Тёмная вода

   "Темнота. Тишина. Холод... Красота!"

   Андрей неторопливо шёл вдоль набережной. Дорогу освящали лишь редкие фонари, да и те будто экономили силы и еле светили. Вскоре в темноте Андрей разглядел спуск к реке и направился к нему. Ступеньки были завалены снегом, лишь почерневшее от времени железо перил отражало свет далёкого фонаря.

   Спустившись, он сел на нижнюю ступеньку. Как всегда на этом месте, мысли забулили в голове Андрея. Все впечатления и переживания становились на свои места. Андрей называл это "дефрагментацией мозга".

   Вдруг вода у самого берега тихонько забурлила. Пузырей на чёрной глади было всё больше и больше. Андрей смотрел на это, как завороженный, боясь пошевелиться.
   Из реки вынырнул какой-то дед. Борода сбилась в единый комок, чёрные длинные волосы были покрыты тиной. Андрей не понимал что происходит, но уходить не торопился.
   - Ты кто такой? - ошалело спросил Андрей.
   - А ты как думаешь? - хитро спросил дед.
   - Да понятия не имею!
   - Ну и правильно. Вообще, когда-то звали Нестором. Будем знакомы, Андрюша. - дед протянул Андрею руку. От его пальцев так и веяло холодом.
   - Ну, будем. - Андрей сухо кивнул.
   - А руку старшему протянуть?
   - А меня мама учила с незнакомой нечистью за руку не здароваться. Да и креста с собой нет.
   - Боишься? - ночной гость хитро ухмыльнулся.
   - Нет. Осторожничаю.
   - Правильно. Ни Бога ни чёрта не надо бояться. Бог ведь Друг, Отец - его любить надо, а не бояться. А чёрт... Чем его сильнее боишься тем он сильнее. И вообще, почему сразу нечисть, - как-то обиженно прожамкал дед. - А про крест правильно. Я вот тоже один раз без креста прогуляться вышел.
   - И чем кончилось?
   - А сам не видишь? Дай лучше закурить. И только не ври, что нечего. - Андрей пошарил по карманам и достал сигареты и спички. Закурил сам, затем кинул деду сигарету и коробок. Тот трясущими пальцами вставил сигарету в рот и попытался закурить. Две спички потухли почти сразу, третья подарила Нестору первую, чёрт знает за сколько лет, затяжку.
   - А вы, Нестор, как вообще здесь оказались то?
   - Понимаешь, малой, - дед потупил глаза, - у меня вся семья на машине разбилась. Сын, жена его, внуки. Все. Бабки моей давно уж нет, царствие ей небесное. Ну и особо мне ничего не оставалось, окромя синей ямы. Пил неделю, пил другую. И чёрт меня дёрнул пойти на реку прогуляться. Вот, как видишь, догулялся.
   - Да уж...
   - А ты, Андрей, чего сюда пришёл?
   - Да мысли в порядок привести. И вообще, откуда вы знаете как меня зовут?!
   - Да я всё знаю. На том свете все тайны открываются. Знаю что было, что есть и что будет.
   - И когда конец света знаешь?
   - Знаю.
   - И когда?
   - Если скажу, что завтра, поверишь?
   - Нет.
   - И правильно. Зачем жизнь себе портить? А после смерти уже всё одно.
   - И давно ты тут... Плаваешь?
   - Да уж семь лет как.
   - А почему ты, ну, не Там? - Андрей как-то неуверенно ткнул пальцем вверх.
   - А я и сам не знаю. Может, грешил много, пока небо коптил. Может просто без креста помер, потому и тут. А может просто потому, что памяти обо мне нет, тут и остался.
   - Как это памяти нет? Всех же...
   - Да не всех. Сказал же, что семья уже давно... Там. Друзья с фронта там же. А собутыльники... Они помянули и забыли. И всё.
   - Знаешь, я тебя точно никогда не забуду.
   - Правда не забудешь?
   - Правда не забуду. Забудешь такое явление да премудрости с Того Света.
   Дед замолчал, крепко затянулся, и швырнул бычок за спину, в чёрную воду.
   - Иди ка ты домой. Ждут тебя.
   - А ты?
   - А я останусь. Куда мне ещё деваться то? - Нестор грустно и рассянно улыбнулся.
   - Ну, прощай.
   - До свиданья. - Дед с усмешкой подмигнул Fндрею и ушёл под воду, не породив ни брызг, ни даже мути на чёрной глади - как будто его и не было.

   Андрей был настолько потрясён, что не заметил, как очутился дома. Никого не было. "Соврал дед. Некому меня ждать". Но подойдя к компьютеру, Андрей оторопел - на забытом телефоне было тринадцать неотвеченных вызовов, а в мессенджере было пятнадцать сообщений от Танечки, последним из которых было "Как вернешься - напиши. Я волнуюсь..."


Рецензии