Театроведение. Еврипид Философ сцены

В своих трагедиях Еврипид отразил кризис традиционной полисной идеологии и поиски новых основ мировоззрения.

 Он чутко откликался на животрепещущие вопросы политической и социальной жизни, и его театр представлял собой своеобразную энциклопедию интеллектуального движения Греции во второй половине V в. до н. э.

 В произведениях Еврипида ставились разнообразные общественные проблемы, излагались и обсуждались новые идеи.

Античная критика называла Еврипида «философом на сцене».

Поэт не являлся, однако, сторонником определенного философского учения, и его взгляды не отличались последовательностью. Двойственным было его отношение к афинской демократии.

Он прославлял ее как строй свободы и равенства, вместе с тем его пугала неимущая «толпа» граждан, которая в народных собраниях решала вопросы под влиянием демагогов.

 Сквозной нитью, через всё творчество Еврипида проходит интерес к личности с ее субъективными устремлениями.

 Великий драматург изображал людей с их влечениями и порывами, радостями и страданиями.

Всем своим творчеством Еврипид заставлял зрителей раздумывать над своим местом в обществе, над отношением к жизни.


Рецензии