Император Ферденанда. Глава 5

"Император Ферденанда, или киборг по имени Максим"

Глава 5 «Примирение, пополнение, увольнение»

      В доме культуры железнодорожников, в час дня, собрались на рядах из советских кресел, обтянутых бархатной красной тканью ученики школы номер сто тридцать семь. Среди них, на центральном ряду, уместился рыжебородый директор детского дома Вячеслав Петрович вместе со своим воспитанником Максимом. На первом же ряду, поближе к дочери, которая будет выступать на сцене, села Оксана Степановна.
     В типовом актовом зале со стенами серого цвета, вдоль которых стояли строительные леса, и с серпом и молотом над сценой, проходил концерт школьной девичьей рок-группы «Анна-Бэнд», посвященный проводам в дорогу руководителя коллектива, музыкального педагога Анны Николаевны Солдатовой. В целом же, это было обычное школьное мероприятие, и только одному Максиму оно казалось чем-то особенным, праздничным и красочным потому что он никогда в жизни не посетил ещё ни одного концерта.
   Буквально за минуту до начала в зал забежал Никита, держа в руках три бутылки «Кока-колы», на бегу нашёл глазами отца и друга, и начал протискиваться по рядам до своего места, которое ему «занял» Вячеслав.
 - Здорово, пап! Здорово, Макс! – поздоровался запыхавшийся Никита – Держите угощения от меня! – он протянул им бутылки.
- Ух-ты, «Кола»! – обрадовался Максим – Нам такое только по праздникам давали! Ну или если сумеет кто в магазин сгонять!
- Зачем ты мне её купил, Никита? Это же ваш, молодёжный напиток! – сказал Вячеслав Петрович – На, Макс, возьми ещё одну!
     Свет в зале потух, занавес раскрылся, и перед зрителями появились две микрофонные стойки, стоящие на подставках гитара и бас-гитара, рядом с которыми находились колонки с комбиком, и небольшая ударная установка, состоящая из рабочего барабана, бас-бочки, хит-хэта и одной тарелки. К одному из микрофонов, под торжественные фанфары вышла худрук группы Анна Николаевна.
- Дорогие мои друзья! – начала она свою речь – Дорогие учащиеся школы номер сто тридцать семь, и их родители! На протяжении долгих лет я трудилась на благо этого учебного заведения, и нашего города! При поддержке директора школы, Любови Петровны, я смогла собрать замечательный музыкальный коллектив, названный моим именем! «Анна» означает благосклонность, благоволение. При этом, благосклонность может исходить как со стороны Бога, так и со стороны человека!
- О, начинается! – произнёс вслух Никита, явно недовольный происходящим на сцене – И откуда в ней столько пафоса?
- Тише, Никита! – перебил его отец
- Я всегда была благосклонна к нашим маленьким звёздочкам, которым я с детства привила любовь к музыке, и которых я передаю в руки замечательного педагога, приехавшего к нам из далёкого города Павлодара, Домитона Эммануиловича Вайнера! – прожектор осветил сидящего в зале человека с чёрной косой, похожей на конский хвост, и одетого в строгий костюм серого цвета. Зал взорвался аплодисментами – Ну а сейчас, я рада приветствовать наших звёздочек, встречайте, группа «Анна-Бэнд»!
    Зрители снова зааплодировали, на сцену вышли пятеро девочек-подростков, одетых во всё белое, но с разноцветными шляпками на головах. К микрофонам подошли две солистки – Лада, и её лучшая подруга Марина Ромодина. Как положено на всех школьных мероприятиях, звукорежиссёром всегда является либо учитель информатики, либо любой другой человек, который по мнению организаторов может разбираться в технике. Поэтому один из микрофонов звучал тише другого, соло-гитара играла из колонок, а бас-гитара из комбика, ударные и вовсе звучали без подключения. Из всего этого киселя слушатели разбирали незамысловатые тексты песен, написанные с лёгкой руки поэтессы Анны Солдатовой.
«Десятиклассник Костя первую зарплату получил!
Ему подарят скутер, а физику давно он не учил!
Но всё равно, мой Костик, тебя я так люблю,
Тебе на дне рождения я песенку спою!

Ой, Костя, милый Костя,
К тебе спешу я в гости!
К тебе спешу я в гости
Чтобы расцеловать!»
      Впрочем, были у группы в репертуаре и хорошие песни – как правило, перепевки других исполнителей. После каждого номера на сцену выходил кто-то из педагогического состава, и хвалил творческую Анну, перечисляя её заслуги на музыкально-воспитательном поприще, попутно желали ей удачи на новом рабочем месте в городе Сургуте. Под конец концерта школьники в зале, в том числе и Никита, достаточно утомились, и на самом завершении праздника участницы группы, и учителя пустили скупую слезу…
- Никуда не уходите, мальчики! – крикнул Вячеслав Никите и Максиму, когда закрылся пыльный занавес – Сейчас мы пойдём в гримёрку к Ладе, там наверняка будет и наша мама!
         В гримёрке за сценой, размером с малую комнату хрущёвки, миловидная Лада расчёсывала перед зеркалом свои рыжие и пышные волосы, как у отца, а вторая солистка Марина вешала на плечики белые костюмы всех участниц «Анны-бэнд», которые в коридоре возле гримёрки окружили с вопросами нового руководителя коллектива Домитона Эммануиловича.
- Я, девочки, хочу дать вам немного отдыха! – начал говорить Домитон голосом, напоминающим кошачий, растягивая каждое слово – Вам нужна разгрузка! Правда, это не распространяется на наших солисток, которых я хочу видеть у себя уже завтра! Вы меня слышите, солистки? – крикнул он им в гримёрку
- Да, слышим! – хором ответили подруги
- Напомните мне, солистки, как вас по именам?
- Я Лада Даровских! – она улыбнулась в лицо худруку
- А я Марина Рамодина!
- Завтра жду вас в три часа на репетиционной базе. Есть у меня для вас, девочки, отдельная, конфиденциальная тема для разговора!
- Хорошо! – крикнула ему Лада
- Я очень интригую остальных участниц, не правда ли? – с этими словами Домитон Вайнер закрыл дверь гримёрки, продолжив беседу с девочками-музыкантами, которые потащили его куда-то на сцену. Правда, через несколько секунд дверь снова открылась, и в неё вошли уже мама Лады, Оксана Степановна, а вслед за ней и Вячеслав с ребятами.
- Оксаночка, дорогая, я шёл вместе с мальчиками за тобой, разве ты этого не заметила? – Петрович заискивал перед женой.
- Слава? Однако, сюрприз! – произнесла Оксана, с интересом, что же будет дальше говорить ей муж.
- Я специально искал для нашего с тобой разговора неформальную обстановку! Не могла бы ты выйти в коридор? А вы, Никита и Максим останьтесь в гримёрке! – он вывел жену за дверь, держа за плечи – Максим, познакомься пока с Никитиной сестрой Ладой!
- Кто такой Максим?
- Друг Никиты! – Тут Вячеслав замолчал, чтобы собраться с мыслями
- Это всё, что ты хотел мне сказать? Познакомить с кругом общения сына?
- Послушай, Оксана меня, пожалуйста! Я за эти два дня осознал очень многое! Я понял, понял, что должен уйти с работы в детском доме! Да, это моё решение! Тяжёлое, но решение!
- Я, конечно, многое могла сказать тебе тогда, находясь в порыве, но где же ты в таком случае собираешься работать дальше?
- Я уже всё обдумал по этому поводу! Устроюсь в центр дополнительного образования, там как раз требуется педагог-историк. Зарплату пообещали приемлемую! Поверь мне, пожалуйста!
- Верю я тебе, конечно!
- Но это не самое главное, что я хотел тебе сказать сегодня! Я нашёл, нашёл наконец то выход из сложившейся ситуации… - Руки у Вячеслава вспотели, он почувствовал озноб в ногах, Петрович никогда ещё так не волновался, стоя перед Оксаной, даже когда первый раз с ней встречался.
- Говори прямо, Слава! Ты же меня знаешь!
- В общем, я хочу взять в семью мальчика Максима!
- Что-что? – Оксана явно не ожидала такого поворота
- Это наш лучший воспитанник! Самый примерный мальчишка во всём сорок четвёртом детском доме. Но главное, что Максим сумел даже повлиять на Никиту! Поверь, Оксана, с появлением у нас в семье Максима жизнь изменится кардинально! Рожать своего ребёнка годы уже не те, да и не станет он таким, как Макс! Это особенный парень… Я предлагаю прямо сейчас всей семьёй поехать в ресторан, и взять с собой Максима, чтобы мы все поближе познакомились!
- Убеждать ты ещё не разучился, Слава! Раз такие аргументы у тебя, давай уж попробуем!
- Никита, Лада! – крикнул Вячеслав в гримёрку – Собирайтесь, мы все едем в ресторан! Максим, ты тоже с нами!
- Как неожиданно! – обрадовался Макс – Спасибо большое!
   Автомобиль под управлением Петровича с потенциальным будущем членом семьи Даровских, который сидел на заднем сидении, двигался в сторону ресторана китайской кухни. Когда-то на его месте находился другой ресторан, под названием «Космос», где Вячеслав и Оксана справляли свою свадьбу. Время идёт, предприимчивые бизнесмены прибрали к рукам муниципальное заведение с огромным помещением, и сейчас на его месте один из лучших общепитов города Н, в котором подают экзотические блюда.
- Ну вот, Макс, сегодня твой день, сейчас ты впервые попробуешь что-то, кроме стряпни детдомовской поварихи! – с этими словами Вячеслав, шедший впереди всей семьи, открыл толстые дубовые двери с непрозрачными стёклами. Встретила семейство Даровских огромная статуя Будды золотого цвета, сидевшая возле раздевалки, которая слегка напугала Максима, не привыкшего видеть подобные вещи.
- Добро пожаловать в ресторан «Донг-Лин» - встретила семью официантка в красном ханьфу, вышедшая из-за статуи. Она проводила семью в зал, который располагался как раз за Шакьямуни. Перед взором Максима впервые открылись картины настоящих благ цивилизации, жизни, которая находилась за забором сорок четвёртого детского дома. На ослепительно белом полу стояли множество чёрных блестящих столиков и стульев, над которыми парили китайские фонарики, подвешенные к светящемуся оранжевому потолку. На стенах были наклеены обои, с изображением густого зелёного леса, а на балках были нарисованы иероглифы, непонятно, что обозначавшие. В целом, весь дизайн ресторана создавал достаточно гармоничную, и приятную глазу обстановку.
     Семья расположилась в центре зала, и официантка в ханьфу принесла всем пять толстых меню, в коричневой кожаной обложке.
- Меня как раз вчера рассчитали! – деловым тоном заявил Вячеслав – Поэтому, я угощаю! Особенно это касается Оксану и Максима!
- А мы чем хуже? – недовольно спросила Лада, заплетавшая волосы в косичку.
- А вы, Никита и Лада, всегда для меня даже не на первом, а на высшем месте!
- Ну давай, Никита, советуй мне, что тут съедобного можно заказать – Максим подвинулся поближе к другу, и положил перед ним меню. Лада тем временем уткнулась в свой смартфон.
- Если его не изменили… - Никита раскрыл меню – А его не изменили, то тогда советую тебе взять свинину Фикожо, а себе я закажу свинину Гобожо! Пища от Будды, мой друг!
- Я уже выбрала! – заявила Оксана – Тигровые креветки на шпажках, запиши себе, Слав!
- Хорошо! Мальчики, ваш выбор я уже слышал, а ты, Лада, что закажешь?
- Пап, вспомни, я веганша! – безразлично произнесла дочь, не отрываясь от переписки в социальной сети.
- Ну так давай я тебе закажу салат по-шанхайски?
- Заказывай что хочешь! И вообще у меня стрелка забита, Маринка в четыре часа ждать будет!
      Вскоре официантка приняла у Петровича заказ, и как только она ушла, Оксана, внимательно рассмотрев Максима, сидящего напротив, вступила с ним в диалог.
- В нашей семье, Максим, существует нечто вроде «Культа детей», такой уж уклад у нас сложился! Я, как педагог, считаю, что дети должны получать всё!
- Вы сейчас о новых моделях гаджетов? – спросил Максим, указывая на смартфон Лады и наушники в ушах Никиты.
- Конечно нет, Макс! Я имею ввиду, во-первых, возможность заниматься тем, чем ребёнок хочет и может заниматься! Во-вторых, ребёнок должен развиваться, как духовно, так и физически. Вот, как ты уже знаешь, Ладочка играет в группе, увлекается музыкой. Никита, правда, у нас бездельник, но я думаю, вы с ним вместе общее дело найдёте, если мы тебя всё-таки усыновим! Чем ты любишь заниматься?
      Максим замялся. Он и без того был скромен, но сейчас совсем не знал, что и ответить.
-  Спортом занимаешься?
- Ходил на физкультуру…
- Отлично, значит, будешь развиваться физически! – Оксана поставила руку на стол – Армрестлинг. Давай с тобой силами померяемся!
    Максим посмотрел на всех остальных членов семьи, потом также поставил руку на стол и схватился за ладонь Оксаны.
- Учти, я женщина сильная! – смешливо заявила она. Никита, глядя на такое зрелище, вытащил наушники, а Лада оторвалась от смартфона. Максим напрягся изо всех сил, отчего Оксану как будто бы ударили электрошокером. Спустя мгновение её рука уже лежала на столе. В этот момент официантка в красном ханьфу принесла блюда, заказанные для Никиты и Максима. От удивления от увиденного, лицо официантки приняло внешний вид маски греческого трагика. Она быстро оставила на столе поднос с едой, и скрылась на кухне.
- Скромничаешь, Макс, очень сильно скромничаешь! – Оксана стала растирать свою руку - Мы здесь одни в зале, да и считай, все свои! Я не ожидала, что ты такой сильный.
- Так он во дворе детдома целую ватагу уложил, когда я только с ним познакомился! – добавил Никита.
- А ещё в детдоме заступился за слабую девочку! – воскликнул Вячеслав, и Максим после ещё целого потока комплиментов совсем засмущался.
- Ты прямо как из параллельного мира! – произнесла Лада, складывая смартфон и наушники в свою белую сумочку – Увереннее будь. Всё, всем пока, мне пора! Девчонки ждут – Она вскочила из-за стола, и скрылась за статуей основателя одной из трёх мировых религий.
- Ребята, я хочу, чтобы в нашей семье дети были спортивными! Поэтому, как только ты к нам заселишься, сразу и ты, и Никита – Оксана заострила на нём внимание – Начинаете спортивный образ жизни! Точка.
 - Но мам…
- Всё. Ешьте.
   Максим принялся поедать первое в своей жизни блюда, не приготовленное в детдомовской столовой. Исключением были разве что чипсы и шоколадки, добытые воспитанниками втихаря.
- Я позвоню в детдом, договорюсь. Думаю, уже сегодня ты поселишься у нас… - стоило Вячеславу произнести эти слова, как из Максима стал по-настоящему доноситься электрический треск, что ни на шутку напугало Вячеслава и Оксану, ведь это было совершенно противоестественно. Лицо Максима покраснело, и он истошно закричал
- Воды! Воды!
   Услужливая официантка в красном тут же прибежала ему со стаканов воды в одной руке, и с блюдами для взрослых, и убежавшей Лады, в другой. Макс влёт опустошил стакан, и из его рта вышел небольшой дымок, и снова раздался треск.
- Что вы за семейство? – злобно заявила официантка, уходя к себе на кухню. Это была не самая удачная шутка, ещё так и не повзрослевшего Никиты, свинина Фикожо, блюдо от шеф-повара, которое Никита посоветовал заказать Максиму, готовится в очень остром китайском соусе, но Вячеслав, делавший заказ, явно это не предусмотрел.
     Поздним вечером Даровских уже привезли Максима в его новый дом – в уютный коттедж, так любимый Вячеславом Петровичем.
- Лада, ты дома? – крикнул Вячеслав ещё на пороге.
- Да, давно уже! – донёсся певческий голос Лады, смешанный со звуками работающего душа.
- И где же нам тебя пристроить, Максим? – задумался Петрович
- У меня есть спальный мешок! – смешливо предложил Никита
- Ну не туристом же к нам Макс приехал, а членом семьи! Так что ты, в наказание за поступок в ресторане сам будешь в нём спать, и на веранде! Сегодня тепло, наслаждайся свежим воздухом! А Макс же, как прибывший к нам в дом первый раз, в знак нашего уважения устоится у тебя в комнате! Всё, все готовимся ко сну!


Рецензии
Поддержу Вас в рейтинге.
Удачи, Алексей!

Любовь Павлова 3   14.04.2016 07:58     Заявить о нарушении
Спасибо, мне правда очень приятно!

Алексей Гаськов   14.04.2016 18:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.