Дон Жуан и Золушка играют в догонялки гл. 22

Глава 22
Золушка по имени Лина из Озерков (часть 3)

Я тут  после перевода на новом месте осваиваюсь, с квартирой вопрос утрясаю. И вдруг мне передают с места моей прежней работы письмо. Обычное письмо. С припиской « очень личное».

 Оказывается, письмо пришло ко мне на прежнюю работу в середине сентября, я уже там не работал. Сразу не передали, затолкали его, а потом субботник какой-то делали, разбирали канцелярию, и среди папок это письмо нашли. И передали мне его.

Я получил это письмо, прочитал, и сразу сюда приехал. Варя не хотела меня одного отправлять. Со мной поехала. У неё здесь подруга есть, школьная. Мы у неё остановились. И Варя пристроена, и я могу Лину искать.

-Где письмо? – спросил Палыч.
-Вот оно, - показал Никита на лежавший на столе конверт.
Почерк был тот же, что и в оставленной ему записке. Только торопливый.

«Никита! Миленький, родненький, помоги мне. Я попала в жуткую историю. Я боюсь. Мне страшно. Я не сделала ничего плохого. Я не знала, что эти люди бандиты. Они могут сделать со мной, что угодно. В полицию здесь я не могу обратиться. Помоги мне! Лина Золушка».

Строчки письма кричали, как сгустки отчаяния и страха. Дмитрий представил, чтО должна была испытать она, Лина, Золушка, чтобы написать такие строки. Почему же она тогда не попросила у него помощи? Не доверяла? Вряд ли. Просто привыкла решать свои проблемы сама. Всю жизнь. И тогда, когда тянула воду детскими руками. И тогда, когда сама справлялась со своими проблемами.


Никита прокашлялся и продолжил.
-Я, когда  письмо получил,  прошло уже три месяца. За это время она мне ни разу не позвонила, не написала. Я предполагал самое плохое, хотя даже представить  не мог, во что она могла ввязаться. Или во что её втянули.  Она ведь была такая осторожная.   

В общем, приехал я в общежитие. То самое, в котором уже был. Вечером пришёл в её комнату. Скажу сразу, девчонки меня опять испугались. Одна даже заикаться стала. Я сразу, от двери, и говорю, кто я и откуда с Линой знаком. Показал её письмо.

Они все в рёв. Потом успокоились. И рассказали. Всё, что им самим известно было, и что она им рассказала. Тогда, когда её избили. Одна из девчонок записала на диктофон. Потом я Вам дам послушать запись. Не надо сейчас слушать. 

В общем, она все три года занималась проблемами детей аутистов. Собирала фактический материал, не вылезала из детского дома, в котором  такие дети воспитывалась. И, как я понял, разработала какие-то методики их реабилитации.

У неё мозги правильные были. Вот, она узоры вязания придумывала, с детства. Бабки наши не могли в них разобраться. А она их один за другим «сочиняла». Коронный её узор – двойные  снежинки. Она мою Варю обещала научить этому узору. Научит ещё.

Набрала она материала на целый научный труд. И тут один преподаватель из их университета, Коломин, ушлый такой мужик, как я понял, предложил ей написать труд. Книгу, монографию. В общем, научное исследование. А себя в соавторы предложил.   Обещал продвижение её методики на практике.

 Она воодушевилась. Он-то, по сути, палец о палец не ударил. А в мае подходит он к ней и делает ей предложение. Денежное. Говорит, дескать, есть человек, которому нужно написать диссертации. Все оргвопросы, связанные с диссертацией, этот Кломин берёт на себя, а от неё только труд требуется. Диссертация.

Объяснил ей построение диссертации, что да как. И свёл её с этим человеком. Улыбин Пётр Николаевич. Не местный. Приехал откуда-то с Дальнего Востока, как я потом узнал, он из Владивостока. Здесь у него сестра – жена этого Коломина. У сестры – строительный бизнес. У Улыбина во Владивостоке тоже какой-то бизнес.

И захотел этот Улыбин в политику пойти. А чтобы произвести впечатление человека здравомыслящего, этот делец решил диссертацию сотворить. Конечно, не сам. Ну, решил человек, что ему это поможет в продвижении его, любимого, по пути в политику. И родственник пригодился. Осталось найти творца.

 Конечно, можно было бы и заказать фирме эту самую диссертацию. Побоялся. Сейчас за плагиат можно только так с политического или служебного Олимпа слететь, а он только собирался на это самый Олимп, поэтому никак не мог рисковать. На встречу с Улыбиным её Коломин в какой-то ресторан повёл. Дорого, красиво.

Договорились, что она ему напишет диссертацию. Как я понял, у неё материала этого на десяток диссертаций было. Почему бы и не поделиться, если хорошие деньги пообещал. А пообещал он ей двести тысяч рублей. Для неё это деньги огромные. Даже если подработать где-то, она за лето никогда столько не заработала бы. Она и согласилась.

 Правда, сразу поняла, что Улыбин этот дерьмо хорошее. Он её из ресторана чуть к себе в гостиницу не утащил. Она вовремя поняла это. Может, у него что и получилось бы, но скорее всего он мозги включил и понял, что так он без диссертации останется, если её сломить попытается.

Вот она с ним всего только раз и виделась. И этот инцидент ей как раз первый звоночек и дал, что он опасен. Вы хотите спросить, могла ли она отказаться? Я понял, что уже не могла. Маховик его аферы с диссертацией раскрутился, и он от своей идеи уже не отступил бы.

И Лина принялась писать эту диссертацию.  Началась сессия, потом этот переезд в новое общежитие. Я не удивлён, что она мне не рассказала про этого Улыбина. Но она поступила так, скорее всего, потому, что не хотела впутывать меня в эту историю, надеясь, что всё обойдётся. Не обошлось.

В июне у неё запортачил ноутбук. Она сказала об этом Коломину. Попросила денег   в счёт аванса, чтобы ноутбук новый купить. В тот же день ей в общежитие два бугая привези новый ноутбук. Навороченный. Дорогой. Новый. Сказали, чтобы она его использовала только для диссертации. Они сказали, «для книги». А потом ноутбук заберут, и она за него головой отвечает.

Мне почему-то кажется, что они её просто хотели запугать, чтобы она их беспрекословно слушалась и боялась. А потом, как я тоже считаю, её и на деньги хотели кинуть. А то и ещё хуже. Я и такой вариант сейчас предполагаю. Могли просто убить её, чтобы не оставлять следов написания диссертации этого ублюдка другим человеком. 

Связь по поводу диссертации она держала только с Коломиным. Всё. Больше она никому не звонила, и ей не звонили. Это о чём говорит? Они не хотели оставлять о себе следа. Даже с девчонками она не могла делиться, чем она занимается. Должна была говорить, что пишет монографию.

Предполагалось, что она закончит писать диссертацию к началу сентября. Так и получилось. Всё было, вроде, хорошо. Коломин приказал ей приготовить диссертацию в одном печатном экземпляре и скинуть на флэшку. Она поинтересовалась, где распечатать. Он сказал, что сама должна искать. Но распечатать такой объём плюс таблицы и приложения, да ещё качественно, - надо платить хорошие деньги.

А тут ей одна преподаватель предложила приехать к ней 8 сентября на дачу. У них три дня свободные от учёбы были. Ну, преподаватель узнала, что Лина ищет, где большой объём распечатать можно, и предложила ей приехать на два-три дня.

Сказала, что Лина поможет ей прибраться на садовом участке, а за это ей всё, что нужно, на принтере распечатает. Принтер у преподавателя на даче был. А дача на платформе «Садовники 1» по  Северной ветке. Вот она собралась 8 сентября и поехала. Взяла с собой флэшку со скачанной диссертацией и чистую бумагу.

И вышла из электрички на платформе Садовники. А ей не объяснили, что остановок Садовники – две. Садовники 1 и Садовники 2. А она вышла не на своей платформе. Дошла до посёлка, нужного дома не нашла, и ей кто-то из прохожих объяснил, что ей нужно  в совсем другой посёлок. Она и пошла обратно на станцию.

И, как рассказала девчонкам, пакет по дороге порвался, и всё рассыпалось. И она флэшку потеряла. Лазила, лазила по дороге, и не нашла. Подумала, что та за ограду залетела. А на той даче, как она сказала,  никто не живёт. Забор сплошной, калитка мощная. Она стучала, звонила, никто не открыл.

Продолжение следует

http://www.proza.ru/2016/04/13/1403


Рецензии