Мои любимые! Вечная память!

       Не думай о том, что стареешь - это старит(Ванда Блоньская).

       Вот и я стараюсь больше что-то делать, чем думать о возрасте. Хотя многие люди почтительного возраста, одеваются как в молодости, что выглядит нелепо. Но я таких молодых стариков приветствую, они живут для себя, а не для общества. Потому всегда позитивные и вытворяют и чудят в пределах разумного, что молодым только позавидовать! В апреле,  несколько лет назад на 92 году из жизни ушла  в мир иной моя бабуля, через год в апреле же, моя единственная и  настоящая подруга на все годы: с детства и до своего ухода из жизни. Этих людей мне так не хватает  - мудрых, позитивных, всегда правильно направляющих меня в жизни и одергивая,  если я неправильно поступила или не права. За это я своим родным и любимым таким, всегда благодарна! Конечно они тоже имели свои недостатки, но это был мизер,  по сравнению с их достоинствами. Моя бабуля танцевала даже на свой юбилей свой индийский любимый танец,  и это в 90 лет! Она в хоре ветеранов пела и исполняла танцы народов мира до 85 лет. Готовила и ворчала, всегда провожала меня  с подарками, когда я уезжала с детьми к мужу  в свой новый дом. Бабуля была главной в доме среди нашего бабского коллектива. Нас  в семье было четверо - бабуля, ее дочь(моя мама) и две внучки( я и сестра моя старшая). Так и жили вместе долго,  пока с сестрой обе  не вышли замуж и покинули отчий дом. Cейчас в отчем нашем доме все- таки живет моя сестра, а я уехала далеко за мужем по распределению его к месту службы. Но всегда вспоминаю наш дом и бабулю, и погода вот сегодня плачет по моим ушедшим любимым людям...


         А вот с Натальей, моей подругой,  мы дружили с самого раннего детства.  Когда я приезжала в родной город, мчалась к ней! Это столько радости и эмоций,  накрытые столы,  обмен подарками и прогулки ежедневные вместе. Столько разговоров о творчестве. Ее творческий потенциал никогда не иссякал: то она ванну расписала, то на окнах шторы необыкновенные, или платье новое вязанное,  то блюдо новое вкуснейшее.На мое какое-то замечание, она переводила так все в шутку и мы хохотали. У нее всегда и на все была адекватная реакция по ситуации, хотя в ее арсенале было столько семейных проблем, да и по здоровью. Никогда от нее не слышала,  что ей очень трудно или болит что-то.  А если и рассказывала о своих трудностях,  то с юмором.


       Последняя моя встреча с бабулей была трогательная. Это было за девять месяцев до ее ухода. Мы отмечали в ее маленькой комнатке День рождения с моей мамой, сыном и невесткой. Она была такой худенькой и уже ходила с палочкой.  Но как всегда  приоделась в атласный халат с цветочным орнаментом и заколола на халат брошь. Мы ей принесли корзинку с фруктами и всякими сладостями. Невестка сняла с руки и подарила ее какой-то браслетик,  так он понравился бабуле. А потом  с той же невесткой они сбежали в парк фотографироваться.  Ну и мы всей нашей семейной компаний отправились за ними и еле нашли. Cделали много фотографий на память.  А когда уходили от бабули, то я несколько раз возвращалась, чтобы увидеть ее еще и еще, и все ее целовала,  будто чувствовала,  что вижу ее в последний раз! А она мне вдруг  дает что-то в салфеточке завернутое и говорит:

  - Наверно мы видимся последний раз. Помнишь,  ты меня как-то просила поносить этот перстень, а я не дала. Так вот дарю тебе, а то помру и не простишь меня!

Развернула я салфеточку,  а там ее любимый перстень золотой и слезы у меня почему-то сами катились и катились.  Я уже поняла,  что встреча наша была последней и от этого было больно и горько!


     В это же лето, я навестила во второй день приезда в родной город, свою любимую подругу Наталью, пошли в гости с сыном и невесткой.  Наталья так была нам рада, и пока светило солнце( лето в Крыму было дождливое),  мы решили отправиться на пляж. Ее два сына и собака пошли с нами. Она выглядела, как никогда прекрасно, в бирюзовом сарафане,  стройная, загорелая и счастливая. C кухни на пляж в сумку отправились  пара кастрюлек с разной вкуснятиной.  Мол аппетит на море ого-го,  смеясь, пропела Наталья. По дороге мы купили фрукты, компот Наталья взяла с собой в банке,  воды тоже купили и вперед  к морю! Расположились под ветвистой маслиной и накрыли  полянку, дети купались,  мы не могли наговориться,  уплетая все такое вкусное,  приготовленное Натальей. И вдруг налетела огромная туча,  началась гроза - гром и молния ужасные! Нам надо было как-то забраться на  холм и идти скорей домой к Наталье. Но не тут-то было,  потоки с глиной, песком и грязью cтекали вниз и зацепиться было не за что. Когда-то была лестница,  но ее давно размыло,  Я смогла преодолеть только половину пути,  и съехала на полотенце вниз вся в грязи и утопила фотоаппарат с потоками грязи. За мою невестку уцепился какой-то мужик и они чуть не сорвались с обрыва вместе с моей невесткой. Главное,что за мужика уцепилась его жена.  У Натальи нога соскользнула с обрыва и правый шлепанец улетел в пропасть. Я испугалась за Наталью,детей,  но мой сын вовремя подхватил  Наталью. У моей подруги с детства зрение было слабое и она носила очки.  Но за последние года три у нее почему-то стало сильно падать зрение и она плохо видела,  но очки не взяла и вовсе их перестала носить как вышла второй раз замуж. Пока вся наша команда и курортники спасались от грозы, я плюнув на эту внезапную тучу,  пошла в море отмываться от грязи и полоскать полотенце.  И тут выглянуло опять солнце и все со смехом как и я ранее, на полотенцах съехали с горы.  Еда и вещи все в песке. Мы все угораем от хохота. Грязные как черти.Но все искупались и мокрые решили двигаться к Наталье греться. Так как на подходе была новая большая грозовая туча, собрались моментально и уже пошли к той лестнице,  по которой все люди в основном спускались к пляжу и поднимались наверх.  Правда выходя в город по этой лестнице,  нам пришлось идти еще две остановки до  дома моей подруги. Добежали до дома Натальи уже под новым ливнем босиком  в мокрой одежде,  мы быстро очутились в ее гостеприимном доме. Наталья выдала всем  сухую одежду и пока мы сохли и смотрели телевизор,  она быстро накрыла стол, пожарила какую-то огромную рыбину, предварительно,разделав на куски и запихав мне в пакет половину этой рыбины, как я не отмахивалась.

       - Бери,  на Урале такую не поешь.

       Тут же ловкими движениями Наталья сообразила какой-то нехитрый салатик и позвала всех к  накрытому столу! Запахи от только,  что поджаренной рыбы и салатика из свежих овощей манили. Моя подруга достала какое-то красное заморское вино, которое ей папа привез из очередного заграничного рейса. Хоть я и не пью,но  пять капель для согрева я выпила и не пожалела. Все согрелись и наелись,  нахохотались от души и лишь к вечеру разошлись. Договорились с Натальей встречаться почаще,пока я нахожусь в нашем с ней городе детства. И действительно, мы так и сделали. Сначала по приезду ее мужа с рейса, Наталья решила познакомить нас и пригласила меня в ресторан. Пельмени с грибами и сыром в горшочках, я до сих пор вспоминаю и сама готовлю такою блюдо. Мы ходили  в кафе и в театр, на пляж и просто гуляли вечером по набережной. Последний раз,за день до моего отъезда мы сходили с Натальей на пляж, и когда проходили мимо одного магазина, зашли. В магазине я увидела такие клевые джинсы на дочку, а денег не хватало,  чтобы купить, Наталья тут же достала и добавила недостающие деньги. Джинсы были куплены, и я обещала  потраченные Натальей деньги, выслать, либо оставить своей  сестре, чтобы Наталья забрала. На что она сказала:
     - Не волнуйся,  всегда успеешь отдать.

      А у меня почему-то в голове пронеслось

     - А вдруг не успею!

      Это была последняя наша встреча с моей подругой. Ее не стало в апреле,  через год после ухода моей бабули.  И моя Наталья и бабуля ушли перед Светлым Праздником Пасхи! Это были мои близкие и дорогие люди! Поклон им до земли и Вечная память!


Рецензии