Письмо шестое. Эталоны Небесные

Здравствуй!
Ладно. Хватит давиться прошлым. Меня тут спросили, кто мой эталон. Женщина, чьему образу я могла бы подражать. Оказывается, совсем не готова к  ответу… В голове проносятся общепринятые картинки из интернета. Хепберн с отчаявшимися глазами? Нет, блонд мне как-то ближе... Тошносладкая Мерлин с цитатами про любовь? Нет уж, спасибочки… Что подскажут книги? Скарлет О'Хара, Каренина, Ростова, Эсмеральда, Татьяна Ларина… Какие еще яркие женские образы остались в сознании? Героини фильмов? Актрисы, красотки, кокетки...
Нет, нет, нет. Душа ищет незыблемой опоры, чтобы ступить, доверясь. Наверно, лучше заглянуть в историю Отечества. Императрицы, принцессы,  царицы, княгини. Да. Княгини. Даже в самом слове есть что-то такое лебедино-плавное, таинственно-женственное. Сразу рядом начинают покачиваться  ладьи на воде, развеваться плащи и позвякивать драгоценные камни в перстнях, ожерельях. Где-то вдали бегут лошадки, звуки мужественных голосов перемешиваются  с топотом копыт и звоном металла. Блестят острия копий. Мы в далеком 14-ом веке. Именно в ту страшную для русской земли годину    и татарского ига я нашла  тот образец.
Образ. Святая преподобная княгиня Анна Кашинская. Жена князя  Михаила Тверского, замученного в плену. Мать детей, убитых за Русь. Терпеливая, сильная, мужественная, но в тоже время чистая и хрупкая, истинно русская женщина. Испившая сполна чашу испытаний и достигшая своей жизнью звания святого человека. В честь нее меня и окрестили уже почти 23 года назад. Интересно так. Небесных покровителей не выбирают, наверно,  также как и родителей. Возможно, лихо я замахнулась про образец, глядя из канавы на звездное небо. Но все же…
А расскажи о своих эталонах..?


Рецензии