Поделили

«Поделили»

Наступила грибная пора. Людской поток даже в будни устремлялся на «тихую охоту».
Василий Забелло и его закадычный друг Жора Белобородов тоже решили не отстать от других — в одну из суббот еще затемно выехали в давно знакомые им грибные места.
Прочесав лес вдоль и поперек, друзья вышли на небольшую поляну.
— Ну и как, насобирал? — спросил Василий друга.
— Есть немного, — ответил тот, показывая на свое ведро, почти до верха заполненное грибами, и уточнил: — Здесь десятка полтора боровиков, а остальные — бабки, моховики и лисички.
— Примерно и у меня тоже самое.
— Ты же знаешь, как я умею хорошо собирать грибы, но в этом лесу, похоже, перед нашим приездом кто-то прошелся с граблями! Натуральным образом перерыт даже мох! — На этом месте Белобородов запнулся и, указав рукой куда-то в сторону, удивленно произнес: — Гляди, Вася, белые!
Тот испуганно пригнул голову и завертел ею по сторонам.
— Где «белые»?!
— Ты, Василий Иванович, не Чапаев, а Забелло будешь, — рассмеялся Белобородов, поняв, что нечаянно провел друга. — Я ему про грибы, а он белогвардейцев по лесу высматривает!
— Да ну тебя! — обиделся Василий.
— Не дуйся! Ну, не дуйся ты на меня! Я не виноват, что ты мозгами еще в той далекой Гражданской войне! «Чапаева» насмотрелся или книжек начитался?!.
— Еще слово, и я дам тебе по шее! — вконец разозлился Забелло.
— Да я, правда, грибы заметил, а ты — по шее! Смотри, сколько их здесь! — Белобородов раздвинул невысокую траву, где прятались три маленьких боровичка на толстых ножках и в коричневых шапочках.
— Ух, ты! — ухнул филином от удивления Василий. — А вот еще два! И там, за сосенкой, несколько маленьких видно!
Общими усилиями друзья насчитали более трех сотен маленьких боровичков.
— Вася, давай их соберем и разделим пополам! — предложил Белобородов и вдруг диаметрально поменял свое мнение: — Хотя нет! Лучше будет подождать, когда грибы подрастут. Представляешь, сколько ведер белых мы с тобой тогда соберем!
— Не знаю, может, и так, — после некоторого раздумья ответил Забелло. — У нас вроде бы в пятницу выходной…
— Точно! В пятницу и приедем…

Как и договаривались, в пятницу утречком Белобородов заехал за Василием. Почти всю дорогу друзья ехали молча.
На поляне грибов не оказалось.
— Вот тебе раз! — воскликнул Белобородов. — Грибы наши кто-то срезал!
— Извини, Жорик, — сказал вдруг Василий, — я хотел тебя обмануть! В среду утром я приезжал сюда вместе с Шурой Курдюком из нашего цеха — грибов уже не было! Если мне не веришь, спроси у Шуры. Сразу надо было их срезать!
Белобородов несколько минут молчал, осматривая все вокруг, словно еще раз хотел убедиться, что грибов действительно нет.
— Мне тоже, Вася, есть в чем покаяться перед тобой — в тот же день я сюда вернулся… Однако какие же мы с тобой тупые ослы — если оба знали, что грибами здесь уже давно не пахнет, тогда зачем мы поперлись в такую даль?!.

27 июня 2006г., Минск
5 ноября 2008г., Минск


Рецензии