Как муравей нашёл себя и стал героем! Сказка

 Как муравей нашёл «себя» и стал героем!

  Однажды в одном лесном муравейнике появился на свет маленький муравей с белым пятнышком на спинке. Такое в муравьиной истории было очень давно: много-много времени назад с такой отметиной жил в их стране воин - герой по имени Мур. Он был отважный и справедливый, поэтому и помнили о нем всегда, и из поколения в поколения рассказывались истории о его подвигах. В надежде на то, что муравьишка тоже будет смелым, взрослые муравьи решили назвать малыша именем – Мур.

Маленький Мур, вместе с другими муравьишками, первое время изучал жизнь большого муравейника, а муравьи – учителя присматривались к ним, и определяли, кто из них кем будет. Мур, узнав легенду о воине-герое, тоже решил стать воином, и не просто воином, а настоящим героем.

В муравейнике проживало много соплеменников.
Одни были рабочими – они постоянно занимались строительством, другие готовили пищу, третьи следили за порядком в их большом городе, четвертые охраняли сам город и его жителей. Мур перепробовал почти все профессии, но это было не то, что он хотел.
Ему хотелось стать героем и чтобы о нем говорили как о самом смелом и самом сильном! Но как стать таким, он не знал.

От одного, очень старого муравья, Мур услышал: «Чтобы стать героем, нужно найти себя!» Как «найти себя» старый муравей не сказал, только хитро усмехнулся Муру:
- А вот пойди-ка, да и найди-ка!

На следующий день, рано утром, Мур отправился в далекое путешествие «на поиски себя», чтобы набраться смелости, ума и стать великим, сильным воином.
 
Шел он долго, полдня, наверное. Так далеко ещё никто не уходил от своего муравейника, но Муру не было страшно, и он шёл всё дальше и дальше, пока на его пути не появилась высокая преграда. Это были каменные валуны. Мур попробовал подняться вверх, но у него ничего не получалось.
   
Неожиданно сверху спрыгнул зелёненький кузнечик.
- Привет! - сказал ему кузнечик. - Дальше тебе не пройти!
- Почему?
- Только лучшие прыгуны могут запрыгнуть на эти горы!
- А ты тоже можешь?
- Я - Боб! Я один из лучших прыгунов!
- А я - Мур, я тоже хочу стать хорошим прыгуном. Ты научишь меня прыгать так же хорошо?
- Научу, с удовольствием!
И Боб стал тренировать муравьишку. Весь день они то и делали, что прыгали с камешка на камень, с листка на листок, все выше и выше. Не сразу у Мура стало получаться подпрыгивать – это было трудно, ведь муравьи не умеют прыгать.
Но он был упорный, и старался повторять всё за кузнечиком. К вечеру они сумели взобраться на самую высокую гору - валун. Оттуда было видно, как далеко простирается поле, до самого горизонта, далеко - далеко.
  - Вот и закончились наши тренировки – сказал Боб.
  - Спасибо тебе Боб! Я многому у тебя научился.
Мур поклонился кузнечику и пошел дальше, спустился вниз с горы – валуна в прохладу цветов и травы. 

Неожиданно в траве что-то зашуршало, и навстречу Муру выползла гусеница.
  - Здравствуй, а ты кто?
  - Я, гусеница Гуна, самая проворная, и умею хорошо прятаться и пролезать в самые узкие щели!
  - А я - Мур. Я тоже хочу научиться хорошо, прятаться. Научишь меня?
  - Конечно, научу!
И они стали по переменке прятаться и искать друг друга. Гуна и вправду хорошо пряталась: то она влезала на листок и заворачивалась в него, то растягивалась на стебельке цветка, то скрывалась в его бутоне. Вскоре Мур научился  прятаться так, что Гуна несколько раз не смогла его отыскать.
  - Ну вот, молодец, - сказала гусеница. - Теперь ты хорошо прячешься, и мне больше нечему тебя учить, Мур!
- Спасибо тебе Гуна, мне было с тобой очень интересно, ты настоящий друг, до встречи!
- До встречи, Мур. Мне было приятно  с тобой познакомиться. Может, ещё встретимся, когда ни будь.
Приближалась ночь. Спрятавшись, как учила его Гуна, под камушком, Мур заночевал до утра, а рано утром продолжил свое увлекательное путешествие.

Вскоре на его пути оказалась большая пещера, которая зияла чернотой, и из неё тянуло сыростью и прохладой.  Вначале ему стало страшновато, но потом он вспомнил, что хочет стать смелым муравьем - героем и то, чему учила его Гуна, и тихонько вполз внутрь пещеры. Немного оглядевшись, Мур увидел многорукого, многоногого паука.
  - Здравствуйте, а Вы кто? – спросил Мур.
  - Я, паук Гор. А ты кто такой?
  - А я муравей - Мур. Вот путешествую и учусь смелости и храбрости! Хочу стать великим воином! А Вы меня научите чему ни будь?
  - Можно и научить. Если хочешь научиться, то научишься. Я умею хорошо владеть мечём - копьем! Если хочешь, учись!

Он бросил один меч – копьё, сделанное, видимо, из лапки какого-то жука, Муру, а другой взял себе.
Гор показал ему как держать меч, как защищаться и нападать. Первый день тренировка проходила на травинках и листьях. Мур учился отбиваться от колышущихся травинок, протыкать их своим оружием. На второй день был устроен поединок. Паук Гор был очень подвижен и опытен, но Мур тоже старался. Вот тут ему и пригодилось то, чему его обучили кузнечик Боб и гусеница Гуна: он ловко увертывался от меча Гора, подпрыгивая вверх, на ближайшие листики или ловко и вовремя прятался за стеблями трав.
 
После того как Мур умудрился запрыгнуть на спину Гора, тот понял, что обучение муравьишки закончено: 
  - Нет, ты не муравьишка, Мур! Ты настоящий воин – муравей! Как ловко ты оседлал меня! Хе-хе. Теперь ты научился владеть мечом, который я тебе и подарю!
- И, ещё, я дам тебе совет, который ты должен запомнить: не тот становится великим воином, кто умеет воевать, а тот, кто еще умеет помогать другим, защищать слабых и не делать зла. Помни это Мур всегда! И тогда ты точно станешь настоящим героем!
  - Спасибо тебе Гор! - поблагодарил Мур и, гордый собой, отправился в обратный путь.

Когда, рано утром следующего дня,  Мур приблизился к своему дому, он увидел, что к муравейнику ползет змея.
Все жители муравейника еще отдыхали и не подозревали о приближающейся опасности. Мур смело бросился в атаку на змею. Он взобрался по её извивающемуся телу, добежал до головы и сильным, резким ударом меча рассек глаз змее. Змея взвилась от боли и, сбросив Мура с себя, быстро уползла прочь.
Несколько муравьев-охранников видели это сражение и рассказали всем о герое Муре, которого они уже давно не видели в муравейнике, и все думали, что он где-то погиб или попал в плен к рыжим муравьям.

После этой победы Мур возглавил армию воинов муравейника, и стал обучать их всему тому, чему его научили кузнечик Боб, гусеница Гуна и паук Гор.
          Май 2011г.-2015г.


Рецензии