Новопровинциал плата за проезд 11

Рисунок: Стив Данилец Муза в Зеркале Эскиз

При том, что
Роман «Хроники утраченного времени»
Представлялся критикам…,
Романом автобиографическим…,
Ну…
Просто потому, что повествование в нем велось от первого лица…,
Ведь и рассказчика и автора зовут Марсель….
Однако сам Пруст, совсем так не считал…,
Наоборот, всячески открещивается от того,
Что роман
Это его личная история.
И это был  не обычный роман,
Это был - роман-исповедь,
Исповедь, которая возвещает….
Не какие-то размышления и выводы…,
Но… - возвещает последнее слово умирающего, а точнее, уже умершего человека,
И в этом секрет этого романа…,
Романа, о художнике, роман о культуре, роман об искусстве….
И автор предлагает читателям…
В чтении этой эпопеи, описанной в романе,
Разбить ее на циклы….
И этих циклов у Пруста – три….
Первым циклом охвачены три книги
Которые олицетворяет - «эпоху имён»….
Эта эпоха, приобщает Марселя, как
Рассказчика в романе и его героя….
К идее искусства....
Искусства – вне Времени….
Вторым циклом так же вмещены три тома,
Три тома, которые можно было бы назвать…
«Адским, инфернальным циклом Любви»,
Это о Содом и Гоморра Пруста….
Это - эпоха слов,
Слов, которые знаменуют творческое бессилие...
Творческое бессилие в Абсолюте….
Творческое бессилие, законсервированное миром…
Миром, созданным специально для Героя….
Миром, который Пруст так неосторожно обнажил…,
Перед своими читателями…,
И где будущепрошлонастоящее…,
Существует как-будто бы – одновременно….
Третий цикл «Поисков утраченного Времени»
… Это уже последний том произведения…,
Который характеризует для читателей «эпоху вещей»….
«Эпоху вещей», или  «Идею преодоления»…,
Преодолевая мир для себя….
Герой в этой Эпохе…,
Как будто бы, приобщается к «Идее творчества».
Находя в этой идее…,
Выход из всех тех противоречии,
Которые Пруст так умело строил и нагромождал перед читателями в первых частях книги….
Так что….
Весь этот роман,
Все поиски утраченного Времени Пруста….
Суть - периодическое переживание героем епифаничексих моментов…
Моментов – Богоявления…
Моментов, которые связывают автора с созерцанием процесса творчества.
Кажется…
Кажется, известный хулиган и авантюрист от философии…
Хосе…
Хосе Ортега-Гассет, говорил об этом…
Из чашки с бисквитами, из экстатического состояния, вытек весь мир Пруста….
- Да, - вдруг подумал я…,
Вспоминая роман….
О котором я вспомнил во Время…,
Еще не оконченного разговора с Зевсом….
Разговора…,
Который сам по себе, был в некотором роде….
Епифанией….
Богоявлением….
И роман Пруста «Хроники утраченного времени»,
Так же, приводит нас ко все новым и новым…
Становящимся уже очередными, состояниями богоявления – епифании…
Герой Пруста…,
Теперь уже…
Отрекаясь от творчества,
Спешит, идя на ужин и,
Вдруг - спотыкается о брусчатку….
Какая мелочь…
Какая же все это – ерунда….
Но…,
Но, экстатическое наслаждение  в этот раз,
Не уходит от автора-Героя или героя – Автора….
И этот миг для Марселя….
Миг Марселя, становится настоящим Откровением….
Теперь – Автор – герой…,
Уже знает….
Теперь, он знает, как и что будет писать….
Он, как будто бы,
Открывает тайну бессмертия….
Хотя, конечно же…,
Конечно же, Герой Пруста, уже встретивший «мир бессмертия»…,
Мир бессмертия, который был выстроен…,
Выстроен, для Героя – автора и Автора – героя…
Выстроен, специально для себя….
Совсем не уверен в том…,
Что новое бессмертие…,
Бессмертие, открывшееся ему новым Часом композиции….
Бессмертие – истинное….
Ну откуда…,
Откуда же он может об этом узнать….
Но, эта тайна бессмертия…,
Как будто бы…,
Как будто бы, предполагает,
Что герой может вернуть потерянный рай,
Может вернуть…,
Лишь только написав для этого художественное произведение,
Произведение в котором….
Автор – герой, как в рамку,
Поместит свою жизнь.
Но…
нО…
Ведь эта готовность к созиданию…
Созиданию такого произведения….
Приходит…
Только тогда,
Когда жизнь Автора-героя, уже состоялась,
И его Время пришло уже…
К своему концу…


Рецензии