Знак совы. глава 17

                ГЛАВА  СЕМНАДЦАТАЯ

     <d> У Антонины Егоровны в лесу были свои, потаённые тропы. Шагая вслед за ней, мы с Лерой не переставали удивляться, как безошибочно ориентируется эта женщина в дремучих пространствах почти нетронутой тайги. Дело было к обеду, когда мы вышли на крутой косогор, с которого открылась панорама невзрачной промзоны, являвшейся частью городка со смешным названием Рдищев.
   – Ну вот, ребятки, дальше сами… – устало выдохнула наша провожатая, с опаской поглядывая на железобетонные пригородные нагромождения. – Если вам повезёт, выезжайте во-он на ту трубу. Видите? Это котельная. Там проходит шоссе, которое идёт на Эрск. Смотрите, поаккуратнее! Время-то нынче неспокойное.
   – Тёть Тонь, а вам одной-то не страшно в лесу? – озабоченно спросила Валерия. – Может, с нами в Эрск поедете? Там вроде наш, российский гарнизон стоит. С людьми-то оно веселее будет. И не так опасно.
   – Эх, милая, – покачала головой собеседница. – Дай Бог вам самим до туда добраться. Чтоб без всяких приключений… А коли всё сложится хорошо, буду только рада, если вспомните обо мне. Может, тогда и заберёте тётку одинокую. Моя фамилия – Фёдорова. В любом случае – подайте весточку. Буду ждать и молиться за вас. Ну, ступайте с Богом! Ангела вам Хранителя в дорогу!..
     Мы радушно попрощались. Антонина Егоровна смахнула со щеки нежданную слезу и побрела обратно, в свои чащобы. А мы, держась за руки, осторожно спустились с кручи и, внимательно всматриваясь в каждый закоулок, вышли на рдищевские «бродвеи»…
     На территории полузаброшенной промзоны ничего интересного нам на глаза не попалось. Обогнув несколько бетонных корпусов, мы очутились в жилых кварталах городка. Первое, что нас по-настоящему шокировало, – это тяжёлый, смрадный воздух, повисший над безлюдными улицами. Оно и понятно – здесь в каждом многоквартирном доме, в подворотнях, подвалах, чердаках и даже на улицах после затяжной зимы разлагались сотни и даже тысячи человеческих трупов, не считая останков домашних и бродячих животных. К тому же вся местная инфраструктура наверняка не работала. А это означало, что водонапорные и канализационные системы просто кишели гнилостными массами, от которых по всей округе шёл далеко не театральный парфюм. Нам с Лерой хватило нескольких минут, чтобы реально осознать, насколько отличаются городские кварталы от деревенских ландшафтов в плане санитарно-эпидемиологической обстановки.
   – Наверное, я сейчас грохнусь, от потери сознания, – с трудом произнесла моя спутница, прикрывая нос рукавом куртки. – Зря мы сюда притащились. Тачки можно было и в другом месте поискать. Не в этом гадюшнике.
   – И что ты предлагаешь? – спросил я, тоже придерживая дыхание воротником свитера.
   – Для начала предлагаю заскочить в ближайшую аптеку. Чтобы разжиться марлевыми повязками. А заодно набрать каких-нибудь одеколонов или ароматизированных спреев. Иначе мы из этого Бздищева просто не выйдем. Почим в бозе от непомерной вони. Прости за грубость!..
     Поискав глазами привычную вывеску, мы не сговариваясь двинулись к зданию, где маячил зелёный крест. Дверь аптеки была не закрыта. Видимо, от зловонного удушья страдали здесь не мы одни. Перешагнув порог, я покрепче сжал в руках спасительный автомат. В тусклом помещении никого не было. Однако и прилавки тоже не изобиловали разнообразием медицинских товаров. Тут явно «поработали» вездесущие мародёры, основательно выпотрошив ящики с медикаментами. По счастью, несколько упаковок с повязками всё же нашлись. Отыскали мы и какой-то формидрон, которым можно было пропитать марлевый слой, чтобы не задохнуться от тошнотворных испарений. Валерия прихватила с собой ещё несколько пузырьков, тюбиков и флаконов, в которых я разбирался так же, как верблюд в электричестве. Разложив товар по рюкзакам, мы, словно гангстеры, нацепили на физиономии маски и снова вышли на улицу. 
     Не теряя времени даром, я бросился к ближайшей бордовой «Мазде», припаркованной у обочины дороги. Все четыре колеса у неё были давно спущены. Ни одна дверца автомобиля не открывалась. Да и сигнализация упорно молчала, хоть кувалдой по тачке бей. Это означало, что аккумулятор у машины безнадёжно разрядился. К тому же ключик зажигания никто мне на тарелочке не поднёс. А без него, как известно, даже скутер не заведётся.
     Плюнув с досады, мы кинулись к другим авто. Однако, обследовав пять разномастных железных коней, вскоре пришли к выводу, что запланированная поездка с ветерком вряд ли у нас состоится. Машины были непригодны к эксплуатации. И мотоциклы – тоже. Во-первых, к ним не было пресловутых ключей зажигания. А во-вторых, аккумуляторы на них требовали подзарядки. А как их зарядишь, если уже почти год ни одна розетка во всём городке не могла похвастаться наличием стандартного напряжения в 220 вольт? Да ещё нужно отыскать специальное зарядное устройство. Гаражи взламывать, что ли?..
     И тут меня осенило! Как я раньше не догадался? Если уж так плохи дела с бензиновым транспортом, то уж педальные двухколёсники найти в городе куда проще. На худой конец и велосипеды сгодятся. Всё лучше, чем пешком колемесить…
   – У меня идея, Лерка! – обрадовано выкрикнул я. – Ты на велике умеешь ездить?
   – Умею! – с готовностью откликнулась девчонка. – А я именно сейчас хотела предложить тебе то же самое.
   – Тогда пошли! Я видел тут по дороге магазин спорттоваров. Может, там чем-нибудь разживёмся?
   – Да? А не легче во дворах пошукать? – пожала плечами собеседница. – Я знаю, в Омске у каждого подъезда велосипеды раньше стояли. А замки уж как-нибудь посшибаем…
   – Ладно! Если в магазине новенькие не найдём, то во дворах поищем. К тому ж нам ещё насосы понадобятся. Не на ободах же ехать?..
   …Среди спортивного магазинного инвентаря валялось много всякой всячины, Даже мопеды стояли. И парочка скутеров. А вот великов не было видно. Хорошо, я догадался в подсобку заглянуть. И в складское помещение. Здесь этого «добра» оказалось предостаточно. Во всяком случае, нам с Лерой было из чего выбрать. Основательно переворошив весь ассортимент, мы остановились на двух приличных моделях, вполне пригодных для загородных поездок. У них имелись вместительные багажные корзинки, фары с независимым питанием (динамо-машины) и добротные протекторы на шинах. Плюс – чехлы для фляжек с водой и персональные пневматические насосы с креплением на раме. В общем – то, что надо. Только успевай крутить педали.
     Очистив велики от упаковочной бумаги, мы двинулись к выходу, готовясь накачать шины и оседлать наконец двухколёсных коней. И тут… Сначала Лера дико взвизгнула и попятилась назад, стараясь прикрыть себя велосипедом. Я удивлённо взглянул на спутницу и… только тогда заметил, куда она испуганно таращится. В дверном проёме склада появились два живых существа, внешне напоминающих крыс, только довольно крупных и толстых. Примерно 80 см в длину и полметра в высоту. Эти отвратительные твари, оскалившись и настороженно принюхиваясь, осторожно засеменили в нашу сторону, абсолютно не боясь присутствия людей.
   – А-а! Кто это? – не своим голосом закричала Валерия, побелев от страха.
     Я долго размышлять не стал и передёрнул затвор на своём автомате. Взяв на прицел самую большую крысу, заметил, что в дверях нарисовалась ещё одна. Не меньше других.
Обнаглевшие грызуны, не обращая внимания на вопли моей визави, вразвалку потянулись к нам, чуя лёгкую поживу.
   – У тебя пистолет в кармане! – успел крикнуть я Лере, прежде чем усато-хвостатые серые «бочонки» приблизились к нам почти вплотную.
     Не дожидаясь реакции в усмерть перепуганной девчонки, я полоснул очередью по ближайшей крысе. Противно заверещав, она подпрыгнула вверх и опрокинулась на пол, задрыгав конечностями. Две другие крысинды, почуяв кровь, моментально набросились на раненую соратницу и начали раздирать её в клочья, совершенно не испугавшись моих выстрелов.
   – Добивай их! Стреляй! В голову! – обернулся я к напарнице, пытаясь вывести её из состояния шока. – Ну? Как я учил?! Не бойся!
     Лера достала из куртки пистолет, передёрнула затвор и, прицелившись, бабахнула в одну из гадких паразиток. Та упала рядом с растерзанной жертвой. Третья крыса сразу же  вцепилась в неё, не дав соплеменнице шанса отползти в сторону.
   – Прибей её, тварюгу! – подзадорил я девушку, вызывая в ней благородный гнев к потенциальному врагу. – Иначе она на тебя бросится!
     Моя «амазонка» не растерялась. Придя в себя, она хорошенько прицелилась и, затаив дыхание, плавно нажала на курок. И не промахнулась. Все три крысы остались лежать в двух метрах от нас, орошая пол густой кровью.
   – Молодец, Лерка! Браво! – искренне похвалил я спутницу и похлопал её по плечу. – Сумеешь постоять за себя. Если меня рядом не будет… А теперь – тикаем отсюда! Как бы на выстрелы любопытные не сбежались…
     С отвращением обойдя стороной убитых животных, мы вышли из магазинчика через служебный вход, продираясь с велосипедами сквозь липкие сети застаревшей паутины.
   – Интересно, почему эти крысы такие здоровые и толстые? – поразился я. – Честно говоря, никогда таких раньше не видел.
   – По всей видимости, для них здесь роскошные условия для пиршества, – уточнила  Лера. – Эти «антисанитары» сожрут всё, что угодно. Любую мертвечину. И прочую гадость.
     Мы вышли на небольшой дворик, захламлённый бумагой и картонками. В углу поскрипывала открытая калитка.
   – Сейчас выйдем на проезжую часть и я накачаю шины, – с облегчением выдохнул я, поскольку не терпелось поскорее убраться из этого городишки. – Потерпи чуть-чуть, Лерок! Скоро будем в безобасности.
     Однако со своими выводами я поторопился. Случайно обернувшись, вдруг заметил, как за нами тащится какая-то волосатая каракатица размером с добротную крышку от бачка.
   – А это что ещё за чудище? – с удивлением, но без страха поинтересовался я.
     Спутница оглянулась и ахнула.
   – Боже! Паук! – вскрикнула она. – Никак, гигантский тарантул?! Откуда он здесь?
   – А мы только что пролезли через какую-то паутину, – подсказал я, снова хватаясь за автомат. – Видно, потревожили хозяина. Эта тварь опасная?
   – Очень! – выпучила глаза девчонка. – Если укусит – кранты!
     Не дожидаясь, когда паук кинется на нас, я дал по нему короткую очередь. Членистоногое существо, сжавшись, с шумом выпустило из себя воздух и поджало мохнатые лапы.
   – Ой! Смотри! – вцепилась в меня Лера, испуганно таращась на калитку.
     Оттуда, медленно извиваясь, заползла во двор то ли змеюка без внешней кожи, то ли огромный червяк розовато-белого цвета. В длину это пресмыкающееся было не менее шести метров. В толщину – с пожарный рукав. Деловито обследовав убитого паука, этот монстр принялся высасывать из него съедобные внутренности.
   – Господи! – Лера приложила к защитной маске ладошку. – Ф-фу! Меня сейчас вырвет… Не могу глазам поверить. Неужели это гельминт? Таких размеров?!
   – Кто-о? – не понял я.
   – Да глист! – с отвращением простонала собеседница. – Слышал про глистов?
   – Приходилось, – поморщился я. – Ну что? Грохнуть его?
   – Как хочешь… – отмахнулась спутница, стараясь побыстрее выскочить за ограду.
     Я поставил автомат на одиночный выстрел и, пробегая мимо червя, выстрелил в то место, где должна была находиться его голова. Не оглядываясь, выбрался на улицу, по которой уже трусила с велосипедом Лера. Мы пробежали метров пятьдесят и, отдышавшись, прислонили велики к стене одного из зданий. Осмотрелись по сторонам.
   – Н-да-а… – устало процедила Валерия, закатывая к небу глаза. – Ничего не скажешь. Весёленький городок этот Рдищев. Никогда не забуду… Для местной фауны тут весьма благоприятные условия. Получше, чем в сельской местности. Не удивлюсь, если какая-нибудь кошка величиной с тигра вылезет сейчас из подворотни…
   – Типун тебе на язык! – незлобно ответил я и тяжело вздохнул. – Вот что, милая моя зоологичка. Побудь пока на стрёме. А я велосипеды накачаю. Если что – пали без разбору! А то на мостовой только косточки наши останутся.
   – Не шути так! У меня и без того руки до сих пор трясутся. Как будто кур воровала.
   – Кстати, про кур, – вспомнил я. – Надо бы заглянуть в какой-нибудь продуктовый магазинчик. Пополнить наши припасы. Хотя бы консервами. Да и водичка на исходе…
   – Я тебя умоляю, Дань! – покачала головой бледная спутница. – Только не здесь! У меня от этой вони скоро припадки начнутся. И галлюцинации. Давай поскорей сделаем отсюда ноги! Где-нибудь на трассе найдём промторг. Там и отоваримся.
   – Воля ваша, барыня! – кивнул я, усердно работая насосом. – Мне и самому не терпится на свежий воздух выскочить. Где эта пресловутая труба?
   – Какая?
   – Да от котельной!
   – А-а… Вон она, кажется. За пятиэтажками…
   …Закончив все необходимые приготовления, мы оседлали надёжных железных коней и покатили в сторону загородного шоссе. Последний раз оглянувшись на городские кварталы, я заметил, как из-за угла приземистого домишки выглянула чья-то любопытная физиономия. По-моему, это был щуплый мужичок в кепке. Заметив, что я обернулся, он тут же исчез за кирпичной стеной. Хотя… Может, мне показалось? Тоже глюки начались?
     Ничего не сказав Валерии, я активнее заработал педалями, уходя подальше от угрюмых подворотен молчаливого Рдищева. Вскоре мы выехали на вожделенную пригородную трассу. На одной из развилок я взглянул на дорожный указатель. До Эрска оставалось 278 километров…


Рецензии