Дума восемнадцатая. Виртуальное знакомство

С этой девочкой я познакомилась случайно: виртуально дружила с ее дедом. Однажды с его страницы пришло сообщение:
- Здравствуйте! Я Лида. Деда ушол пакурить. Мне завтра будит 11. Я учюсь в 4 классе. Круглая отличница.
Глядя на ее «ушол», «учюсь», «пакурить», я улыбнулась детскому лукавству.

Лида оказалась общительной, поэтому я узнала все о ее семье. Живут в Казахстане, в небольшом поселке. Видимо, семейные проблемы обсуждались в ее присутствии, и она пересказывала их со слов взрослых, повторив мне шутку деда о том, что он - единственный мужчина в бабьем царстве, где даже кошка и собака женского рода. Лида  конкретизировала состав семьи: прабабушка Нюра, мама Ира и младшая сестренка Оля. Олин папа – здешний, но с ними не живет,  пьет. А своего папу Лида  ни разу не видела.
Деда Гена ищет в интернете себе жену, женщину из России, чтобы переехать к ней. Им в Казахстане жить трудно на прабабушкину пенсию и зарплату деда. Женившись и переехав, дед потом заберет их всех к себе.
Было глубоко за полночь, и я спросила, почему мама еще не уложила ее спать? Лида ответила, что мамы нет дома, ушла к подружке на гулянку, ведь  надо же ей устраивать свою жизнь. А сидя дома, не устроишь.

Не спалось мне в эту ночь. Ох уж эта учительская привычка во всем «дойти до самой сути»!
Все думала, сколько в России вот таких «домашних беспризорников»? Тьмы.
До них никому нет дела. Прабабушке  - из-за возраста, дедушке – из-за тяжелой и изнурительной работы, маме – из-за желания «устроить свою жизнь» уже после того, как детей нарожала.
Школа… Там учителя замордованы Госстандартами, ЕГЭ, отчетами и всякой прочей пустопорожней работой. Им ни учить, ни воспитывать некогда. В России даже новый афоризм родился:
 - У тебя проблемы в личной жизни? Устройся на работу в школу учителем, и личной жизни не будет. Нет личной жизни - нет проблем!

Сейчас Лиде 11, и она ночи напролет просиживает у компьютера. А когда ей исполниться 15-16? Где будет она по ночам? У компьютера? Сомневаюсь. Вероятно, что не каждую ночь и ночевать-то дома будет.
Вспомнился не смешной для меня анекдот.
«Хотя Вовочка твердо знал, что к тридцати годами сопьется в родной деревне, все равно мечтал стать космонавтом».
Может, у меня нет чувства юмора?

Со временем и дедушка, и Лида затерялись на просторах интернета. И вдруг:
- Здравствуйте! Вы меня помните?  Мне сегодня 15.
Я поздравила ее, написала, что, судя по фотографии, она стала красавицей.
 Лида сообщила мне, что у них в семье  перемены: прабабушка умерла, мама Ира родила еще дочку Любу, дедушка женился и уехал в Россию. Только их к себе не забирает: ему новая жена не разрешает. Теперь в их семье вообще нет мужчин.

А она могла в этом году закончить 9 класс. Но не закончит, потому что у нее теперь тоже есть дочка. Изабелла. Ей два месяца. Лида специально назвала ее так красиво, чтобы имя подарило  счастье. Простые имена - Ира, Лида, Оля, Люба – счастья не приносят.

Ничего не ответила я Лиде. Да и что можно написать мечтающему о другой, красивой жизни ребенку, родившему ребенка? Как объяснить ей, что дело совсем не в имени? Не поверит.

PS.  А у Изабеллы тоже нет папы.


Рецензии