Тема Россия между Достоевским и Соловьёвым - 7
Примечательно, сам Достоевский относился к своей болезни не как к патологии.
ОН СВОЮ БОЛЕЗНЬ ПРИНИМАЛ КАК КРЕСТ, КАК ОБЩЕЕ СОСТОЯНИЕ МИРА, СОСРЕДОТОЧИВШЕЕСЯ В ЕГО ДУШЕ. МИРА, КОТОРЫЙ ЧЕРЕЗ КРИЗИСЫ - ПРИПАДКИ СИЛИЛСЯ ПОСТИЧЬ СЕБЯ, ПОНЯТЬ ПРИЧИНЫ СВОИХ МУЧЕНИЙ.
ТАК И ОН В СВОЕЙ БОЛЕЗНИ: "... СРЕДИ ГРУСТИ, ДУШЕВНОГО МРАКА, ДАВЛЕНИЯ, МГНОВЕНИЯМИ КАК БЫ ВОСПЛАМЕНЯЛСЯ ЕГО МОЗГ, И С НЕОБЫКНОВЕННЫМ ПОРЫВОМ НАПРЯГАЛИСЬ РАЗОМ ВСЕ "ЖИЗНЕННЫЕ" СИЛЫ ЕГО. ОЩУЩЕНИЕ "ЖИЗНИ, САМОСОЗНАНИЯ" ПОЧТИ УДЕСЯТЕРЯЛИСЬ В ЭТИ МГНОВЕНИЯ...
УМ, СЕРДЦЕ ОЗАРЯЛИСЬ НЕОБЫКНОВЕННЫМ "СВЕТОМ"; ВСЕ ВОЛНЕНИЯ, ВСЕ СОМНЕНИЯ, БЕСПОКОЙСТВА КАК БЫ УМИРОТВОРЯЛИСЬ РАЗОМ, РАЗРЕШАЛИСЬ В КАКОЕ - ТО ВЫСШЕЕ СПОКОЙСТВИЕ, ПОЛНОЕ ЯСНОЙ, ГАРМОНИЧНОЙ РАДОСТИ НАДЕЖДЫ, ПОЛНОЕ РАЗУМА И ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ ПРИЧИНЫ".
" НАСКОЛЬКО ЖЕ ГЛУБОКО И ВЕРНО НУЖНО БЫЛО ЧУВСТВОВАТЬ ЭТОТ ОТПАВШИЙ ОТ ИСТИННЫХ ЗАКОНОВ, ПОГРЯЗШИЙ В НЕПРАВЕДНОСТИ МИР, И ТЕМ НИ МЕНЕЕ ЛЮБИТЬ ЕГО, СТРАДАТЬ И БОРОТЬСЯ ЗА НЕГО, ЧТОБЫ ДАЖЕ МУЧИТЕЛЬНУЮ БОЛЬ ЧУТЬ ЛИ НЕ БЛАГОСЛОВЛЯТЬ ЗА ТО, ЧТО ОНА ПОЗВОЛЯЕТ ПЕРЕЖИТЬ МИНУТЫ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИЕ О ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА ПРОНИКНОВЕНИЯ К "КОНЦАМ И НАЧАЛАМ"! А ЗНАЧИТ И МУЧАЮЩИЕ ЕГО (ЧЕЛОВЕКА) ВОПРОСЫ ПОЛУЧАТ КОГДА - ЛИБО РАЗРЕШЕНИЕ.
( НЕ отходя от темы, сразу хочу выразить своё восхищение: вот его истинное априорное мышление - Мышление ХРИСТА. ПРОЗОРЛИВОЕ МЫШЛЕНИЕ НАПЕРЁД.)
ПРИНОСЯ МУКИ БОЛЕЗНЬ ДАВАЛА ТАКЖЕ " НЕСЛЫХАННОЕ И НЕГАДАННОЕ ДОТОЛЕ ЧУВСТВО ПОЛНОТЫ, МЕРЫ, ПРИМИРЕНИЯ И ВОСТОРЖЕННОГО МОЛИТВЕННОГО СЛИЯНИЯ С САМЫМ ВЫСШИМ СИНТЕЗОМ ЖИЗНИ.
(от меня: ЖИЗНЕННОЙ СИЛЫ ЭФИРА).
Перепечатано по существу: моего мировоззрения.
P.S
Вот как следует воспринимать и понимать его крылатую Фразу: " Бог посетил меня, пострадать хочу".
Свидетельство о публикации №216041200335