Уроки французского

Какой язык вы изучали в школе? Я - французский. Ну как изучала? Пыталась изучать. Унылые уроки, которые вела пергидрольная старая дева, отправленная в деревенскую "ссылку" по причине неполной профпригодности, не оставляли шансов на пробуждение хоть какого-то интереса к предмету. Поэтому мы, семиклассники, с восторгом встретили молодого "француза", приехавшего в нашу маленькую ленскую деревню после окончания института и поселившегося на квартире у местных пенсионеров. Я, к сожалению, не помню, как его звали. Да и провел он в нашем классе не более 2-х занятий. Но какие это были уроки!
Преподаватель остроумно шутил, рассказывал разные лингвистические байки и приколы, связывающие русский и французский язык. В общем, произвел в школе настоящий фурор, отзвуки которого дошли до соседней деревни Жемчугово, расположенной в 2-х километрах вниз по Лене. Из этой деревушки, насчитывающей не больше десятка домов, в школу притащились две прошлогодние выпускницы, местные красотки Танюхи, которые после восьмого класса не поехали никуда поступать, а остались в родной деревне и устроились доярками на ферму. Девицы испытывали острый дефицит мужского общества, поскольку на ферме, как и в целом, в деревне, молодых парней почти не было. А те, кто был, не котировались, т.к. не имели никаких способностей к коммуникации и, одновременно, имели одно пагубное пристрастие, свойственное абсолютному большинству деревенских мужчин середины семидесятых. Итак, девицы нанесли внезапный визит в школу. Ходили по крашеным охрой коридорам, громко разговаривали и смеялись, привлекая внимание. Заглядывали в свои классы, усаживались за парты, демонстрируя внезапно проявившуюся любовь к пенатам.
Естественно, что в течение нескольких дней на деревне о приезде "француза" узнали все, включая местных мачо-мучачо, то бишь, амбалов-перестарков, претендующих на внимание немногочисленных девчат. Сельский мачо времён "расцвета застоя", это вообще удивительный феномен, складывающийся из полного отсутствия понятия о правилах ухаживания и межполовой коммуникации с одной стороны, и буйной физиологии, напрочь сносящей мозг деревнским хлопцам, выясняющим отношения в кровавых мордобоях, с другой стороны.
Приезжий учитель конечно не имел понятия о всех этих особенностях, когда тихим сентябрьским вечером  выходил за ворота на свист местечковых женихов. Поэтому он не сразу понял, почему так резко ушла из-под ног земля и с треском повалился палисадник под тяжестью его тела...
На следующий день учитель не пошел в школу, а сел в рейсовый самолетик АН-2 и улетел обратно в райцентр. Больше никаких молодых "французов" в нашу школу не присылали.


Рецензии
Возглас первый: ёшкин кот, вот, блин, деревня-матушка!

Свежо написано, легко и одарённо. Зацепило.
Многих Вам дальнейших творческих успехов!

Леонид Платонов   26.05.2016 06:52     Заявить о нарушении
Спасибо, Леонид! Приятно получить хороший отзыв именно от Вас!)

Жизнерадостная Хильда   30.05.2016 18:48   Заявить о нарушении