Об ответственности постановщика, как творца

..или крик души хореографа-постановщика.


Однажды наткнулась в одном паблике на "оригинальный" шоу-номер, в котором первую часть выходит пара в национальных кавказских костюмах и изображает движения из лезгинки, а потом... ; потом танцовщица сбрасывает с себя кавказское платье и платок, которым покрыта её голова, и в модном на сегодняшний день белли-костюме с короткой юбкой исполняет таблу. "Кавказец" вокруг неё ходит и пытается танцевать лезгинку, но он - так, аксессуар для разнообразия... главная - Она...
...Я за более чем 15 лет преподавания видела многое. И как развивался и развивается танец. Видела бесчисленное количество шоу-номеров, где по музыке "сначала всё, что угодно, а потом - табла!!"
...Это "фламенко + табла", "индия + табла" (каюсь, сама грешна, ставила, пока не поумнела), африка + табла и т.д. т.п. "чо-та плюс табла" - настолько навязли уже в зубах, что в этот раз решили поюзать лезгинку. Ачотакова? Лезгинки-то ещё не было...

Только вот парную лезгинку на Кавказе танцуют с ЖЕНИХ С НЕВЕСТОЙ, БРАТ С СЕСТРОЙ, СЫН С МАТЕРЬЮ... К женщине во время этого танца выражается уважение. Женщина демонстрирует уважение к мужчине и своё целомудрие.
Это - нравственный облик кавказской Женщины, Девушки.
В этом суть танца, которую не удосужились впопыхах учесть горе-постановщики.
А тут... кого бы не олицетворяла танцовщица, выходя в образе кавказской женщины, - мать, жену или сестру - показывать, что кавказская женщина - мать (жена, сестра) - прилюдно раздевается и исполняет беллиданс!!!;; - это просто нонсенс. И, хоть и по недомыслию, - но оскорбление культурных и национальных традиций Кавказа. Это то же самое, если в Pole dance использовать в качестве реквизита православную икону...
Посмотрите свадебные лезгинки - видео с кавказских свадеб полно на ютюбе. Там кавказские мужчины даже за юбки выше колена танцующих девушек могут отругать! Ибо честь и традиции. А тут...

Я к чему это? К тому, что почему-то - "чем дальше в лес", чем больше информации о танцах ЛЮБЫХ направлений - тем более поверхностны они становятся... Это печально.
Я о том, что выходя на сцену - хоть на конкурс, хоть на корпоратив - мы несём (ДОЛЖНЫ нести!) ответственность за Уровень - и не только пластический, технический, но и нравственный. И культурный. И духовный!!
Можно исполнять хоть танцы нанайских мальчиков, если это уместно и не оскорбляет нравственный образ народа!
Потому что ты - танцор, артист, - ты подаёшь пример.
Тем более ты подаёшь пример, если ты - звезда! - неважно, какого масштаба. Это ещё бОльшая ответственность.

... От артиста зависит, чему будут аплодировать зрители. Они на ура встретят всё. Можно в угоду публике делать очень странные вещи. Особенно в современных реалиях.
...А можно всё же образовывать себя и изучать хоть немного менталитет, историю и культуру танца, даже если ты используешь из него хотя бы две связки.
Чтобы эти связки были уместны. Чтобы был смысл.

А шоу-беллиданс должен нести смысл. Театрализацию действия. Сюжетность. Замысел. Драматургию, наконец!
Время простой смены образа - прошло!
Поэтому безумно сложно сделать настоящий, классный шоу-номер. А не просто "чо-попало, которое потом переходит в таблу" - ну не прокатывает это уже, не прокатывает! Устали, предсказуемо. Когда "просто табла" не вытягивает - технически, эмоционально, ну и просто много более сильных танцовщиц - тогда и начинается "вылезание" за счёт скрещивания с чем-то другим - тогда ведь можно в номинацию "шоу" засунуться))))))))
...хотя и это тоже простительно. Особенно на начальном этапе развития.

Закончить хочу великолепной цитатой из того же паблика. (Своих статей у админа там нет, увы, только чужие цитаты, которые, как известно, можно репостить не вдумываясь, напоказ))
"Ошибки в развитии танцора так же важны, как и достижения. Но главное - быть готовым анализировать, чтобы понимать, где ошибки, а где достижения."

...Хуже, наверное, только беллиданс под "Арцах".:\


Рецензии