О древнейшем сборнике анекдотов

 
           Как-то, читая рассказы Сергея Довлатова, я наткнулся на упоминание о старинном сборнике античных анекдотов, который назывался "Philogelos" (смехач), хотя мне лично такой перевод не нравится, я бы лучше сказал так: любитель смеха, или любитель посмеяться.

 
                Но шутки шутками. а в этом первом в мире собрании анекдотов, написанном на древнегреческом языке авторами Гиероклом и Филагрием, собраны и классифицированы по разделам 265 старинных анекдотов.
           Причём герои этих анекдотов практически не отличаются характерами от наших современников. И темы традиционные: семья и адюльтер, ученики и учёные, умные и дураки...
    Как-будто и не прошло с тех пор почти 2 000 лет. Приведу пару примеров, чтобы подтвердить свои слова.
 
                Молодой человек сказал своей вечно озабоченной сексом жене: «Милая, выбирай, будем есть или заниматься сексом. Та ответила «Как хочешь, но в доме нет ни крошки». (Аналогичный стих имеется и у знаменитого поэта Баркова, правда в несколько более нецензурном исполнении, а также есть и современные анекдоты примерно с такой же идеей)
                Некто хотел обидеть шутника, и сказал, что спал с его женой и не заплатил ей. Тот ответил: «Ну, я сплю с этой уродиной, потому что это мой супружеский долг, а ты то почему это сделал?» ( и снова дополню, что на эту тему есть рассказ у Мопассана, и современные анекдоты)
 
        Но есть ли современное русскоязычное издание этого сборника, сказать не могу.
                В Гугле не нашёл.


Рецензии