Песня поющего ангела

      Я медленно поднималась  на Шанти-ступу.  Только вчера прилетев со своей подругой из Дели  в  высокогорную  столицу  малого Тибета,  Лех, и не успев еще  толком адаптироваться  к  высоте 4000 метров, я все-таки  решила подняться  на ступу к Шанти.    Я часто останавливалась,  чтобы  отдышаться,  и присев  на  край ступенек,  подолгу отдыхала,  потом  вставала и снова  шла.    Пройдя же   несколько  шагов вверх,   снова чувствовала  желание остановиться, сесть на ступеньки и уже никуда  не идти,  просто сидеть и все.  «Но ты ведь решила  подняться»,-  напомнил  мне голос изнутри, но тут же   вдруг  другой голос  сказал   – «В конце концов,  какая разница поднимусь  я сегодня или нет?!»-  и я успокоилась.  Я  сидела  и смотрела  на  панораму,  открывшуюся  моему  взору.  О!  Только из-за этого стоило сюда прилететь и подниматься  по этим  нескончаемым  ступеням.  Как будто крылья  выросли у меня за спиной от  простирающегося  передо мной   потрясающей красоты  ландшафта и  я с новыми силами  устремилась  вверх.  А  через  некоторое  время  снова   почувствовала  усталость,    в области  груди  какой- то ком   не давал  дышать и я  снова остановилась,  громко  закашлявшись,    ощущая  при этом  как  из  самых моих  глубин  со свистом  вылетает  застоявшийся  воздух.    «Что же  это за пробка такая внутри меня, которая не дает  мне  нормально дышать .  Ведь   ноги    не устают  так уж  сильно, а тяжело  идти  только из-за того, что трудно дышать, а трудно дышать , потому что там , в груди,  что-то мешает  дышать во всю силу»  - думала  я,  стоя на ступеньках.   А в это время  кто-то  из  туристов, которые стекаются сюда  со всех  уголков земли,   обгонял  меня,  спеша наверх,  а   кто-то  так же,  как и я,  остановился,  отдыхая.  За мной  шла  молодая  пара,  совсем юные,  очень  красивые  ребята, которые  так  трепетно  заботились   друг  о друге, что вызывали  нежность  и умиление.  Девушка, остановившись,  ласково вытирала   пот с   лица юноши,  он  поил ее  водой  из бутылки , а   когда   она  выбивалась из сил,   брал ее за руку, подтягивая  к себе  на ступеньку выше или же  подталкивал сзади, потом они садились и отдыхали , обнявшись.   Мы,   с  чувством  какого- то  необъяснимого  внутреннего  родства, что ощущаешь  здесь на каждом шагу,  и   с  пониманием,    улыбались  друг  другу.   Я не знала кто они по национальности, они не знали откуда  я,  но мы  чувствовали  друг друга,  как -будто  были   близкими,  хорошо знакомыми людьми.  Да  ведь так оно и есть,  мы все одна Семья - дети Бога.   И как же остро здесь ощущается  это!  Я снова  пошла  вверх,   оставив ребят отдыхать .  И   когда до цели  моего сегодняшнего  путешествия   оставалось  уже совсем  близко,  я поняла, что  у меня нет  больше сил идти дальше. Вообще!   Я согнувшись пополам,  хватала  ртом  воздух  из  последних  сил.  И в этот самый  момент   что-то  вылетело  из   моей  груди,   та  самая   пробка,  которую я чувствовала раньше,  освободив  мои легкие,   и  я начала   дышать  свободно,  глубоко …  всем сердцем!  Я действительно почувствовала в груди    свободное пространство, как   отверстие, через  которое  воздух  стал  легко   проходить  насквозь.  Теперь  я легко  вдыхала и выдыхала ,  чувствуя  при этом  холодок выходящего  воздуха  из спины и вместе с этим   подъем  сил,  энергии  и  необыкновенную  легкость.  Усталость,  как рукой сняло,  и  оставшиеся метры  я прошла  без  напряжения,  легко,  удивляясь и радуясь   этому  новому  волшебному  ощущению  себя.    Я поняла, что  застрявшие  блоки, страхи и подавленные когда-то эмоции, глубоко сидящие в нас, мешают  не только  полноценно  дышать, но и вообще   двигаться,  жить ,  мешают   быть  самими  собой,  ограничивая во всем.  Но  когда   мы  все- таки  идем «вверх»,  несмотря ни на что,  не смотря на все страхи и  попытки  эго не пустить,  все, что мешало   в какой- то момент вынуждено  оставить  тебя,  оно не может идти выше, оно  остается «внизу».  И  именно тогда,  когда ты меньше всего ожидаешь, открываются  вдруг новые возможности, новые способности, новые горизонты.
      Я поднялась к самой ступе,  обошла вокруг несколько  раз,  разглядывая  изображения  на ее стенах, поднялась выше, тоже обошла несколько раз и,  остановившись  у самой  Шанти,   обратила   все свое внимание  к ней.        Вдалеке,   устремляясь  к самому  небу  и раскинувшись  от края и до края горизонта  простирался  величественный и таинственный  Гималайский хребет,  который  с самого первого  моего приезда  в Лех  настолько  потряс  мое воображение,  что  потом  постоянно снился  мне.  Я   видела  его  искрящиеся  снежные   вершины и вдыхала его  звенящий воздух  уже в России ,  просто  идя  по улице,  или находясь на работе.  Почему- то  меня  не  отпускало чувство, что это и есть Шамбала.  Я ощущала  неодолимое  притяжение   этих  мест   и  сейчас  я  могла  смотреть   на них,  растворяясь  в их энергиях,  забывая о времени и пространстве,  присутствуя  уже в другом измерении.  Вообще,  стоя   на Шанти-ступе,  я  каждый раз замечала, что со мной происходит  что-то удивительное.  Я исчезала  из этого мира и погружалась в  другой.  Моя Душа выходила  наружу,  сквозь   все оболочки   и я становилась  ею.  Я видела и вдыхала окружающее  каждой клеткой,  ощущая  мир иначе, намного  тоньше, чем обычно,  ошущая  его  малейшие   вибрации и звучание.  Я говорила с  Шанти и она сказала мне,- «Когда открывается сердце, ты перестаешь замечать, все, что ранее тебя раздражало, угнетало, подавляло. Ты как бы поднимаешься над этим. Оно все  еще существует  и ты можешь видеть его, но  уже не имеет власти над тобой,  оно становится  незначительным  для тебя.  Это можно сравнить с влюбленностью, все те же  негативные новости  вещают СМИ,  все те же люди  вокруг тебя, но ты видишь  уже  все иначе.  Свет  из сердца освещает мир  вокруг тебя и  он перестает  быть  ужасным и пугающим.  Напротив, любовь окрашивает его  удивительными  красками, лица  людей освещают  улыбки  и ты видишь  сколько  красоты вокруг.  Когда ты живешь в сердце, ты  поднимаешься  над прошлым  и  уже не принадлежишь  старому  миру»,- и  я вспомнила,   как Иисус  Христос говорил: « Я в мире, но не от мира сего!»  А Шанти  продолжала: « Когда ты слишком много внимания уделяешь  своим недостаткам, переживая из-за них, ты даешь им силу, укрепляя.  Обрати лучше  внимание на свои достоинства, открой их для себя, вот  где твоя сила.  А   негативные мысли, они как тучи, выглянуло Солнце твоего нового осознания и рассеялись они, а потому питай своим вниманием  свои достоинства, обращайся внутрь себя, к  своей Душе, давая ей энергию,  увеличивая тем самым  ее Свет.  Твои недостатки  часто и есть твоя сила, только научись их видеть  под другим углом, с другой перспективы, не бойся их  и  не осуждай себя.  Сегодняшние твои, так называемые, недостатки завтра могут  оказаться твоими достоинствами, не отвергай их, а прими».   Я задумалась: « Да, все так! Ведь чем меньше мы критикуем себя,  свои недостатки, тем меньше  критикуем  других,  спокойно принимая  всех такими,  какие они есть.  Мир  ведь только  отражает все время нам нас самих, наши мысли и чувства».
      Я стала  подниматься на Шанти-ступу  каждый день, чувствуя,   что с каждым разом подъем мне дается все легче  и я уже  могла  подняться  практически не отдыхая. Однажды я пришла  днем и находилась  там  до того времени, когда  сумерки   начали спускаться  на город, уютно   расположившийся  внизу в долине.  Многочисленные   туристы разошлись , стало тихо,  я же сидела  и смотрела в сторону Гималайского хребта.  Как мне здесь хорошо!  Я  чувствовала  совершенное  умиротворение, желаний не было,  мне было хорошо просто  потому, что я  здесь  и  что  я есть.  Я могла находиться здесь  каждый день по нескольку  часов,  совершенно не испытывая  однообразия и скуки.  Напротив, мне  было хорошо и комфортно, что меня саму очень удивляло.  Я растворялась  в энергиях   непередаваемой  красоты и чистоты  гор, в эманациях  Шанти, источающей  нежность и Всепроницающую Любовь    и,  вдыхая  воздух Гималаев,  моя Душа   купалась во всем этом великолепии,  насыщаясь , и,  как ребенок,   радуясь       необъятности   этого удивительного  мира.   
        Вдруг  до меня  донесся  тихий  протяжный  звук  голоса.   Я прислушалась и уже более отчетливо  услышала, что   кто-то  поет.  Мелодия была похожа на  эти горы.  Она  то поднималась на самые вершины, то медленно  спускалась вниз.  Голос становился все громче,  набирая силу  и  вот он уже звучал в полную мощь ,  широко и величественно, эхом отражаясь от  гор.  Яркие краски дня начали  постепенно  переходить  в  мягкие  пастельные тона  вечера.   Я встала и обошла  вокруг  ступы.  Сзади нее, на противоположной стороне,  на самом  краю площадки,  сидела   девушка и пела.  Она  пела,   обращаясь  к   горам, небу  и птицам, парящим в вышине, не обращая ни на кого внимания.  Ее песня была  протяжной , как  бескрайние  Гималаи ,   устремившиеся   вдаль,  в неведомые  выси.   Звуки голоса  лились  столь   чисто,  словно  струящийся    кристальный  поток  с самых  вершин  стремглав  несет свои  воды  и достигая  равнины, разливается   величаво и неспешно полноводной  рекой ,  напитывая все вокруг благодатной живительной силой.   Мое   сердце  затрепетало,   я почувствовала, что  оно  вибрирует в такт льющейся  мелодии .   «Так  могут петь  только   профессиональные  певцы и наверное,   эта  девушка   певица»,-  решила я,  стоя невдалеке.   Девушка  же меня не видела,  она вся была в своей  песне, изливаясь  ею  и   насыщая пространство своим  удивительно  красивым ,  нежным,    и необычайно  сильным голосом .  И чем дольше она пела, тем яснее я понимала,  что ни  на одном концерте, ни от одной  поп или рок звезды я не слышала  ничего подобного!  Вечерняя  прохлада   совсем  сменила  дневную  жару,  но я ничего не замечала,  я  стояла,  заслушавшись , совершенно   слившись  с этим   голосом…  Песня  вдруг закончилась  и наступила тишина.   Девушка    встала  и, не оглядываясь,   быстро ушла.  А я стояла  и не шевелилась,  боясь расплескать то,  что  появилось   во мне.  Я прислушалась к себе  и поняла, что   песня    перетекла в меня  и теперь поет  внутри,  обретя  новую  жизнь,  и  каждая  клетка    вибрирует  во мне  в такт мелодии.   И когда я спускалась вниз по ступеням  и когда  я  шла  по  городу,  внутри  меня все продолжала  звучать  эта  небесная  мелодия,  наполняя  меня  силой  Всепроницающей  Любви  и  беспредельной  нежностью...   Песня  поющего  Ангела.               
                ОМ! ШАНТИ, ШАНТИ!  ШАНТИ!

2011 г.


Фото взято из моего видио на Ютубе " Дорога в Шамбалу"


Рецензии