Дегтярев. Часть 30
Облачившись в свою снарягу, он растолкал Дядьку Яра, дрыхнувшего на верхнем этаже двухъярусной койки. Остальные лежбища тоже были заняты – в кои-то веки Деготь проснулся раньше других. Хотя, странновато немного: вроде и нагулялись вчера с другом, и понервничали от души, устать успели. Наконец, спящее тело подало признаки жизни.
- А? Что? Какие трактористы? – бурчал сквозь сон Яр, ворочась.
Сан Саныч улыбнулся и выдал товарищу очередную пощечину. Казалось, что после подземелья-пузыря он делал это с наслаждением. Наконец, фримен открыл глаза, пялясь в потолок.
- Что, уже пора? – он повернул голову к Дегтю.
- Давай, погнали! Раньше эту хрень дотащим – раньше своими делами займешься, - пнув черный ящик под лежанкой, сказал майор.
- Погоди. Какими делами? Ты что это, меня сплавить решил? – Яр спрыгнул с верхнего яруса и принялся к надеванию своего снаряжения на свою бесценную сталкерскую тушу.
- Да нет – мне весьма приятна твоя компания. Но я ведь думал, что ты со мной ходишь, пока уговор не выполнишь – это не так?
«Свободовец» почесал макушку, раздумывая:
- Раньше я тоже так думал… - протянул он. - А сейчас вдруг понял, что мне и делать то нехрен. Бабла я заработал немерянно – все в банке лежит, «Свобода» мне заданий никаких не дает – ветеран все-таки, а артефакты собирать – не мое это, хотя какой я после этого сталкер…
- Хреновый, но что поделать! - улыбнувшись в полрта, объявил Деготь, потянувшись под лежанку за информационным блоком. Яр подхватил его, и они вместе потащили его наружу.
В коридоре никого знакомого они не встретили, и продолжили путь в бар – перекусить. Оставив Яра за столом, вместе с ящиком, Дегтярев сходил к Гавайцу, заказал на завтрак «чего-нибудь пожевать» и две чашки чаю. Перекус длился совсем недолго, ведь на полное пузо тащить эту коробочку вовсе не хотелось, не говоря уже о возможной стычке с недругами. Хотя идти-то тут всего ничего, но нужно держать уши востро. Вдруг двери станции отворились, и внутрь ввалился израненный Зверобой. Он держался за бок, из которого обильно текла кровь. Деготь рванул со стула что есть мочи, и подхватил валившегося с ног сталкера. Яр подскочил на помощь и они вместе потащили его к медику. Никому из присутствующих даже дела не было – только Гаваец из коморки вылез, поглядеть на охотника.
Сталкеры затащили раненного в комнату врача, где тот сразу же вколол пострадавшему какой-то препарат, уложил на кушетку, и принялся зашивать рваные раны сквозь костюм. Раны сильно походили на кровососьи. Заштопав последнюю дырку, доктор достал еще один шприц и приказал сталкерам:
- Держите его, иначе вскочит, как пожарники на вызов.
Деготь с Яром схватили руки и ноги Зверобоя, плотно прижимая его тело к кушетке. Доктор прицелился в район сердца и вогнал очередной укольчик прямо через костюм – никакой тебе санитарии. Тело охотника резко дернулось в одну сторону, затем в другую, а потом он и вовсе растопырил веки и выпячился в потолок, пытаясь подняться с кушетки. Он перевел взгляд на Дегтя и резко произнес:
- Бункер! Мутант! – Зверобой вырубился.
Тело больше не содрогалось и медик разрешил его отпустить.
- Эх, жаль, что «Души» нету – быстро бы его на ноги поставил, - протянул док.
Яр скинул рюкзак, достал контейнер с артефактами, и вытянул оттуда «Ломоть мяса» - маленький такой, но еще активный, протянул его медику:
- Все, что есть, док. Поможет?
- Сойдет. По крайней мере, с «Ломтем» он точно выживет. Спасибо.
Пожав плечами, Яр вышел из комнаты. Похлопав знакомого по плечу, Деготь тоже покинул местное отделение больницы. Они направились обратно в бар, где за столом их ждала черная коробочка. Схватив ее, они направились в сторону двери, порог которой был окрашен в цвет крови Зверобоая.
Покинув станцию, они направились в сторону бункера, активно озираясь по сторонам. Раны охотника были очень похожи на следы лап кровососа, но если бы он был где-то рядом, то Зверобой бы точно не ушел. Но не стоит исключать тот факт, что его нету рядом. Но невидимое существо не встретилось сталкерам на пути, они без приключений добрались до бункера ученых, внешняя дверь которого была открыта, а охранников снаружи видно не было.
Деготь отпустил ящичек и вошел в шлюз, осматривая его: здесь отчетливо виднелись следы крови на стенах и на полу. Сталкер вернулся к товарищу и помог ему подтащить информационный блок поближе к шлюзу. Когда оба сталкера оказались в предбаннике, внутренняя дверь внезапно отворилась.
Сбросив поклажу, сталкеры вскинули оружие, навстречу мнимой опасности, но перед ними ничего не было. Переступив порог, они осознали всю эпичность ситуации: тела наемников разбросаны по коридору в разных местах, кровью залито все, что можно было залить и испачкать, следы когтей на стенах, мигающие как в фильмах ужасов лампы, а дверь за их спинами так же внезапно закрылась – и тут задницы у ребят сжалась не на шутку.
- Рюкзаки предлагаю оставить здесь – коридоры очень узкие, - одевая шлем, сообщил Деготь.
- Ты уже бывал в бункере? Когда же ты успел? – сбрасывая рюкзак, поинтересовался Яр. Свою СВД-С он тоже оставил, снова взяв у Дегтя ВСС «Винторез».
- Потом расскажу. Давай, челюсти покрепче, и погнали вперед.
Дегтярев активировал фонарик Яра на своем «калаше». Вторым фонариком они так и не успели разжиться, хотя сейчас он бы ой как пригодился. Они осторожно двинули вперед, переступая через обезображенные трупы наемников. Проходя мимо окошка техника, он заглянул внутрь – было пусто и тихо, а лампа и вовсе не светила. Подумав, что его товарищ закрылся в своей коморке, майор продолжил движение вперед. На развилке сталкеры повернули вправо – к двери, за которой раньше находился Соколов. Сейчас же перед ней лежал труп профессора Озерского, а дверь была сильно поцарапана – благо металлическая. Деготь постучал в дверь, но ответа не последовало.
Яр похлопал его по плечу, майор обернулся. Напарник пальцем указал ему на дверь напротив, в которую вел кровавый след. Сталкеры аккуратно приблизились к ней, потушив фонарь и не издавая ни звука. Внутри слышалось что-то, наподобие чавканья. Сталкеры ворвались внутрь, осветив фонарем место, откуда исходил звук, и увидели ужасающую картину: какая-то тварь, сильно похожая на кровососа, но без щупалец - да и вообще без рта - отрывала куски лежавшего перед ней тела. Яркий свет фонаря заслепил мутанта, и Дегтярев заметил на его голове очки профессора Германа. Вывел пилюлю от выброса, мля…
Мутант попытался прикрыть лицо руками, но его тут же смело шквалом огня. Ударившись о стену спиной, он потихоньку начал сползать вниз: его кисти были раздроблены, бошка изрешеченная пулями, но он не сдох – он смотрел на сталкер недоумевающим взглядом, вертя головой из стороны в сторону. Наверняка, если бы у него была пасть – он бы ревел, как демон. Но этот демон был тихим, как тот незапамятный омут, в котором черти водятся.
Дегтярев выпустил еще очередь в голову мутанта, но из видимого ущерба, он лишь сломал надетые очки. А сама тварь никак не отреагировала, лишь повторяя свои движения головой, сидя на полу. Сталкеры сменили магазины в оружии, и на это мутант отреагировал жестко: его тело содрогнулось, все дыры на теле вмиг затянулись, он вскинул руками, и отстрелянные кисти отросли, будто новые! Яр с Дегтем попятились, стреляя твари в лицо, но на этот раз она даже не закрывала его руками, а тянула их к сталкерам. Только сейчас они рассмотрели крохотные пасти с кучей еще более крошечных зубов на кончиках пальцев: мутант не отрывал куски от своих жертв – он их откусывал. Сталкеры обогнули стойку посредине комнаты, с некогда стоявшими на ней пробирками, не прекращая вести огонь. Гоняя тварь по кругу, но оставаясь на противоположной от нее стороне, они пытались выцелить кисти, и снова их разнести в клочья, но существо будто нарочно убирало их с линии огня.
Идея пришла внезапно. Деготь достал из нагрудного кармана гранату, найденную в схроне бюрера-контролера, выдернул чеку и оставил ее на полу, в очередной раз поворачивая на променад вокруг стола. Яр завидев это, ринулся вдруг к выходу, но Деготь преградил ему путь собственным телом, все также хладнокровно делая шаг за шагом, подводя тварь аккурат к гранате. Дойдя до угла стойки, он схватил друга за плечо и усадил его рядом с собой – прогремел взрыв.
Бошка Дегтя раскалывалась, в ушах гудело, тело шаталось, но он кое как поднялся на ноги. Оглянувшись на другой конец стойки, он обнаружил разгорающийся пожар. Мутанта нигде не было, а значит – идея выгорела на все сто процентов. А кроме идеи, судя по всему, теперь выгорит и бункер. Яр тоже пришел в себя и поднялся на ноги. Подхватив друг друга за плечи, они вернулись к истерзанной двери, и снова активно застучали. На этот раз им открыл Соколов.
За столом позади него сидел Новиков – жив, цел, орел. Завидев шатающегося друга, он подхватил его, и усадил напротив, а рядом с ним посадили и Яра. Он что-то говорил, но Дегтярев не разобрал ни слова – контузило их сильно. Пробормотав: «Саня, мне нужна информация из блока, стоящего у входа в бункер» - Деготь вырубился.
Свидетельство о публикации №216041200216