Из дневника 39 Генри Филдинг о милосердии

Сегодня у меня  Генри  Филдинг, английский классик (1707– 1754):

«Ошибочное милосердие не только слабость, но граничит с несправедливостью и весьма пагубно для общества, потому что поощряет порок».

Это совершенная правда, только как определить, что оно ошибочно? Где эти критерии? И как узнать, что помилованный бандит искренне раскаялся и будет отныне вести праведную жизнь, а не продолжит свой кровавый промысел?

 Поэтому прав Себастьен-Рош Николя де Шамфор:
«Сперва нужно быть справедливым, а уже потом великодушным; сперва нужно
 обзавестись рубашками, а уже потом кружевами».

Это касается не только преступников. Нередко люди в общении доброту и милосердие воспринимают как слабость и используют в своих целях. В какой-то мере эти драгоценные качества потакают порокам, но без них люди просто бы не выжили.


Рецензии
Да, с "ошибочным милосердием" столько проблем - и пороки расцветают, и слабость расслабляется. Критерии туманны, бандиты окаянны... Милосердие - вещь опасная, спору нет. Но находятся же смельчаки. Или безумцы.
А пассаж про рубашки и кружева - просто роскошный! Где Вы, Елена, достаете такие жемчуга?

Ирина Дмитриевна Кузнецова   13.04.2016 20:51     Заявить о нарушении
Жемчуга нередко поставляют блистательные французы, в частности Шамфор.
И как не украсить текст, имея в наличии такие запасы.

Елена Пацкина   13.04.2016 21:06   Заявить о нарушении