Эссе Ответ Константину Душенову

Ответ Константину Душенову

Эссе

Прочитал на РНЛ статью «Антипутинисты и кириллоненавистники: Благонамеренные бездари против озабоченных карьеристов» и не удержался от ответа:



 Константин Душенов о психотипах современной патриотической общественности …


Последние несколько лет мы живём посреди стремительных перемен. Меняется Россия, меняется мир вокруг нас. Меняется соотношение политических сил во внутренней политике, меняется и глобальный расклад сил на международной арене. Самый воздух вокруг нас наполнен множеством ожиданий и предчувствий, надежд и тревог, восторгов и подозрений, пророчеств и разочарований…

Между тем значительная часть т.н. «патриотической общественности» за этими переменами категорически не успевает. То ли не может, то ли не хочет. Но упрямо не желает покидать свой прежний, чёрно-белый мир – такой устоявшийся, понятный, привычный. И, соответственно, привычно пытается оценивать стремительный вал современных событий, используя логику, понятия и инструменты, заимствованные из той, прежней действительности – безнадёжно устаревшей и не соответствующей новым реалиям.

При этом таких «заторможенных» патриотов совершенно не смущает вопиющее несоответствие их застывшего мировоззрения с реальностью. Отсюда и возникает пропасть между «идеалами» профессиональных «русских патриотов» и гибкой, текучей, многоцветной, изменчивой действительностью.

Отсюда же – зубодробительная критика со стороны таких «вечно вчерашних» патриотов любых начинаний Президента Путина и Патриарха Кирилла. Отсюда – громогласные стенания о том, что в очередной раз «всё пропало», в очередной раз «Путин всё слил», а «Кирилл предал веру
 
Сегодня «непримиримо антипутинская», она же «антикирилловская» часть нашей патриотической общественности состоит из нескольких основных фрагментов, нескольких главных группировок.

При этом главной опорой «непримиримых», являются несколько весьма любопытных психологических типов.

Итак, приступим.

1. «Продвинутые» дилетанты. Эти критикуют нынешний «бездарный режим» и «продажное священноначалие» совершенно бескорыстно.

Страдают конспирологией в запущенной форме, везде и всегда ищут «закулисные мотивы» и «скрытые причины». Подозрительны и обидчивы: не могут простить Путину (как и Патриарху Кириллу) либеральные «грехи молодости» двадцатилетней давности…

Моя реплика

Вот где корень заблуждений Константина Душенова! Господин Душенов не сваливайте в кучу «грешное с праведным», деятельность Президента РФ В.В. Путина и деятельность Патриарха Кирилла (Гундяева), это совершенно разные ипостаси. И здесь, «что дозволено Юпитеру, то не дозволено Быку». И здесь социальная деятельность Власти в Государстве подвержена разным колебаниям, которые напрямую зависят от социального положения Лидера, внутреннего состояния Государства и отношения к нему окружающего мира.

 Примеры, пожалуйста! Да тот же нравственный негодяй, троцкист Хрущев. Что Иосиф Сталин не знал или не видел его поганое гнилое и продажное нутро? И знал и видел, но направлял его энергию, под жестким присмотром, на пользу и во благо России. Но в этом случае нравственных сдержек после прихода к власти у либерального проходимца не нашлось. И опять же троцкизм Хрущева это последствие нравственных убеждений его духа, который проявил свое естество, в поганстве натуры. Да Л. Брежнев не ангел, но поставить его на одну доску с Н. Хрущевым вряд ли возможно, а ведь это верный соратник Хрущева долгие годы. То есть мирское зло, в какой то степени, изменчиво и поправимо!

И совсем иные последствия имело для РПЦ соглашательство Патриарха Сергия. Последствия «сергианства» до сих пор калечат жизнь Церкви и не изжиты ею, более того они способствуют углублению нынешних церковных нестроений. И сам Патриарх Сергий, в силу своего положения, не имел права дышать своим духом, он обязан был жить духом Русской Православной Церкви и ее нравственного Канона, а он его слегка, как ему наверно казалось (я предполагаю: наверно  думал, свершу главное, а отмолю свои грехи у Бога потом), переступил незримую черту соглашательством там, в той области Духа, где этого нельзя было делать. Я далек от осуждения Патриарха Сергия, который после многих бесчеловечных мучительств, надругательств, грабежа Церкви и прямого истребления верующих, привел РПЦ к Церковному Воскресению для верующего народа, своих верных духу Церкви и Православия прихожан.   

2. Глупые. Ну, просто глупые, то есть банально неспособные к адекватному анализу ситуации. Не умеющие делать мало-мальски правильные выводы из доступной им информации.
О последствиях такие горе-патриоты никогда не задумываются, считая, что как только все причастные к проблеме/несправедливости/конфликту будут ликвидированы, остальное само собой устроится наилучшим образом (далее Душенов пугает разными «страшными» последствиями  недомыслия «глупых» про что можно сказать «нас пугают, а нам не страшно» В.М.).

3. Жадные. Это – неисправимые любители считать деньги в чужих карманах. Они очень огорчаются, когда оказывается, что там денег больше, чем у них самих. Для них нет ничего ненавистнее «социального неравенства», и никого страшнее «олигархов-кровососов».

4. Бездарные. Это «неудачники по жизни». Они всегда «против». Против просто потому, что никакого другого средства заявить о себе и своей значимости они не знают. Не достигнув в собственной жизни и рабочей карьере ничего значительного и не имея никаких талантов, они повышают свой авторитет у окружающих (в основном в соцсетях) зубодробительной критикой всего того, что их окружает. При этом их подсознательный мотив прост и понятен: «всё плохо, потому что меня не оценили, вот если бы за дело взялся я, тогда всё было бы по-другому: хорошо и правильно».

5. Политиканы-карьеристы. Эти критикуют расчётливо и цинично, желая понравиться «ширнармассам» и повысить рейтинг. Случается, озвучивают здравые мысли, высвечивают реальные проблемы, предлагают правильные пути решения. Из всех – наиболее адекватные и рассудительные, но абсолютно беспринципные и бессовестные. Как правило, из бывших либералов.

Моя реплика

Жадные, глупые и политиканы карьеристы это одного поля ягода, в смысле принадлежности прямой или потенциальной по своему духу к либералам, как «капиталистам», так и к «социалистам-коммунистам» ибо это одного либерального поля ягода.

6. Национально озабоченные. Тут кипит настоящий коктейль из самых разных и экзотических ингредиентов: псевдоарийских родноверов, «русских язычников», непримиримых националистов, скинхедов, «белых» расистов, антисталинистов-антисоветчиков и т.д. и т.п… Их главный тезис: нынешний режим, несмотря на патриотическую риторику, по-прежнему губителен для русского народа (в чем они совершенно правы, только здесь слова «нынешний режим» надо заменить на «нынешняя современная либеральная система России» В.М.).

Власть патриотов, в их понимании, это: «хватит кормить Кавказ», визовый режим с бывшими республиками СССР в Средней Азии, и внутренний политический террор в отношении всех «врагов русского народа».

7. Благонамеренные. Эти, действительно, озабочены вопросами русского национального, духовного и державного возрождения. Но они постоянно тонут в частностях, не способны посмотреть на ситуацию в целом, так сказать, «с птичьего полёта».

Мое мнение:

Здесь опять у Душенова «смешались в кучу кони, люди», Национально озабоченные и благонамеренные это общая группа людей, в которой задают тон своим провокационным воем группки «платных националистов», из «профессиональных русских националистов» и многих сект «родноверов» и «язычников» (среди которых есть здоровая часть противников мощного течения «жидохристианства» в РПЦ, не принимающая на дух антирусских провокаторов и соглашателей РПЦ; и печально, что Душенов и другие подобные ему «безнациональные православные» этого не видят). Все эти «просвиндины», «торы» «крыловы», «беловы-поткины», как и часть упоминаемых Душеновым «верующих», верят только в наличные и ни во что больше и называть их русскими националистами могут только «аналитики» в доказательных целях своих «умственных» представлений о современном состоянии Русского Мiра.

Далее Душенов:   

В своей воцерковлённой ипостаси эта часть патриотической общественности не может простить Патриарху Кириллу его либерально-экуменического прошлого и постоянно подозревает его в каких-то тайных интригах, в «предательстве» и «вероотступничестве»: то из-за встречи с папой Римским, то из-за готовности участвовать в т.н. «Всеправославном Соборе»

Мое резюме:

И абсолютно правильно делают; здесь у русских верующих людей просыпается расовое чувство, как у Императора Александра III. Он, по поводу наглого публичного вызова, безнационального (к тому времени) писателя отщепенца Льва Толстого пощадить цареубийц отца (космополитическая сволочь пыталась взять на излом молодого Императора), ответил твердо в расовых принципах Высоких Традиций - "как человек, я их, цареубийц прощаю, но как Император Всероссийский сделать этого не могу". То есть эти люди "ревнители Веры" говорят своему Патриарху: - Веру предать немножко, а потом опомнится, Главе Русской Православной Церкви невозможно и предатель Веры это на всю жизнь.

Далее Душенов:

По мере того, как Православная Церковь во главе с Патриархом Кириллом всё теснее сближается с Кремлём – фактически возвращая себе былой статус главной духовной опоры Российской империи, утраченный после богоборческого переворота 1917-го года – они всё громче протестуют против такого «беззаконного слияния» с «безбожным государством» (эх господин Душенов, верующие протестуют против превращения Церкви в Институт Государства и против лишения прав прихожан Архирейскими соборами и против препятствию созыва Поместного Собора, не созывавшегося с 1988 года, а Вы все сводите к защите личности Патриарха, приплетая сюда «для веса» абсолютно неправомочно Президента РФ В.М.).

далее Душенов:
 
Такова, на мой взгляд, сегодня общая палитра непримиримых антипутинистов и криллоненавистников. К сожалению, по мере того, как в России формируется всё более мощное пропутинское и прокирилловское ядро, они лишь укрепляются в своём эсхатологическом пессимизме. А жаль…

Господи, помоги нам, грешным, сохранить богозаповеданное единство, отличить правду от лжи, благие намерения от лукавой подделки, реальные опасности от бесовских миражей! (вот об этом со своей стороны молятся и брошенные Патриархией на произвол либеральных властей верующие, которые не чувствуют в своей повседневной простой Вере поддержки этой самой Патриархии В.М.).

Константин Юрьевич! Вот болеет теми же болями, что и Вы, Владимир Николаевич Осипов и его большая статья против встречи Патриарха с католическим Папой и против Всеправославного Собора коренным образом отличается от Ваших статей. Нет не содержанием – Духом, тем необходимым Нам с Вами живым духом Веры и чистого русского национального чувства. Это потому, что у Владимира Николаевича Осипова его Вера стоит на расовом национальном ощущении, выработанном практической деятельностью защиты Веры и русского национального расового чувства в долголетних лагерях и жизни. У Вас в «Тюремных записках» мелькал огонек русского национального расового чувства, но затем пропал без остатка. Очень жаль. 


Рецензии