Ежик

         С интересом вслушиваюсь в чеченскую речь. Интересно. Незнакомо. Прорывается и гаснет. Гаснет и прорывается. О чем говорят? Кто говорит? Неужели и нас слушают так же? Вдруг вздрагиваю от вкрадчивого тихого, но в тоже время сильного голоса по рации с цокающим, явно выраженным акцентом, перекрывшим все хрипения, бульканья, щелканья и шорохи протяжного: «Ежик». «Ежик». «Ежи-и-и-к»! Сиротинушка открыл глаза. «Появился! Скоро и лошадка появится». Через минут 40 эфир прорвало: «Лоша-дк-а-а-а!». Слушаю. Почему в эфире наступила тишина? Все как по команде перестали выходить в эфир. Словно того и ждали. Ждали как команду. Ежик, остановивший радиошум. И в этой тишине стали слышны далекие автоматные очереди, шуршание «Градов», уханье разрывов. Тишина зазвенела и стала заполнять сердце.
      «Ежик!» - раздалось отовсюду. Тихо, незаметно вырастая из тишины. Казалось он везде. Подрываешься, пытаешься схватить его, а он так же неслышно растворяется, уходя в ночь. Вкрадчиво, не спеша тая. Через минуту снова. Слушаю с интересом. Не понимая злого мата товарищей. А потом снова и снова. Интервал - минута. Через четверть часа после безотчетного утреннего холодного страха охватывает какая-то дрожь. Злость, ярость. Бесполезные и ненужные. Неподконтрольные.
         Уже давно проснулся эфир. Уже давно тишина не оттеняет этот голос, а он нашептывает и навевает. Без устали идя по детству, по материнской любви до этого ужаса окружающего тебя. Голос, мешающий детство с грязью и кровью. Встряхивающий твое сознание, подменяя и стирая, то чем дорожишь и любишь. Вытаскивающий страхи из темных комнат детских фантазий. 
         Старый мультфильм. «Ежик в тумане». Мультик по великим рассказам об обитателях леса Сергея Козлова. О нас. Ежик, ищущий свою дорогу в молоке тумана.
- Ежик! Ежик!
         Все плавно появляется из белого ничего и так же исчезает. 
- Лошадк-а-а-а!!!
         Неведомые далекие холодные щупальца забытых детских ужасов. Происки больных людей или метод гения психологии? Не знаю, но, по всей видимости, ежик появляется не в первый раз, потому что эфир разразился возгласами, воплями, проклятьями, матами.
   То, чего нельзя допустить и то, что было категорически запрещено. Ежик с лошадкой наглядный пример очень старой пытки – капание на голову водой на протяжении длительного времени. А еще доказательство их превосходства над нами – полный контроль над радиообменом. Этим нам ненавязчиво говорят, что нас слушают, и все знают о нас, о нашем расположении, передвижениях. Это конечно не так. Думаю, что даже тогда их руки были коротки, хоть и жилисты и волосаты. Просто не все мы знали тогда, и не много знаем сейчас...
          А с ежиком и лошадкой я встречался потом не раз. Они говорили разными, узнаваемыми и неузнаваемыми, голосами. Взрослыми и детскими, хриплыми и чистыми, злыми и усталыми. Иногда их было несколько одновременно. Иногда они пропадали на несколько ночей.  И уже начинал переживать. И они появлялись снова.
         Много их было.  Разных. Но этот, был самым артистичным и правдоподобным. Голос, который после я уже никогда так и не услышал.
- Вот так история, - размышлял Ежик отряхиваясь. – Разве кто поверит?! - и заковылял в тумане. 
         Улыбаюсь. Сейчас. Вздрагивая от холодка воспоминаний и ожидания…

- Ежииик!!!!


Рецензии