Моя Дюймовочка

      Когда старшим детям было 5-6 лет,у меня родилась вторая дочка. Милое,улыбчивое создание! Среди шума и беготни старших,её голос не был слышен. Она как-будто понимала,что дети требуют огромного внимания. Малышка научилась играть одна,сначала с погремушками в кроватке,в манеже,а  затем,постарше,ставили ей долгоиграющую пластинку со сказками,  выкладывали на диван игрушки,и можно было спокойно "воевать" со старшими.  Учёба отнимала много времени и сил. Всё внимание взрослых было сосредоточено на детях постарше.  Младшая дочка никогда не кричала,не плакала. Она просто старалась выполнять всё,что ей было необходимо по жизни:ползать,ходить,говорить... И   надо сказать,что и без нашей помощи это получалось у неё очень хорошо.
      Наша Дюймовочка,так называли её знакомые,росла тихо и незаметно,так же,как и я сама,не требуя,да и не имея,большого внимания взрослых.
      Когда ей исполнился год,старшие  пошли в первый класс. Сами понимаете, что двое первоклашек и маленький ребёнок,плохо совместимы,но мне,я думаю,это удавалось.
      Дюймовочка,несмотря на свой маленький рост и возраст,была философом.Немногословна,чётко формулировала свою мысль, и её высказывания всегда попадали в точку. Недаром,она стала профессором философии и в настоящее время занимается генетикой. Её интуиция поражала. Дочке три года,стоим у трапа самолёта,дожидаясь посадки. Она  вдруг говорит,что мы не полетим на этом самолёте,нас отведут к другому. Так и получилось. Или - муж учился в Москве. Спрашиваем,когда прилетит папа. А она отвечает,что он уже летит,только из другого города. Оказывается,из-за непогоды изменили маршрут полёта.

      У нас с ней была очень тесная связь и взаимопонимание. Когда ей было пять лет,у меня случился анафилактический шок. Потеряв сознание,я,видимо,была поставлена перед выбором. И вдруг перед глазами малышка и внезапное понимание,что я ей нужна! Это и вернуло меня обратно.
      После выписки из больницы,дочка трогательно ухаживала за мной,кормила и играла в настольные игры,водила гулять.
      Это поразительно,но в этот момент никто не заботился так искренне,как она,будто понимая,что мы очень нужны друг другу.  Я ей очень благодарна за то,что  вернула меня к жизни!
      Требуется немало усилий,чтобы использовать отпущенное нам время с пользой. Правильно ли я использовала это время? Этого никто не может знать. Это можно лишь почувствовать!


Рецензии