Время, вот твой полёт

Шёл 2245 год. Под ногами тянулись бесконечные леса Западной Сибири, лишь изредка сменявшиеся полями бледно-лиловых цветов и пятнами призрачно-голубых озёр.
В полупрозрачной машине, нёсшейся над этим бесконечным океаном зелени, было слышно лишь тихое гудение двигателя да писк приборов.
За стеной +28. На небе ни единого облачка. Сегодня вершина лета.
Герметичная машина стала снижаться и заскользила под сводами деревьев, шпили которых упирались в бирюзовый небосвод, намертво врастая в наполненное светом и теплом пространство.
Молчание длилось больше часа. Мужчина смотрел в лобовое стекло, иногда сверялся с показаниями навигатора, хмурился, но продолжал двигаться строго на северо-запад.
Она не выдержала первой...

- Джон, что мы делаем в Сибири?

Мужчина хотел было поправить её, ведь это давно не Сибирь, а окрестности Грин-Тауна, но, вместо этого, провёл рукой по тронутым сединой волосам и не дрогнувшим голосом произнёс:

- Ты помнишь это место?

Мэри перевела взгляд на прозрачное дно машины, вновь взглянула на мужа.

- Я... не уверена.

В выцветающих фисташковых глазах отразилось сомнение, а ещё через мгновение - понимание происходящего.
Она была дома. Не там, где её ждали кресло-качалка и тёмно-зелёный английский плед, а здесь, где вместо дороги тянулись два узких желобка жёлто-бурого цвета; здесь, где солнце золотит глянцевую рябь рек, оставляет на коже едва заметные отпечатки; здесь, где холодное "Мэри" растворяется и остаётся лишь мягкое "Маша" и по-весеннему звонкое "Мария". Она была здесь спустя почти пятьдесят лет.

Послышался нарастающий гул, и тонкие лапы герметичного зверя бесшумно коснулись земли.
Прошло пять долгих минут, прежде чем Джон открыл стеклянную дверь, и они вместе шагнули в зелёный зной летнего дня.


Рецензии