Дон Жуан и Золушка играют в догонялки гл. 24

Глава 24
Почему  директор детского дома солгала?

Проговорили они ещё больше часа. Потом обменялись телефонами, и Никита с женой уехали. Через два часа уехал и Палыч. Но сначала он позвонил директору детского дома. Того самого, где собирала практический материал Лина, и куда звонил Никита.

-Я Вас слушаю, - раздался в телефонной трубке уверенный женский голос.

Дмитрий представился. Через паузу трубка заговорила:
- Мне  звонили из министерства социальной защиты. Предупреждали о Вашем звонке. Сейчас, знаете, кем угодно можно представиться. Меня зовут Мария Николаевна Савина. Я директор детского дома. Что Вас интересует?

-Меня интересует Лина Лесникова.
Опять пауза.
-Простите, я не поняла.

-Я разыскиваю Лину Анатольевну Лесникову. Мне хотелось бы узнать, нет ли у Вас сведений о том, где она может находиться в настоящее время.

Повторная пауза Дмитрия насторожила.
-А почему Вы спрашиваете об этом меня? – в женском голосе звучала неприязнь.

-Она, если можно так сказать, выполняла практическую работу в Вашем детском доме. Тратила на это много времени. И, как мне кажется, у неё могли сложиться  неформальные, хорошие отношения, с кем-либо из работников детского дома.  Возможно, что эти люди знают, где она может находиться в настоящее время.

Опять пауза. Впрочем, Дмитрий удивился бы, если бы паузы не было.
-Хм-м-м… Лина Лесникова последний раз была в нашем детском доме весной. То ли в апреле, то ли в мае. Я уже и не помню. В штате нашего детского дома  состоят женщины, как бы сказать деликатнее, не молодого возраста. О каких неформальных отношениях можно вести речь? По этому же поводу сюда недавно звонил сотрудник полиции, с ним разговаривала моя заместитель. Но она, насколько я знаю, сообщила ему ту же информацию. А в чём, собственно, дело?

-Ну, если сказать кратко, потерялась молодая девушка, которую разыскивают.

В трубку опять хмыкнули. Собеседница Дмитрия не была настроена к разговору. Впрочем, попрощалась она с ним очень воспитанно и деликатно. Даже пожелала успехов в розыске Лины Лесниковой.

Вечером Дмитрий смотрел запись с флэшки, переданной ему Никитой. Потом напился. Напился так, как не напивался никогда в жизни. Впрочем, утром он встал в положенное время и даже пробежал обычные 3 км. Принял душ, убрал со стола следы жуткой пьянки и поехал на работу.

Вечером он съездил в общежитие. В комнату, где жила Лина, набились девчонки из соседних комнат. Пришла староста общежития Алиса. За час споров, галдёжа и рассказов Палыч не узнал ничего нового. Правда,  Самарина сказала, что они звонили Свете Мещеряковой, но та даже предположить не может, где искать Лину.

На всякий случай Дмитрий попросил при первой возможности передать его номер телефона Мещеряковой. Распрощавшись с девчонками, он ушёл.

Потянулись монотонные, похожие один на другой дни. Что-то утешительное говорил Егоров. Много времени Палыч проводил у родителей. Идти домой не хотелось. На всякий случай, отлучаясь из дома, оставлял в двери записку. Вдруг, она вернётся.  Крошка Матрёна. Лина Лесникова. Золушка. Девушка, завернутая в простыню с розовыми сердечками, жутко напугавшая его фразой про синенькие трусики. Отогревшаяся в его доме, а потом просто артистически его разыгравшая.

Перед Новым годом он принёс домой большую искусственную ёлку, нарядил её, развесив на ветках красивые игрушки. И её колготки, забытые в его квартире.

Потом он задумался над тем, какой подарок он спрячет в эти колготки. Будто от того, что будет там спрятано, зависело, приманит этот подарок девушку по имени Лина, Золушку, или нет.

  30 декабря, за день до  Нового года ему позвонила Света. Света Камнева. Вечером Дмитрий на машине возвращался домой с работы, когда на телефоне высветился незнакомый номер.

-Здравствуйте, Дмитрий Павлович! Это Света. – Женский голос, прозвучавший в трубке, тоже был ему совершенно не знаком.

-Какая Света? – не понял Дмитрий.
-Света Камнева. Меня девочки попросили Вам позвонить. По поводу Лины Лесниковой.
-А-а-а! – вспомнил Дмитрий. – Вы Света Мещерякова?

-Да, я  до замужества была Мещерякова. А сейчас мы расписались, и я стала Камнева. Я ещё не привыкла и иногда то той фамилией называюсь, то другой.

-Света, большое Вам спасибо, что Вы позвонили. Меня интересует всё, что связано с Линой. Вам, наверное, девочки уже говорили, что именно я хотел у Вас узнать.


-Конечно, они мне сказали. Да они мне и раньше звонили по поводу Лины, когда ещё не очень холодно было.  Вас интересует, где она может сейчас находиться в городе. Или в другом месте. Есть ли такие люди, у которых она может укрыться. Так я поняла?

-Да, совершенно точно, - обрадовался Дмитрий. – Постарайся вспомнить.

-Да мне, собственно, и вспоминать нечего. Я с ней была знакома с мая, общалась с ней мало, по конец августа. Она переехала в новое общежитие, а потом туда переехала и я. Учимся мы с ней на разных факультетах, поэтому даже и знакомы не были. Тем более, я на курс младше её. 

На лето мы с ней вместе оставались в общежитии. Жили в одной комнате. Она свою научную работу писала, вечно за ноутбуком, бумагами заваленная. Я тогда подработать устроилась . Днём с ней не общалась, встречались вечером в комнате. И всё. Вы меня спрашивайте, я даже не знаю, о чём говорить.

-Света, а знакомые, друзья, близкие люди, которые у неё были, о которых тебе, может быть известно, есть такие?

-Знаете, как ни странно, при её характере у неё и подруг особо не было. Она коммуникабельная, добрая, отзывчивая. И со всеми была ровной, никого не выделяя.  Я даже предположить не могу, где и у кого она может  сейчас быть. Дмитрий Павлович, а Вы… Вы думаете, с ней всё  в порядке?

-Почему ты так спрашиваешь?
-Понимаете, у неё в июне, как раз перед тем, как мы в  детдом перешли жить, ноутбук сломался. И к ней какие-то люди приходили. Очень неприятные. На бандитов похожие.

Мне показалось, что она их боится. Они ей новый ноутбук принесли. Хороший, навороченный, наверняка, дорогой. Она очень боялась за него, и даже в детском доме не давала его детям…

-Подожди, Света, ты про какой детский дом говоришь? Как понять, вы перешли жить в детский дом?

-Ну, мы с ней на всё лето оставались в общежитии. Она сирота, и я сирота. Нам можно было остаться на лето в общежитии. А в июле в общежитии систему холодного водоснабжения переделывали. Там что-то при ремонте накосячили, и всё переделывали. А без воды плохо было, и Лина договорилась, чтобы я и она пожили в детском доме, пока ремонт не закончится.

-В каком детском доме?
-Ну, в этом, специализированном, где дети-аутисты воспитываются. Она там раньше материал для своей научной работы собирала.

-Ты имеешь в виду детский дом на Обводной?
-Ну да!
Дмитрий замер.
-Света, а с кем она договаривалась по поводу вашего проживания?

-С директором. Марией Николаевной. У них очень строго в детском доме, посторонних не пропускают. Но нас пустили. Мы там почти месяц прожили. А тут ремонт в общежитии доделали, и мы вернулись. А дети из детдома как раз уехали   на дачу, за город. У них спонсоры хорошие, организовали им отдых.

- Говоришь, Лина с директором договаривалась.
-Ну, да. Она при мне звонила ей. Смеялась. Её, видимо, директор спросила, не вышла ли она замуж, а Лина засмеялась и как-то так, нервно, что-ли, сказала: - Какие женихи! Одни бандиты вокруг!

-Спасибо, Света.
-Я Вам помогла?
-Я думаю, что очень помогла.
-Найдите её обязательно. Мне казалось, что она во что-то влипла. Она этих мужиков, которые ей ноутбук приносили, очень испугалась.

Весь вечер Дмитрий метался по квартире. То принимался что-то делать, как в тот раз, когда в его доме поселилась Крошка Матрёна. То садился писать. Не на ноутбуке, а ручкой. Ни один вариант из написанного его не устроил. Скомканные листы бумаги разлетались по комнате.

 Уснул он после полуночи. Точнее, почти уснул. Прервав дремоту, подскочил и сходу написал несколько строчек. Затем  перечитал написанное и, ничего не исправляя, сложил лист бумаги в несколько раз.

Продолжение следует

http://www.proza.ru/2016/04/13/1412


Рецензии