Не искать иных чудес

   Моя юность пришлась на начало перестройки. В то время  на экранах телевизоров господствовали Кашпировский, Джуна, Чумак.  Размах их деятельности был поистине впечатляющ. Есть такое выражение: «Хорошее дело в рекламе не нуждается», а вот чтобы всучить товар «с гнильцой», надо его расхвалить и сделать покрасочней упаковку.  Именно в такой красочной, бьющей в глаза «упаковке», и навязывали свой «товар» новоявленные проводники  в неведомый  мир различных духов…

Сейчас я с изумлением и страхом вспоминаю, насколько беспечны и легковерны оказались многие из нас, без  страха вступая на  «широкий путь» массового увлечения мистикой.

«Что тут такого?» - думала я, усаживаясь перед экраном во время сеанса Кашпировского. «Просто интересно, какие возможности, оказывается, может проявлять человек!».  Сложная операция без наркоза, отросшие волосы при алопеции, рассосавшиеся коллоидные рубцы – не знаю, как там было на самом деле, но обилие «чудес», предлагаемых публике  мрачным магом,  меня впечатляло. К счастью, вскоре эти выступления потеряли для меня былой интерес, чему немало способствовал здоровый практицизм родителей. Папа иронизировал по поводу всеобщей экзальтации  и истерии, а мама-психолог в принципе не любила наблюдать, как гипнотизер Кашпировский овладевает волей  доверчивых граждан!

Как говорится, « ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад!». Жажда чудес все-таки сыграла и со мной злую шутку. Как-то, взглянув на себя в зеркало, я не обнаружила шрама, имеющегося  у меня рядом с ухом с 4-х летнего возраста, как память о сложной операции.
 
- Мама, смотри, рубец рассосался! – радостно сообщила я.

Но мама не разделяла моих восторгов.

- Да вот вроде он, на месте… - недоуменно ответила она.

Но я ничего не видела и продолжала утверждать, что кожа в этом месте гладкая и без шрама.

Мама не стала спорить об очевидном, лишь обронила:

- Ты видишь, что хочешь…

Так оно и было. Через несколько дней, проведенных  «без сеансов»,  я вновь увидела шрам на прежнем месте.  И хоть интерес к Кашпировскому значительно поутих, случившееся по-прежнему воспринималось мной, как «чудо», хоть и временное. Да, не там я искала опору душе моей, ищущей вечного…

Да и что говорить обо мне, советском подростке, когда  даже моя набожная бабушка Зина заряжала банки с водой под пристальным  взором  Алана Чумака…

Думаю, мне еще очень повезло, что знаменитый Кашпировский не посетил наш город на пике своей популярности.  Возможно, из желания новых впечатлений и движимая юношеским любопытством, отправилась бы я на его сеансы,  и кто знает, не произошло бы со мной чего-нибудь похуже, чем то временное помрачение?

Я видела и тех, с кем это «похуже» случалось.

Подруга Таня, староста параллельной группы, отличница, умница, спортсменка, насмотревшись как-то этих магических передач, вдруг забилась в истерике, начала бегать по общежитию и кричать. Ее еле успокоили, буквально облили водой, и она вдруг схватила ручку и тетрадный листочек, с молниеносной скоростью набросав  фотографически точный портрет Анатолия Кашпировского… Насколько я знаю, после случившегося интерес к этой передаче у всех в общежитии резко снизился.

В нашем Доме Культуры, придя  на какие-то занятия, я случайно разговорилась  с одним несчастным человеком, который считал себя «контактером».  Маленького роста, лысоватый, интеллигентного вида,  он выглядел как бы придавленным этим «даром», который внезапно ощутил в себе. В момент нашей встречи он как раз пытался организовать курсы по обучению «контакту с иными мирами» (в то время было нетрудно организовать разные курсы, были бы деньги). И он тоже показывал мне рисунки ручкой на тетрадных листах – неведомые пейзажи,  причудливые животные – все очень тщательно выписанное, очень живое, но какое-то пугающее, мрачное. Сколько лет прошло, а я до сих пор помню чувство обреченности, исходящее от этого человека.  Вот тогда я и задумалась – а  стоит ли  лезть в эти «иные миры»?!

Но еще некоторое время мы с готовностью использовали в изобилии предлагаемые в то время возможности проникнуть в «тот мир» - конечно, в основном для того, чтобы «узнать будущее»!

Гадания на картах, на «Книге перемен», какие-то экзотические и «народные»  способы применяли мы, не понимая, что падаем  в пучину, при этом не имея никакого «спасательного круга»!  Мои- то подруги в основном были крещены, но я еще была «нехристем» – и возможно, именно по этой причине  мне было тяжелее всех «соскочить с крючка»…

Уже все девчонки отказались гадать, пытаясь остановить и меня.

- Смотри, прогадаешь судьбу! – предостерегали подруги.

Да я и сама видела, что по большому счету, живу уже не в реальности, а в ожидании, когда сбудется предсказанное.  А когда нагаданное долго не сбывалось (а именно так и оборачивались все «предсказания»), начинала  вопрошать «судьбу» снова и снова. Поняв, что эти эксперименты надо бросать, тем не менее, сделать я это долго не могла. Словно на невидимом канате тянуло меня к атрибутам магии, и снова и снова, уже осознавая, что «прогадываю»,  теряю свою жизнь, я раскидывала уже ненавистные карты…

И вот однажды в каком-то отчаянии я схватила черный фломастер и начертила у себя на запястье большой крест. Почему я это сделала, даже  не могла бы толком объяснить, но сделала я это именно потому, что почувствовала – только крест поможет мне справиться с наваждением!

Несколько дней я удивляла всех своим рисунком, потом он стерся, и я его обновила…  Я постоянно смотрела на этот крест, когда возникало стремление погадать,  и постепенно крепкий канат перетерся и лопнул, и навязчивое влечение потеряло своим силу…

Но еще долго меня мучили ночные кошмары и приступы панического страха, до тех пор, пока я не окрестилась в Православной церкви.

В то время  народу в церкви было не просто много, а ОЧЕНЬ много! Отстояв на улице два часа в очереди на Крещение и 1,5 часа в душном помещении, не понимая слова молитв и изнемогая от криков множества младенцев, после совершения Таинства я вышла на улицу с обновленной душой. Окрестившись, я продолжила свой путь, радуясь! И хотя мне было не известно в то время понятие «Благодать», не знала я и основных постулатов Православия, ни одной молитвы – Слава Богу, у меня хватило ума понять, что эта светлая радость была связана с Крещением…

К сожалению, еще очень, очень долгое время я «путала берега», то обращаясь за помощью к святым, то наблюдая различные приметы. Например, в день какого-то важного экзамена мы с подругой Мариной, выучив все, что успели, вечером покричали «халяву» в окошко, а  с утра понеслись в церковь, чтобы поставить свечки Николаю-Угоднику. С тубусами за спиной мы еле-еле пробились к иконе!  Экзамен был сдан на удивление прилично, и не знаю, как Марина, а я поверила, что помог нам именно святой Николай, и в будущем «халяву» уже не вызывала, а шла в церковь ставить  свечи,  и постепенно познавала силу искренней молитвы...

  Почти три десятилетия  миновало с тех пор, и  все ближе прилепляемся  к православной вере и я, и многие из моих друзей, прошедших искушение теми временами настоящего, истинного мракобесия…  Кто-то сознательно воцерковляется, несколько человек даже работают  в храме.  Но и тем, кто пока в церкви не частый гость, тоже присуще уважение к Православию, и  никто из них,  насколько мне известно, не обращается  за помощью к ложным богам, твердо зная, что за эту «помощь» придется очень, очень дорого и страшно заплатить!   К сожалению, такой опыт есть почти у каждого из нас.  К счастью, из этого опыта мы все-таки сделали правильные выводы…

 - Ты еси Бог, творяй чудеса! –  возносится  в храмах ликующее, радостное пение в день Святой Троицы.

 И  с радостью, искренне присоединяемся мы к этому славословию, потому что опытно знаем - наш Бог постоянно творит великие и малые чудеса,  подавая  каждому Свой «спасательный круг», дабы не утонули мы в бушующем житейском море! И хоть чудеса эти, как правило, в «неяркой обертке», и часто заметны только  тому, для кого предназначены – душа утешается и ликует, и каждый раз восклицает в благодарности:

- Кто Бог велий, яко Бог наш?  Ты еси Бог, творяй чудеса!
(Кто Бог великий, как Бог наш? Ты – Бог, творящий чудеса!)

Да и вся наша  жизнь – это Божие чудо!  И дай Господь нам  это видеть, чтобы не искать иных «чудес» …


Рецензии
Какое счастье, что Вы вовремя прозрели!
Я тоже хорошо помню ажиотаж, вызванный "чудесами" Кашпировского, и помню интервью, в котором журналистка спросила его: "Анатолий Михайлович, почему Вы не хотите креститься?" А он ответил: "Потому что тогда я потеряю свою силу".
И сразу все стало ясно.

Александра Немтина   20.11.2019 15:36     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за отклик,дорогая Александра!!! И очень рада встретить взаимопонимание.

С уважением,

Марина Куфина   21.11.2019 07:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.