Родину любите!

Родился мой отец в Гамбурге в семье инженера и провизора. Они вместе с Какуца Чолокашвили (был такой белый офицер) бежали сначала во Францию затем в Германию перебрались. Языками конечно же владели несколькими оба. Родились мальчики-близняшки в 1931 году. А 1936 в конце новое белое движение (Освободим Грузию от проклятых оккупантов) к 10-летию советизации. Короче говоря вернулись дед с бабкой к новому 1937 году. А 19 января арестовали обоих. Дед мой канул. Отец вспоминал, когда родителей уводили его отец сказал "Мальчики не плачьте. Запомните князья не плачут и не сдаются. Родину любите!" Расцеловал детей и больше никогда ничего про него не знали, до 1984 года. Из КГБ письмо о реабилитации Летодиани Шалвы Гулбаатовича пришло. А статья ну просто ужаснула. "Бывший князь. Расстрелять!"
Бабушка моя в тюрьме на третий день повесилась. Но кто знает настоящую причину смерти? Ее мать говорила, что дочка 32-летняя женщина была вся в синяках и внутрення сторона ляжек вся в буграх и кровоподтеках. Остались шестилетки пацаны на руках у бабушки с дедушкой. Остальные родственники буквально растворились в минуту. Прадет мой от горя слег и умер в течении нескольких месяцев. Следом за ним скарлатиной заболели мальчики и брат моего отца тоже скончался. Остался один он с бабушкой, которая естественно души в нем не чаяла. Я названа в честь нее. Светлая им память. Отца моего уже почти 30 лет как нет в живых. А слезы его и слова, которые произнес получив письмо из КГБ в жизни не забуду. "Что бумажка эта мне детство вернет? Родителей?" Он сжег бумагу...


Рецензии
Даилда,у меня есть очень старое фото за 1897 год,где мои предки по линии матери сфотографированы,она в дорогом длинном платье,а он в костюме с бабочкой,мать сказала,что это её родной дядя с женой и она это фото всегда берегла,а так как оно большого размера и не сворачивается,то всегда прятала за обои,только в конце пятидесятых годов достала и положила в комод,а вот фото моей прабабушки с прадедом
у матери,не сохранилось,мать рассказывала,что они якобы сгорели,но,что интересно,мой дед владел до революции магазином и между прочим женился на простой крестьянке приехавшей в город на базар,был участником первой мировой войны,революцию принял вначале положительно,но как он мне рассказывал,всё безобразия творились теми кто громко орал и всегда требывал,ничего не делая,а таких было полно по обе стороны баррикад,вот тогда то он и перебрался на жительство к своей жене в большую деревню с более 200 дворов,мать родилась в 1918 году,он многое умел делать своими руками,а вот магазин его оставленный братьям был не раз граблен и перестал существовать,очень много утекло с той поры времени,многое зарубцевалось и я сам своим трудом всё сам наживал.

С уважением.

Юрий Симоненков   26.11.2022 17:22     Заявить о нарушении
Я не написала, что мой отец голодал. Мы жили более чем зажиточно в СССР. Однако Сталинское время унесло много людей и семей. Думаю мы с Вами опосредованно пострадали ото всего ЧТО натворили в прошлом столетии и продолжают творить мрази.

Даилда Летодиани   26.11.2022 19:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.