Почему рыжие бесстыжие?

Откровенно говоря, я понять не могу, какой глупец догадался назвать всех тех людей, которые родились рыжими, бесстыжими? Можно подумать, люди с другим оттенком волос – просто все поголовно ангелы! В чём же заключено бесстыдство, скажем так, рыжего племени? В том, что некоторые его члены иногда хотят любви и счастья? Да, эта любовь бывает не совсем законной… Ну, а что делать, ты для ближнего своего стал чужим человеком – и тебе одиноко?
О чём это я? Да просто не так давно прочитал рассказ Софии Баюн под названием «Рыжие-бесстыжие». Надо сказать, что, вопреки названию, в рассказе нет меж половой пошлости, зацикленной на сексе, а есть нежность и любовь, есть человеческое отношение героев друг к другу. Что ещё можно прибавить к достоинствам рассказа – лёгкость слога и увлекательность. Во всяком случаи, я читал с интересом и с трудом заставлял себя прерваться.
Что я думаю о героях, главным образом, о Люде и Косте? Я склонен их считать хорошими людьми, хотя и несчастными: одна сперва долго не могла забеременеть – из-за чего в семье были проблемы; а когда всё же забеременела – муж предъявил, что она дитя нагуляла и потом, после родов, относился к нему, как к чужому, даже после того, как ДНК подтвердило его отцовство. Да и к Люде он был холоден. У Кости ситуация сложнее – у него дочка-инвалидка, плюс ещё жена на фоне этого была в депрессии… А потом они так же отдалились друг от друга. И произошло это благодаря жене Кости Вере, которая обвиняла его в том, что Даша, их дочь, родилась больной. Так что я беру на себя смелость быть в некотором смысле адвокатом Люды и Кости и заявляю, что в их романе нет ничего бесстыдного, потому что он у них начался не оттого, что им было плевать на свои семьи, а оттого, что семей у них, по сути, не было. Что же меня, как человека, ещё тронуло в Люде – это её детская мечтательность. Вот момент – Люда читает детям сказку, которая кончается словами: «И жили они долго и счастливо, и умерли в один день». И, читая эти слова, Люда внутри себя сама мечтает прожить такую жизнь с любимым человеком и вместе с ним прийти к богу. Что-то мне подсказывает, что, спустя 20-ть лет, Люда и Костя снова встретились и, чтобы всегда быть вместе, погибли под электровозом. Хотя автор об этом прямо не говорит. Да уж, как в сказке…

***

Что можно сказать о Сергее (муже Люды) и Вере? Да, по сути, тоже, что и о первой паре, но с оговоркой: они оба оказались сломанными своими несчастьями – и оттого озлобленными почти что на весь свет. Сергей, как мне думается, типичный маменькин сынок – и в этом, я считаю, главная причина его несчастий, ибо мама бестактно вторгалась в его жизнь, а у него не хватало духу ей сопротивляться. Именно мама поведала Сергею, что пока он был в армии, Светка, его первая любовь (а затем и первая жена), гуляла налево и направо, и даже аборт сделала; именно мама, по сути, и развалила их брак (когда сын её спросил – не болел ли в детстве болезнью, от которой детей быть не может), припомнив Светке все её дела; наконец, именно мама женила Сергея на Люде, дабы он больше со Светкой не спутался. Ох, не дай бог, у меня бы такая мать была… Да, конечно, Сергей виноват сам в том его жизнь несчастна; но если бы его мама была немного деликатнее, а любимая вела себя, как подобает порядочной девушке, думаю, всё бы вышло иначе.
  Вера – просто обиженная на жизнь женщина. И обид у неё до и выше: и за то, что сама жизнь в городе не сложилась, как она, Вера, мечтала (чтобы и в квартире с ванной жить, и работать в чистом месте, и в туфлях в кино да в магазин ходить…); и за то, что дочка родилась инвалидкой; и за то, что муж гуляет... И самое интересное в этой картине – виноваты кто угодно, но только не сама Вера почему-то. Я не заметил, чтобы она проанализировала себя и спросила: «А что я сделала не так?». Как тут не вспомнить слова из одной моей любимой сказки: «Всяк другого мнит уродом…».
И так же, как Люда с Костей, Сергей и Вера очень хотят счастья: Сергей для этого решает развестись с Людой и жениться на другой, а Вера переезжает в свою деревню. Вот только найдут ли своё счастье?
13 04 2016г.   


Рецензии