Черенков! – схватил человек Агапова за грудки. – Почему я теперь выгляжу, как Агапыч, а ты – как я раньше?

       Агапов схватил своего двойника за руки, пытаясь оторвать их от своей рубашки. Черенков в зеркале тоже пытался отбиться от Агапова.

       «А ведь я теперь, действительно, выгляжу, как Черенок, - понял Агапов. – И мне это нравится…»

       - Слушай, Лёха, если ты - это, действительно, ты, то теперь тебе придётся жить так, как раньше жил я, - Издалека начал Агапов. – А я, так уж и быть, стану жить в твоей квартире…

       - Не-е-е, так не пойдёт! – справедливо возмутился Черенков. – Значит, ты будешь сам себе хозяин в моей пустой квартире, куда можно девок привести, а я должен жить в одной квартире с твоей мамой и ходить по комнатам, одетым в спортивные штаны даже летом, когда так жарко! Да ни за что!

       - Лёха, жить в одной квартире с моей мамой – сплошное удовольствие, - начал соблазнять Черенкова прелестями своего прошлого жития Агапов. – Ты только представь себе: каждое утро ты просыпаешься в убранной квартире на чистом постельном белье, надеваешь свежую рубашку и отглаженный костюм, затем тебя кормят завтраком, вечером после работы кормят ужином, и всё это делает моя мама, причём, совершенно добровольно. Тебе только нужно будет отдавать ей всю свою зарплату… Хотя, уже не нужно, я ей недавно свою зарплатную карточку отдал и код сказал… Но на карманные расходы мама всегда мне даёт немного денег, и если их несколько месяцев собирать...

       Черенков некоторое время молча рассматривал Агапова.

       - Слушай, Агапыч, если это, конечно, ты, - проговорил он. – А, может, это ты сделал что-то такое, что мы с тобой поменялись телами? – Смотри: ты живёшь под колпаком у своей маман, она даже деньги у тебя отбирает, а я в своей квартире постоянно шикарно провожу время. А ещё я у некоторой категории девок довольно неплохим спросом пользуюсь, а на тебя все существа женского пола от 14-ти до 75-ти лет, как на клоуна смотрят… Так что, давай, возвращай всё обратно!

       И Черенков опять схватил Агапова за грудки и со всей силы затряс.

       - Не могу! – заорал Агапов, глядя на Черенкова честными глазами. – Я не знаю, как это всё получилось, я сначала подумал, что увидел своего двойника, а это, между прочим, очень и очень плохая примета, потому что своих двойников люди видят перед смертью. А потом понял, что это не двойник, а ты, значит, моей жизни ничего не угрожает…

       Черенков, прослушав эту тираду, немного успокоился и выпустил рубашку Агапова из рук.

       - …а по-другому никак не получится, - перевёл разговор Агапов на животрепещущую для них обоих тему. – Я же не могу прийти к себе домой и сказать маме, что я теперь так выгляжу. Её же сразу «Скорая» в больницу с инфарктом отвезёт, а меня – в дурдом на чумовозе отправят. А если твои соседи увидят, что ты в своём теперешнем виде свою квартиру открываешь, особенно, если ты не в милицейской форме, могут и милицию вызвать, и тебя, как взломщика повязать. И, вообще, твою квартиру время от времени убирать нужно, платить за неё, еду самостоятельно варить, а это, между прочим, такие затраты сил и времени…

       - Ладно, убедил ты меня, Агапыч, как и всегда, - согласился с такими доводами Черенков. – Но как нам теперь в отделе работать: ведь там сразу поймут, что с нами что-то не так.

       - А вот об этом меньше всего беспокойся! – Агапов с улыбкой хлопнул Черенкова по плечу. – Нас там считают одним большим недоразумением, такими себе сиамскими близнецами-шалопаями. Ты будешь отзываться на моё имя, я – на твоё, рабочими столами поменяемся, а насчёт работы – то и у тебя, и у меня в этом месяце – одни висяки, так что кусок хлеба друг у друга мы не отберём.

                ***

       На том и порешили. Через час приятели уже были в отделе, опоздав к началу рабочего для всего на каких-то десять минут. Некоторое время они делали вид, что работают, но уже через полчаса Черенков подошёл к Агапову и, наклонившись к его уху, прошептал:

       - Андрюха, мне покурить нужно…

       - С ума сошёл! – зашипел на него Агапов. – Я же не курю. Нас попалят.

       - А ты просто зажжённую сигарету в руках подержи, пока я курить буду, - придумал выход из положения Черенков. – Все подумают, что я тебя на курево подсадил.

       С этими словами Черенков направился к двери. Агапову ничего не оставалось, как последовать за ним.

                ***

       - Классно мы вчера «погудели», - мечтательно проговорил Черенков, усаживаясь на скамейке в пустой в это время курилке и жадно затягиваясь сигаретой.

       - Ещё бы! – усмехнулся Агапов, глядя на тлеющую сигарету в своей руке. – Это же «Коктебель», пять звёздочек! Нектар, амвросия, в общем, божественный напиток… Кстати, а ты не хочешь сегодня вечером приговорить вторую бутылку?

       Черенков согласно кивнул и вдруг почувствовал на себе чей-то взгляд. Обернувшись, он увидел неподалёку неслышно пробравшегося в курилку Карпова, чрезвычайно злобно глядящего на них с Агаповым. А Карпов закрыл дверь курилки изнутри на замок и голосом, не терпящим возражений, произнёс:

       - А теперь рассказывайте, какого вы всё это сделали…

       Агапов и Черенков испуганно переглянулись.

       - Ну, я долго буду ждать! – прикрикнул на них Карпов, достал из кармана свой живодёрский секатор и, взяв его в правую руку, начал стучать им о свою левую ладонь.

       И следователи поняли, что увидеть своего двойника, даже если в конечном итоге это и оказался вовсе не твой двойник – очень и очень плохая примета.


Предыдущая глава - http://www.proza.ru/2016/04/12/1714   Следующая глава - http://www.proza.ru/2016/04/12/1735


Рецензии
Привльно решили Агапов с Черенковым - на работе им не слишком придется претворяться,не считая курево - сиамское недоразумение)) Интересно, Карпов ищет свой коньяк или ответ на вопрос, как он поменялся с Зиминой телами?

Оксана Куправа   17.04.2016 13:23     Заявить о нарушении
Карпов ищет того, кто ему лицо кремом обмазал, а тут Агапов с Черенковым про коньяк треплятся. Вот он и решил "раскрутить" их на чистосердечное признание.

Милана Масалова   17.04.2016 17:18   Заявить о нарушении