Дон Жуан и Золушка играют в догонялки гл. 26 оконч

Глава 26 (окончание)
Зелёный горошек, «Барбарис» и Золушка   

До вечера Палыч так и не дождался ожидаемого звонка. В седьмом часу вечера он приехал к детскому дому. Близко подъезжать не стал, остановился на углу, за соседним домом и просидел в машине почти два часа, не сводя глаз с проходной. Она могла быть, где угодно. В  одном из зданий детского дома, в квартире Марии Николаевны или её родственников. У знакомых Марии Николаевны.

Где находилась сейчас она, Золушка, было не существенно. Существенным было только то, что она не позвонила. Либо он ошибся, и директор действительно не знает, где она. Либо…

-Либо тебе, Палыч, дали от ворот поворот, - сказал он сам себе, глядя в зеркало заднего вида.
Потом вздохнул и тронул машину с места.

До Нового года оставалось всего четыре часа. Неожиданно повалил снег. Огромными, медленно падающими хлопьями. Он сразу вспомнил снежинки на связанных ею рукавичках.

Одному встречать Новый год не стоило. Поэтому сейчас он поедет к родителям. А они будут смотреть на него так, как смотрели однажды в детстве, когда он, в свои 11 лет, перед Новым годом заболел ангиной.

Он проехал два квартала от детского дома, когда зазвонил телефон. Это была мама.
-Сынок, ты скоро?
-Скоро, мама.
-Сынок, купи пару баночек горошка. Не хватило на салат. Мы тебя ждём.
 
Горошек, горошек, зелёный горошек.  Звучит, как детская считалочка. Так, где мы едем? Магазин  ты, Палыч, проехал.  Возвращаемся. А вот и магазинчик. Маленький, как и почти все на окраине.

В  крохотном, по-новогоднему убранном, магазине самообслуживания было пусто. Чему удивляться, до Нового года совсем ничего. Люди уже у столов сидят, празднуют. Один он, неприкаянный. И она где-то празднует. Или не празднует. И ей плохо. Может, она и не знает о его письме. Неужели, он ошибся. Сердце сжалось, в который уже раз.

На кассе сидела женщина средних лет в красном колпачке. Каштановые волосы. Серьги-кольца. Читала книгу.
-Здравствуйте! С Новым годом! Скажите, а где у вас здесь зелёный горошек?

Она подняла голову от книги. Слева, на шее, родимое пятно. Это просто совпадение. Он не услышал, что она  ответила. Стоял и смотрел на неё.

-Молодой человек! Ау! Уже Новый год отмечаете, не слышите! За стеллажом, слева, в конце зала горошек. Поторопитесь, а то жена ругать будет. – И продавец  засмеялась, жизнерадостно, по-доброму.

Он пошёл по-над стеллажами. Встал около зелёного горошка и задумался. В голове просто новогодний салют. От радости. Взял горошек и пошёл в сторону выхода. И остановился. Конфеты «Барбарис». Её любимые. В прозрачных пакетах.

Хлопнула входная дверь. Кто-то зашёл, легко топая ногами, сбивая снег.
-Здравствуй, красавица, а ты что забыла? Тоже горошек?
-Почему горошек?
У него затряслись руки. Впервые в жизни затряслись руки. Чуть банку не выронил.

-Уже час покупателей нет. Собралась уйти, а тут мужчина пришёл. За зелёным горошком. Слушай, красивый молодой мужик, и без кольца, значит, холостой.
Женщина перешла на шёпот. Лина засмеялась.

  Её смех отдавался в его сердце, как ласковое прикосновение ладошки. Её ладошки.
- Зачем пришла, Линочка? Опять за конфетами любимыми?
- Нет! Нина Ивановна, я пришла Вас поздравить с Новым годом и подарок Вам принесла. Вот, от всего сердца, за Вашу доброту ко мне.
-Какие рукавички красивые! Спасибо! Не жалко?
   
-Это Вам.  Нина Ивановна…И ещё. Я похвастаться хочу.  Меня замуж зовут.
-Кто? Ну, ты и даёшь. Одна, одна всё время, а тут за три часа до Нового года замуж собралась. Просто сказка. Рассказывай.

-А покупатель не услышит?
-Да нет, он за горошком пошёл, это в конце зала. Рассказывай.

-Он мне письмо прислал.  А в нём номер его телефона. А я… А я… Не знаю, как мне поступить.
-Хороший хоть парень?
-Очень.

-И в чём вопрос?
-Не знаю. Я решиться не могу. Мне кажется, что так не бывает. Как в сказке.

Дмитрий вышел из-за стеллажа и подошёл к кассе. Лина стояла спиной к нему. Короткий простенький светлый пуховик с откинутым капюшоном, смешная вязаная шапочка, с помпончиками и цветочками,  из-под которой во все стороны торчали пушистые волосы.

Он машинально положил горошек и два пакета «Барбариса» перед кассиром.
-О! – засмеялась кассир, - все шоколад покупают, а мужчина  «барбариски». Для любимой женщины? – она лихо застучала по клавишам кассы.

-Да, - сказал он, - для любимой женщины. Для Золушки. Золушки такие привередливые нынче. Барбариски любят. Не угодишь ей, она фею позовёт, а та меня в тыкву превратит. Страшно. А верный паж в кутузку посадит.

Продавец засмеялась. Радостно. По-новогоднему.
Лина замерла, будто закаменела, но не обернулась.

-Вот, нарядил ёлку для любимой женщины, купил её любимых конфет. – Он говорил, будто отчитывался.
-А подарок? – вдруг спросила Лина, не поворачиваясь. Голос чуть дрожал.

-Я её колготки  на ёлку повесил. Колечко в них положу. И замуж позову. Второй раз. Как Вы думаете, согласится? –  Вопрос адресовал кассиру.

Та сидела, молча, попеременно с интересом глядя на Дмитрия и Лину.
Он одним движением повернул её к себе лицом. Наполняющиеся слезами глаза, прыгающие губы. Было заметно, как она похудела и  слегка осунулась.  Но полные слёз глаза сверкали такой радостью!

Она плакала ему в куртку, а он гладил её по волосам и говорил:
-Вот и сходил за горошком.   Пошёл за горошком, а нашёл Золушку. Мама с папой и не знают, меня одного ждут. С горошком. А я им подарок привезу.

Уже в машине, переводя дыхание от его первого поцелуя, она спросила:
-Как ты меня нашёл?

-Долго рассказывать. Ты мне знаешь что скажи. Как ты тогда, в тот день, когда мои родители приехали, узнала, что мою маму Тамара Дмитриевна зовут?
Она засмеялась.

-В корзинке с вязанием приглашение лежало. Павел Сергеевич и Тамара Дмитриевна приглашались на юбилей. К кому, уже не помню.
Теперь засмеялся он.

  Они сидели в машине и смеялись. Мимо проходили нарядные люди, весело улыбались, услышав смех из машины, и шли дальше. Праздновать Новый год.
 
По лицам встречавших их матери и отца, Дмитрий   догадался, что подарок им понравился.  Первым от изумления отошёл отец:
-Поиграли дети  в догонялки. Успели до Нового года! Молодцы. Ты, Тамара, дочку хотела. Вот тебе дочка.

-Я и внуков хочу, - засмеялась Тамара Дмитриевна.
-Извини, мама до Нового года не получатся внуки. Да и вязать носки внукам ты ещё не научилась.

За окном в снежной метельной ночи  грохотали первые фейерверки. Просто сказка.







Рецензии
Ура! Ура! Как я люблю добрые сказки ! Как я люблю, когда конец такой хороший!
Спасибо, Александра!

Елена Путилина   14.01.2022 12:25     Заявить о нарушении
Вам СПАСИБО, Елена!
А первый раз мою прозу назвал "сказками" мужчина-автор с "Избы-читальни".
Пусть будут сказками.
Всего доброго!
Признательная Вам. А.Д.

Александра Зарубина 1   14.01.2022 15:37   Заявить о нарушении
Александра, извините! Надеюсь, Вы не обиделись на "сказку"? Но само название настраивает на сказочный лад. и пусть волшебства как такового нет ,но ведь как волшебно, по сказочному выстроился сюжет. И потом, я же пишу сказки, так что "сказка" это с моей стороны самая большая похвала!
Мне очень нравятся Ваши истории именно своей "сказочностью", честно говоря, не люблю унылые повествования где всё "как в жизни". Нет уж! Да здравствуют хорошие добрые сказки, от них и жизнь становится светлее!
Желаю Вам много новых сказок! с удовольствием буду читать!
С теплом,
Елена.

Елена Путилина   14.01.2022 16:12   Заявить о нарушении
Прочитала Ваше дополнение, Лена, и ещё раз порадовалась тому, что в своё время нашла Вашу страничку и припала душой к Вашей прозе.
Сказки? Сказки! Почему сказки? Наверное, потому, что многие не верят в подобное. Но я думаю, что не верят потому, что НЕ ХОТЯТ верить. Люди привыкают к чернухе и пакостям жизни, увиденным и услышанным воочию, жутким мелодрамам и не менее жутким триллерам, которые звучат из каждого утюга.
После общеизвестных сказок в детстве я прочитала "Козетту". Я тогда и не знала, что это часть романа Гюго. Потом, когда я перечитала всего Гюго, я не изменила своего впечатления о Козетте.
А потом пришёл Александр Грин.
Вот такие сказки-Несказки моего детства и юности.
А мои сказки-Несказки я складывала (то бишь, сочиняла) по принципу "тревожного чемоданчика". Недавно написала это сравнение в каком-то отзыве, но не нашла, Так вот, в свои иронически-сентиментальные произведения я вкладывала милосердие, доброту, мужское благородство, женскую женственность (извините за тавтологию), - то, о чём как-то забывается в нашей современности. Плюс ирония... Готово!
По сути, ничего тут сказочного нет. НО... Всё утыкается в стереотип - "Так не бывает". Но это всего лишь субъективный стереотип.
Всего Вам доброго. С уважением. А.Д.

Александра Зарубина 1   15.01.2022 06:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.