Маркиз и Петушок

               

 Жил был Петрик.  Горя не знал.  Кур за хохолки щипал, чтоб послушные были.  Землю, мусор разгребал, зёрна искал, иногда черви попадались на пропитание.  Как найдёт,  шуму всех кур соберёт и отдаст зерно любимой курочке.

Красоваться любил,мёдом не корми.  И было что показать,  оперение посмотреть царское,  по всему корпусу преобладало красно – чёрное с перламутровым отливом,  шея одета манишкой пёрышко к пёрышку, как на подбор. Окрас чередовался оранжевыми с красновато чёрным цветом. Маховые крылья окаймлены оранжевой полоской. Пробовал было полетать, да, куда там, может вес не позволял, или ещё какие дефекты, кто их разберёт через пять тысяч лет происхождения.

На голове,  как парус возвышался гребень листовидной формы,  по бокам серёжки. Заканчивалось хозяйское произведение крепкими ногами со шпорами. А хвост то,  хвост особого устройства возвышался над  туловищем. Его оперение одинакового цвета,  как на его благородной шее,  если посмотреть, с задней части, то пышные перья  закрывал всего петуха.

Высок, статен гроза кур. Среди стада ходил важной походкой. А когда копался в земле, голову вверх  часто взбрасывал, следил, куда разбрелись куры, показывая своё усердие, как он их стережёт. 

Всё бы ничего, но всегда у него происходил конфликт с собакой,  из - за его нагловатого поведения.  Маркиз, он тоже породистый и задира не меньше его величества петуха. После ночного дозора пёс залазил в конуру и дремал. Только сон начнёт от дрёмы силу набирать, наш петушок тут как тут посмотреть, как Маркиз устроился отдохнуть. Вот и я пришёл незваный гость проведывать тебя.

 Всё таки, от такого визита одни неприятности. По неосторожности,  или злому умыслу чашку с водой опрокинет, а то еду перевернёт, которая оставлена на потом. Затем  начинает разгребать во все стороны,  собирая стадо, но курам не нравилась его затея и они будку обходили стороной. Если Маркиз долго не проявлял внимания,  видимо за Петухом наблюдая, что он будет дальше делать. Всё ж таки, когда

Петушок заглядывал в будку, у Маркиза начинали сдавать нервы от петушиной наглости. Ему приходилось показать наглецу, кто на его территории хозяин. Петух пускался в бега, пытаясь взлететь, но крылья маховые, а не лётные. Он тяжело опускался на землю,унося ноги.

Когда Маркиза отпускали на волю кости поразмять, заодно проверить дворовых посетителей, кто, где спрятался в саду. Пёс не забывал петушиные проказы по отношению к его жилью. Тогда доставалось  оперению Петушка, особенно его хвостовой части оно летело по сторонам. Петушок усваивал такой урок и долго обходил  стороной владение Маркиза, переключал бдительность на курочек и проявлял к ним все строгости. Итак, в ежедневной маяте от однообразного занятия приходилось проводить время.   


Рецензии