Солдатские были. Покупатели. часть 2

   Жизнь команды резерва областного комиссара протекала неспешно и однообразно. Нас вообще никто не трогал и казалось, что о резерве забыли, по крайней мере о нас троих точно. Других время от времени куда-то вызывали прибегавшие посыльные и они через короткое время заскакивали в комнату за пожитками, наскоро прощались и убывали с очередной командой. Мы же просидели уже три дня в полной неизвестности.
   В восемь утра и шесть вечера нас водили на завтрак и ужин, в расположенную неподалёку заводскую столовую, обедов не было. Так-же по утрам, из числа резервистов, назначались дневальные и посыльные на первый этаж, где проходила комиссия и формировались команды. Обязанность назначать всякого рода дежурных и дневальных взял на себя шустрый и ушлый Воробей. Так-же он объяснял всем новеньким, появляющимся в нашем временном коллективе, что их служба в армии уже началась, представлял меня, как главного командира и себя, как моего заместителя, назначенных самим комиссаром. Кроме того, Воробей не забывал напоминать, что снедью привезённой из дома новенькие должны делиться с командованием, то есть с нами, ну и с Мишкой Косаревым, как старослужащим и всегда голодным. В общем жить в резерве, не смотря на скуку, было можно, мы даже начали чувствовать себя опытными солдатами проходящими настоящую службу.
               
                ***

   Всё изменилось на четвёртый день, с появлением в нашем резерве человека опытного, по имени Васька. Он зашёл, по хозяйски постелил себе два матраца и улёгся подложив под голову приличных размеров рюкзак. А далее Васька поведал нам то, что нас опытных старослужащих повергло в некоторый шок. Оказалось, что он уже здесь третий раз, два раза весной и вот сейчас осенью. И каждый раз, через несколько дней его отправляли домой.
  - Как домой, - первым запаниковал Воробей, - ведь отвальная прошла, нас уже проводили, что я дома скажу?
  - А вот так, - хохотнул Васька, - такие как мы, в тылу нужны, может рождаемость надо повышать, а может в какие специальные войска хотят направить, куда призыва пока нету. Им там, - он ткнул пальцем в потолок, - виднее.
 Воробей подсел к опытному Ваське и начал расспрашивать, что да как, сколько он в резерве сидел весной и почему не взяли.
  - Да почём я знаю, не взяли и всё. Сказали езжай домой, жди новую повестку. Просидел тут первый раз две недели, а второй - три дня. Вот опять вызвали, у меня и дома уже привыкли, ждём говорят, через недельку.
  - Не, я не согласный, - протянул Воробей, - я домой не хочу, что батька скажет, сколько водки на отвальной выпили, да и из колхоза проводили, подарили рюкзак и бритву. Не поеду домой, уж служить так служить.
 Тут он как-то подозрительно посмотрел на меня, и подскочив начал:
  - Так, Саня, тебя главным назначили, вот и иди к военкому, или к капитану этому. Узнай там, что это такое, призывников по домам отправлять, вместо того, что бы как положено в армию направить. Нету такого закона, обратно по домам, - со знанием дела закончил Воробей.
  - Ладно, схожу узнаю, - нехотя согласился я, не представляя где сидит отглаженный капитан, а тем более военком.
 Спустившись на первый этаж я потолкался в муравейнике призывников, не решаясь зайти не в один из многочисленных кабинетов. Поспрашивал на всякий случай кто от куда, что говорят в кабинетах, но ни какой нужной для себя информации не получил. Заглянул в некоторые двери, когда туда кто-то входил или выходил, в надежде увидеть знакомого капитана, но тоже не увидел. Тогда попробовал обратится к время от времени появлявшимся военным, но те от меня отмахивались, как от мухи и ни чего не прояснили. Возвращаться в резерв было не с чем и я поплёлся в курилку, может что получится выяснить у врачей, которые туда ходили курить.
   В курилке на моё счастье сидели два прапорщика, к ним я и пристал с последней надеждой. Повезло, прапорщики не торопились и обстоятельно всё объяснили:
  - Не волнуйся, боец, домой никого не отправят, все пойдёте служить, как положено. Завтра приедет много покупателей, а в четверг ещё, так-что всех разберут и резерв ваш тоже.
  - Каких покупателей, - не совсем понял я.
  - Таких, которые вас по частям забирают. Приезжают представители, из разных частей и разбирают призывников.
  - А ракетчики будут, из ракетных частей, или артиллеристы?
  - Будут-будут, ракетчики будут, артиллеристы, кавалеристы, все будут. А пока сказали ждать, значит ждать. Свободен.
 Я попытался ещё поспрашивать, но прапорщики поднялись:
  - Всё, боец, иди отдыхай пока, солдат спит - служба идёт.

                ***

   В комнату резерва я вернулся окрылённый, и с ходу заявил, что руководство военкомата заверило меня - домой отправлять никого не будут, всех распределят по частям в ближайшие дни, что ожидается приезд большого количества покупателей, в основном ракетчиков, которые нас и повезут к месту службы. Резервисты встретили новость одобрительным гулом. Дальше разговоры были в основном о том, как мы будем ракетчиками, а главным рассказчиком о ракетных войсках был конечно я, так-как немного об этом знал. И получалось у меня, что все мы будем сидеть за большими пультами, с лампочками и кнопками и ждать приказа начать стрельбу по врагам. Или ездить на машинах, похожих на "Катюши", только новые, и тоже ждать, когда нужно нанести сокрушительный удар по империализму.
   Между тем жизнь и работа военкомата шла своим чередом, следующая неожиданность случилась утром. Прибежавший посыльный с листком бумаги начал выкрикивать фамилии, среди которых назвал Воробья. Наших с Косаревым фамилий посыльный не кричал. Воробей озадачился:
  - Как так, нам же вместе обещали, - кто обещал я не вспомнил, но смотрел Воробей при этом на меня. - Сань, пойдём со мной, может ошибка какая, по узнавай там, тебя начальство знает.
 О том, что начальство меня не знает признаться было не удобно и я вместе с названными отправился на первый этаж. Там нас встретил лейтенант в портупее и два сержанта срочника. Посыльный отдал листок с фамилиями одному из сержантов и тот провёл перекличку.
  - Как-же так Сань, - Воробей смотрел жалобно, - я значит что, отдельно от вас, вы в ракетчики, а я куда, спросить надо, что хоть за войска.
  - Да чего там спрашивать, я и так вижу, - со знанием дела заявил я разглядев петлицы покупателей, - это строительные части, стройбат.
  - Стройбат? - мой приятель побледнел, - меня в стройбат, это что, окопы копать и землянки делать. А вы с Косаревым в ракетчики? Сань, попроси их, что бы меня не брали, я не хочу в стройбат, я в ракетчики хочу.
  - Ты что Воробей, кто-же меня послушает?
 Тут лейтенант скомандовал:
  - Команда, за мной, - а сержанты начали подгонять новых стройбатовцев дальше по коридору, к кабинетам.
 Воробей, со слезами на глазах, с укоризной оглядываясь на меня, ушёл со всеми.

   Далее, в течении дня, происходили события не совсем понятные. В резерв несколько раз прибегали посыльные и кричали Воробья. Мы объясняли, что Воробьёв ушёл с командой, но посыльные его упорно искали. Даже приходил военкоматовский прапорщик и спрашивал, не видел ли кто Воробьёва. Никто не видел. К вечеру резерв почти опустел, остались мы с Косаревым, Васька, да ещё с десяток призывников. И вдруг - чудо, уже после ужина, когда суета улеглась,в комнате резерва, немного перепуганный, но счастливый появился Воробей. Мы вытаращили глаза:
  - Ты как, тебя-же в стройбат... - Начал Мишка Косарев.
  - Да не, передумали они, - кивнул не состоявшийся стройбатовец на дверь. - Наверное подумали, что вы в ракетчиках без меня не справитесь.
   Поздно вечером, когда уже все спали, Воробей толкнул меня и рассказал. Оказывается, он весь день просидел в туалете, как его искали слышал, но не признался, что он, это он:
  - Здесь-же никто друг-друга не знает, посыльный спрашивает: "Знаешь такого?", а я "Нет не знаю", он и побежал дальше.
  - Ну ты даёшь, дальше-то что делать, домой отправят? - спросил я.
  - Не, завтра пойду к начальству, скажу мол, живот прихватило, а пока в туалете был, команда ушла. Я с вами, в ракетчики. Да и рюкзак где-то на первом этаже остался, а там бритва, колхозная, надо поискать. Я же в туалете здесь, на втором сидел.
 "Ну и хитрючий Воробей", подумал я.
  - Значит с нами, в ракетчики?
  - Ага.
 Но ракетчиков из нас так и не получилось.


Рецензии
))) Посмешили, Михаил! ))) У товарища нечто подобное было. Сам я эту историю не застал, служил уже. Пришла другу повестка. Родители проводы устроили,- просто пир на весь мир. Доехал друг до областного сборного пункта, проболтался там 3 дня, пока харчи и выпивка не закончились и сдёрнул до дому. Дома мама с папой штраф за него уплатили, от отца нагоняй схлопотал. Осенью та же картина: повестка, проводы, сборный пункт, побег домой. Дома приём уже не был радостным. Мама друга заявила что проводов больше не будет. Папа приказал идти в военкомат сдаваться. И пообещал обломать об него оглоблю, ежели вернётся. Пришлось сдаться, и ехать служить. )))))

Александр Новиков 37   01.06.2016 22:53     Заявить о нарушении
Да, наверное и так бывало, но и просто отправляли домой, не подошёл в команду, или комиссия зарубила, всякие случаи.

Мик Александров   01.06.2016 18:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.