Дон Жуан и Золушка играют в догонялки гл. 25

Глава 25
Ложь во спасение

Утром Палыч встал рано и долго собирался. Рассчитывая на возможную встречу с Золушкой, оделся так, будто шёл на свидание. Перед выходом оглядел себя в зеркале, проверил наличие записки в кармане и вышел.  По пути сделал два звонка. Через пять минут ему перезвонили.

Город готовился к празднованию Нового года. Кто-то нёс ёлку, кто-то новогодние игрушки в нарядных пакетах и коробках. Огромные сумки и пакеты с продуктами и тем, самым необходимым для празднования Нового года, имелись почти у каждого прохожего.

За квартал до детского дома он остановил машину в проулке. Мария Николаевна Савина, директор специализированного детского дома, работала в этой должности  почти 20 лет. За это время она усыновила двух детей – воспитанников детского дома. Оба – аутисты.

Собственно, такой диагноз был выставлен им ранее, в период нахождения в детском доме. Сейчас один её сын учится  в литературном институте. Второй поступил в этом году в университет, на программиста.

Август и почти весь сентябрь с воспитанниками детдома она находилась за городом, «на даче», фактически, в санатории, который для воспитанников детского дома арендовали спонсоры.

В город воспитанники вместе с директором и персоналом вернулись 28 сентября.

Собственно детский дом – два двухэтажных корпуса. Один – для детей. Второй – кухня, прачечная и другие хозяйственные службы.

Проходная – небольшой домик у прочных ворот. Сплошной высокий кирпичный забор. На проходной охранник. Свой пост никогда не оставляет. Даже обед ему носят на пост. Работают  по режиму день – ночь – на 48.

Штат детского дома не менялся последние 7 лет. Работники держатся за свои места. Хорошая зарплата, помогают спонсоры.

На вахте находился охранник в возрасте, похоже, оставной военный или полицейский.  Посмотрев в представленный Дмитрием документ, он не стал интересоваться целью его  визита к директору детского дома. Покраснев, с запинкой, он произнёс:

-Извините, товарищ майор. Не пустить Вас я не имею права. Но у нас очень строго. Во-первых, у нас карантин по гриппу. А, во-вторых, у нас  стараются не пускать на территорию учреждения посторонних, особенно мужчин, чтобы детей не нервировать.

-Да мне и не надо на территорию, - успокоил его Дмитрий, - я могу с директором и здесь встретиться. Помещение у Вас здесь есть. Пригласите её сюда.

Мария Николаевна пришла через три минуты. Интеллигентная женщина с элегантной причёской из седых волос, в белом халате и наброшенной сверху красивой меховой шубе.

Проверив документы Дмитрия, она провела его в комнатку на проходной, где они сели за небольшой столик.

-Я помню, Вы мне звонили. Относительно Лины Лесниковой. Но я Вам всё тогда сказала. Вас интересует что-то ещё.

-Извините, Мария Николаевна, в тот раз я очень торопился и плохо помню обстоятельства нашего разговора. Меня интересует, когда Вы видели её последний раз? При каких обстоятельствах?

Он поразился её выдержке. Собственно, женщина, работающая в таком месте с такой категорией детей, усыновившая и, практически восстановившая в социальном смысле, двух больных детей, и должна была, по его мнению, быть очень выдержанной.

-Последний раз я видела её в апреле или мае. Она приходила к нам, проводила тестирование  воспитанников. Больше я её не видела. Да и когда?

Летом мы уезжали на дачу, в санаторий, вернулись в конце сентября. Сначала мне звонили по поводу Лесниковой из полиции, потом позвонили Вы. После Вашего звонка никаких известий о ней у меня не появилось,  вот, что я могу Вам сказать.

Дмитрий смотрел на неё и не верил своим ушам. Эта интеллигентная дама  врала ему. Врала совершенно беззастенчиво.

Правда, при этом она смотрела в окно, на усыпанный снегом уютный дворик, расчищенные дорожки, украшенную самодельными игрушками ёлку. Но не на Дмитрия. Скорее всего, она просто не умела врать. Но была вынуждена это сделать.

И он решил ничего ей не объяснять.
-Извините, что я оторвал  Вас от работы. С Новым годом Вас. У меня к Вам единственная просьба.

Дмитрий поднялся. Поднялась со своего стула и Мария Николаевна. Она стояла, продолжая смотреть в окно.

-Я оставлю Вам письмо. Своё письмо для Лины Лесниковой. Если она каким-то образом даст Вам о себе знать, передайте ей это письмо. Или прочитайте, если она с Вами созвонится. Внизу письма – мой телефон, на который  Вы можете позвонить мне. Вы или она.

Дмитрий передал ей свёрнутый в несколько раз лист бумаги. Затем  сказал «До свидания», повернулся и вышел.

Отойдя достаточно далеко от ворот, он оглянулся. Она и охранник стояли  у открытой двери  проходной и смотрели ему вслед.

Дмитрий сел в машину, упёрся подбородком в стиснутые  в один кулак ладони, и просидел так минут 10. Потом уехал.
До вечера ему никто не позвонил.
 
Проводив взглядом Дмитрия, Мария Николаевна спросила охранника:
-Он тебя расспрашивал о ней?
-Нет, - ответил тот коротко.

В  своём кабинете директор сняла шубу, глядя в зеркало, поправила причёску и поднялась на второй этаж. В крайней комнате, за столом сидела Лина. Рядом, на стульях сидели три мальчика и девочка.

-…неправильно цвет подобрал, Миша, посмотри внимательно, - терпеливо повторила Лина, - Вот, а теперь  у тебя получилось правильно. Покажи ребятам, как ты это сделал.

Она  повернулась в сторону Марии Николаевны. В глазах настороженность и  вопрос.
-Тебе передали письмо.
-Кто? – испуганно спросила Лина.

- Серьёзный молодой мужчина из серьёзной организации. Внешность влюблённого мачо. Опасный для женских ушей баритон. Дмитрий Павлович Александров.

Я тебе не говорила. Он звонил мне в начале декабря. Интересовался, когда я видела тебя в последний раз, и не знаю ли я, где ты можешь находиться. Я сказала, что не видела тебя с весны.

В этот раз он спросил о том же. Я ответила то же самое. Мне кажется, он мне не поверил. Он передал тебе письмо. Сказал, вручить его тебе при встрече или прочитать по телефону, если ты будешь мне звонить.

Давай сделаем так. Сейчас ты прочитаешь это письмо, а потом расскажешь мне всё. Абсолютно всё. От кого ты скрываешься уже три месяца. Почему тобой интересуется эта организация. Мои работники, как партизаны ходят, не дай, бог, проболтаются, что на территории детского дома три месяца живёт привидение.  Прочтаешь письмо, и мы решим, что нам дальше делать.

-Виктория Ивановна, заберите детей к себе в группу, - крикнула директор в коридор.

Когда дети вышли, она отдала письмо Лине. Та  читала минут пять. Скорее всего, прочитала его дважды. Потом закрыла ладонями лицо и заплакала. Тихо, почти беззвучно. Мария Николаевна подняла листок, выпавший из её рук.

«Здравствуй, Крошка Матрёна. Она же Золушка. Она же Лина Лесникова. Я тебя нашёл. Хочу сразу сказать, что все твои беды закончились. 

Заказчик диссертации –  бизнесмен Улыбин Игорь Иванович, убит 18 сентября в своём кабинете в офисе во Владивостоке. Избившие тебя бандиты днём раньше сгорели, запертые в бане, на базе отдыха в соседней области. 

В совершении этих преступлений подозревается сестра Улыбина, у которой в нашем городе бизнес, и её муж, тот самый преподаватель Коломин, который предложил тебе написать диссертацию. Капитан полиции, Нестеров, бывший одноклассник Коломина, арестован. За ним собралось много грехов.

Бояться тебе больше нечего и некого. Капитан полиции, который приходил к тебе в общежитие 25 сентября, – Никита Серёгин. Твой паж. Я с ним познакомился.

А я очень соскучился по тебе. Всё время вспоминаю, как ты пришла тогда ко мне утром, 28 сентября. Надо было мне не отпускать тебя тогда. 

И ещё вспоминаю, как ты стояла на лестнице в моих шлёпанцах, похожих на ласты. И глаза у тебя были хитрые. Я буду ждать твоего звонка. Встретив тебя, я понял, что в жизни мне   нужна только одна женщина. Ты. Считай это признанием в любви и предложением выйти за меня замуж.

Если ты сегодня мне не позвонишь, значит, я в чём-то ошибся. Но я не хочу даже об этом думать и буду ждать твоего звонка. Принц Палыч. Вроде всё».

Окончание следует
http://www.proza.ru/2016/04/13/1416


Рецензии
Хорошо-то как!.. ну прям всё-всё хорошо. так распрекрасно, что страшно открывать последнюю главу. оно, конечно, любимый знак... но вдруг именно в этот раз автор решит сделать исключение и помучить и героев и читателя?

Елена Путилина   13.01.2022 09:42     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена! Я Вас успокою! Не бойтесь, идите дальше! Уж если я не боюсь, то читателям и подавно ничего не грозит!

С улыбкой. А.Д.

Александра Зарубина 1   14.01.2022 06:05   Заявить о нарушении