Сварщик-хранитель

   Андрей очнулся на переднем сидении едущей машины. Голова раскалывалась от боли, но он нашёл в себе силы оглядеться.
   Машина двигалась довольно быстро по прямой дороге. Снаружи было темно и шёл настолько сильный дождь, что за пределом освещения фар не было видно даже очертаний окружающего ландшафта. Несмотря на это, водитель не сбрасывал скорость. Капюшон водилы закрывал лицо. Увидеть можно было лишь нос, кусок верхней губы и сигарету торчащую изо рта. Во всей ситуации Андрея почему-то больше всего удивила именно сигарета. Курильщик явно часто и обильно затягивался, но длина сигареты не уменьшалась ни на милиметр.
   - Куда едем, шеф? - слабым голосом спросил Андрей. Водитель обернулся - Андрей обомлел. Они были как две капли воды друг на друга похожи. Водила подмигнул ему (это было заметно даже несмотря на чёрные очки) и снова повернул голову на дорогу.
   - Да в принципе никуда. Так, катаемся.
   - Ты вообще кто такой, мужик?
   - Как бы тебе сказать то. Ну, чтоб сразу понял. Короче я - это ты, ты - это я и прочее. А это всё, в принципе, так. Галлюцинация.
   - То есть...
   - Да, так и есть.
   - Это я так уснул хорошо? Или мне в пиво чего-то подмешали?
   - Ты вообще помнишь что было 6 минут назад, Андрей?
   - Нет. Пустота.
   - Так и думал. Я, собственно, тебя зачем сюда затянул. Объяснить кое-чего хочу.
   - Да пора бы кое-что объяснить, у меня сердце щас выскочит!
   - Не волнуйся, не выскочит. Ну поехали. Во-первых, представлюсь потолковей. Я - Проводник. Ангел-хранитель. Некто в сером. Называй как хочешь.
   - А как тебя звали когда ты... это...
   - Был человеком?
   - Если был, конечно.
   - Имя и фамилия - пустое. Их дают родители, они ничего не значат. А прозвища, клички, погремухи - как угодно - дают люди. Если они конечно появились не в результате глупой шутки или случайного стечения обстоятельств. Меня при жизни звали Сварщик.
   - Очень приятно, - Андрей недоверчиво усмехнулся. - Только не говори, что мой ангел-хранитель - курящий Я с погонялом Сварщик.
   - Ну... Не совсем так. Всё происходящее - смоделировано. И моя внешность, и это ржавое ведро и внешность Кастета.
   - Какого ещё Кастета?
   - Моя, сладкий. - с заднего сидения послышался приятный женский голос, очень напоминавший Танечку. Он было хотел обернуться, но Сварщик быстро схватил его одной рукой за шкирку.
   - Хочу предупредить, - водила не сводил глаз с дороги, - я, Сварщик, твой проводник... светлый что-ли. Таких, как я, если перекладывать происходящее на ваши религиозные верования, набирают в чистилище, дабы, прожив ещё одну жизнь рядом с другим человеком, мы искупили свои грехи. Ну как-то так, я в этой вашей мутотени не разбираюсь.
   - Я думал Ангелов-хранителей в раю раздают.
   - Там тоже, просто там и второй посуровее даётся. Кастет так, начинашка. Голос не его, кстати, он просто тоже кое-что моделировать может. Не разговаривай с ним и не оборачивайся на него пока я не договорю.
   - Договорились.
   - Да ладно вам, - на этот раз голос с заднего сидения был хриповат и скрипуч. - Чего ополчились то?
   - Кастет, у нас уговор. Погоди. - Сварщик снова вернулся к Андрею. - А то что вы называете Адом - поставляет людям второго проводника - не столько темного сколько эгоистичного. Тянет на лень, на самовлюбленность, злые дела тоже ну и так далее. Система такая - если ты щас обернешься к нему или с ним заговоришь - за руль сядет он. А я замолкну.
   - Тебя можно будет вернуть?
   - Да. Попросить вернуться. Зло само приходит, а вот добротетель надо позвать. - Сварщик вздохнул и обильно затянулся. Сигарета всё не кончалась.
   - Можно поменьше пафоса? А то я скоро задохнусь - Кастет не умолкал.
   - Так вот, Андрей. - Сварщик своего напарника успешно игнорировал. - Если быть точнее, за баранкой машины твоей жизни обычно сидишь ты сам. Мы с Кастетом обычно даём советы, копаемся в карте и так далее. Наперебой.
   - А почему щас ты говоришь а не он?
   - Напоминаю, - Кастет шанса упускать не хотел. - Просто заговори...
   - Потому что у нас с ним, в отличие от многих других таких команд есть шаткое доверие. Оба относительно адекватные - то есть, он знает, что я не совсем уж прибитый идеалист и слюнтяй, как большинство проводников, а мне он кажется не таким треснутым на голову. Мы оба, честное слово, искренне желаем тебе счастья. Просто для нас обоих, и в силу взглядов, и в силу положения, счастье - это разные вещи.
   - А правда где? - спросил Андрей.
   - Понятия не имею. Кастет тоже. Сам делай выбор, мы можем помочь или показать свои пути. Но открою маленький секрет - достань из бардачка карту. Свернутый в десять раз лист бумаги.
   - Окей, сей... погоди, бумагу же нельзя свернуть в десять раз. Физика и всё такое.
   - Здесь можно. - Сварщик широко улыбнулся. Андрей достал из бардачка карту и развернул её - это был чистый, пусть и слегка потертый, лист бумаги. Который, и правда, был свёрнут в десять раз.
   - И что это за?..
   - Так вот он и есть, маленький секрет. Правильного пути, Андрюха, НЕТ. Есть мой путь, Кастета, миллионов других людей, твой. Они всегда разные, всегда правильные и всегда неправильные.
   - Даже воровать, убивать и...
   - Да, про гусей тоже. - Проснулся Кастет.
   - Скажем так - все события в мире взаимосвязаны нитями причинно-следственных связей. И определенные действия, естественно, вызывают определенные последствия. Если ты играешь с жизнью грязно - она тоже перестанет воддерживаться от подножек. Мир живёт не по принципу "Поступай с людьми так, как хочешь чтобы поступали с тобой". Всё намного проще и банальнее - "Поступай с ними так, как они поступали с тобой". Реальность играет именно по таким правилам, делая ряд исключений конечно но...
   - Но?
   - Ну, видишь ли, в этих исключениях мы сами то толком не разбираемся. Тонкую материю реальности иногда разрезают такие ножички как Удача, Чудо, Закон Подлости и прочее. Когда реальность начинает пользоваться ими - происходящее теряет всякую логику, сигнал скачет, пропуская десятки нитей-связей. Так вот, у этих инструментов реальности существует своя извращённая логика! Только это всё так сложно и скучно, что мы с Кастетом эту мутотень не знаем и знать не хотим. - Сварщик ухмыльнулся и сунул руку на заднее сидение - послышался удар ладони об ладонь. Андрей немного помолчал.
   - А почему дорога прямая без единого поворота? - как только Андрей это сказал, Сварщик вдавил в пол педаль тормоза, начал обильно дымить несгарающей сигаретой и начал бешенно крутить руль - дорога будто сошла с ума - Андрей только тогда понял, что пристёгнут. Кастет бешено матерился. Андрей паниковал. - Дайте угадаю, это я такую жесть вызвал своим вопросом?
   - Да! Договор с реальностью. Она тоже ставит нам условия.
   - И что я нарушил?
   - Если ты заинтересовался чем-то сторонним - дорогой, пейзажем, или просто спросил как выйти, реальность вернет тебя к жизни... Ничего обговорить и не успели.
   - В каком смысле к жизни?
   - У тебя был пульс нитевидный. Он и сейчас такой. Дорога повторяет путь. Не вписываешься в поворот и проходишь грязно - проблема. Вылетаешь за пределы - гибнешь. Ну это на данной модели. - дорога выписывала невероятные фортеля. Андрею казалось, что она даже выход из привычного горизонтального измерения.
   - Это всегда так?
   - Нет. Только на переломных моментах. Тебя откачивают. Мы вышли из вневременного пространства как только ты спросил про грёбаную дорогу. Как только тебя откачают - дорога успокоится. Не откачают - извини.
   - За что?
   - За то, что не вывез. Дорога успокоится - сядешь за руль.
   - А почему сейчас ты за рулём, Сварщик?
   - Иногда обстоятельства от тебя не зависят. Совершенно. Тут за руль садимся мы. Кастет - когда чтобы вытащить тебя надо кого-то положить, обворовать и так далее - короче гадостей наделать. Я сажусь либо когда можно обойтись миром или хитростью. И вот в таких случаях.
   - А как ты вообще умудряешься по таким выкидонам машину вести, да ещё и курить? Что у тебя за курево такое вообще, оно вообще не прогорает!
   - У каждого есть мерило жизни, срок. Он и задаёт длину сигарете, опять же, в пределах нашей маленькой модели. Если всё заканчивается без форс-мажоров - банальная смерть от старости - мерило кончается. В условиях данной модели - сигарета докуривается.
   - Не слабо.
   - Мы с коллегой просто хотим, чтобы ты понимал. Ты не один. Мы тебя не бросим - даже если, в какой-то момент, очень захотим. И если почувствуешь перегар с заднего сидения своей жизни - возможно у нас с Кастетом просто была трудная ночь.
   - Дорога успокаивается! - крикнул Кастет. - Последний вопрос?
   - Окей. Сварщик, а почему именно ты водишь машину в экстремальной ситуации, когда вообще не понятно что происходит и вы не знаете, что делать? - Сварщик широко улыбнулся.
   - Знаешь поговорку - хочешь испытать удачу - поставь на безногую лошадь?
   - Ну да.
   - Классная штука. Один из фокусов механик контроля реальности. Смешение в одном стакане Удачи, Чуда и Закона Подлости... ну и ещё чего-то там - я не знаток теории. - Сварщик всё так же широко улыбаясь повернул голову в сторону Андрея и снял очки - Андрей обомлел.

   Глазницы были пусты.

   Совсем.

   Только пара старых кровоподтёков.

   Андрей не успел опомниться, как Сварщик треснул по рулю. Баранка резко переместилась на сторону Андрея и Сварщик пихнул ему сигарету в рот.
 
   ...Андрюха!..
   ...Живой? Живой!..
   ...Пульс есть, теперь всё будет в порядке...
   ...Парень то в рубашке родился...
 
   Пока Андрея довозили на скорой он усердно думал. Стоит ли сейчас что-то сказать, поприветствовать окружающих, успокоить их. Но сил не было. Реальность плыла как масляная краска по холсту, откуда-то из-за спины чудовищно несло перегаром.


Рецензии