12 апреля

12 апреля 1961 года
Каждый год в этот день я вспоминаю одно и то же :
я - первоклассница, бегу из школы. Нас отпустили с последнего урока, чтобы мы послушали важное правительственное сообщение по радио. Ярко светит солнце, сухая песчаная дорожка вторит ему своей желтизной (тротуаров тогда ещё не было), а вокруг неё молодая сочная травка, будто нежный, зелёный коврик! Я в форме, фартучке, на плечах подпрыгивают косички - мышиные хвостики, утяжелённые атласными лентами (капроновых тогда ещё не было).
Весна выдалась ранняя и очень тёплая. Я спешу, чтобы похвастаться пятёркой, но уже открыв калитку, почти забываю про свою отметку, потому что на весь двор разносится запах бабулиных пирожков... Дверь в дом нараспашку и подходя к ступенькам, я слышу радио: "Говорит Москва... работают все радиостанции Советского Союза..."
Это был один из первых (а точнее - первый)праздник в моей осознанной детской жизни. Потом было  1 Мая - демонстрация с флажком, шариками, веточкой цветущей вишни, которую мы сами и сделали из листа белой гофрированной папирусной бумаги... Какими же мы были счастливыми в нашем детстве - без компьютеров, без телефонов, без шуб и шелков, в кирзовых тапочках, украшенных скромным бантиком... Но мы точно знали, для чего нам надо учиться - чтобы приносить пользу нашей горячо любимой Родине!
Молодёжь моего поколения, с праздником вас!


Рецензии
да, воспоминания о детстве-это замечательно.... у меня тоже есть такие в прозе. ... Ой, да, кто прочитает эту рецензию поздравьте Лену с Днем рождения -сегодня 16.02.2022 года...

Владимир Алексееев   16.02.2022 09:35     Заявить о нарушении
Ну вот... и здесь я пролетела!
Хотя, сегодня, между делом,
Приму твои я поздравления!
Вов, улыбаюсь. С умилением .)))))

Елена Ковалева-Карлова   08.06.2022 12:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.