Я зажигаю свечи в спальне... или Рейтингом навеяло

                Стихов твоих не читаю. Черт ли в них;
                и свои надоели.*
               
                А. Пушкин
         

     Недавно мне приснились странные графоманские стихи:

                Я зажигаю свечи в спальне –
                Мой поэтический Майдан...

     Не помню, читала я их во сне или слышала, и что было дальше – не помню.  Да мне и не жалко. А зачем? Это же не для меня лично, я так манерно не пишу. Нет бы приснилось что-нибудь полезное, а то вечно приходится самой стараться.

     Мне никогда не снится ничего грандиозного вроде таблицы Менделеева. Так, по мелочам – одна-две строки или, напротив, какой-то длинный текст, который невозможно запомнить. А эти «изысканные» строчки вообще никуда не вставишь.

     «К чему бы это?» – подумала я, но стишок записала, положила в книжку и благополучно забыла о нём. И вот сегодня наткнулась на маленький листок. Пытаюсь вспомнить, откуда это. Ну не моё же! А если чьё-то, то зачем я выписала?

     Всё-таки вспомнила: это мне приснилось. И я даже поняла, почему.

     Изредка я заглядываю в рейтинг на сайте Стихи.ру. Нет, я не такая наивная, и я не ищу там новых авторов. Все давно знают, что такое стихирский рейтинг, однако мне иногда любопытно посмотреть, кто кого обскакал из неутомимых всадников-рейтингистов, сколько так называемых «рецензий» написал А или Б, чтобы «взлететь над суетой». Ну и так, под настроение... У меня там свои «любимчики».

     Впрочем, «на Шипке всё спокойно». Вершина раз и навсегда покорена группой единомышленников. Там всё те же короли, принцы и князья, и в неписаных правилах – всё по-прежнему.

     Автор, желающий добиться бренной славы, пишет, как правило, 30, 40, 50 и даже 70 хвалебных отзывов – В ДЕНЬ! – и в ответ получает аналогичные. Говорят, что некоторые ради рейтинга писали по 100 отзывов в день.

     Если кто из новичков не знает секрет Полишинеля, то запоминайте: утром рецки – вечером рейтинг; вечером рецки – утром рейтинг. Но это при условии, что у вас уже есть поклонники, которые регулярно пишут вам: «Очень понравилось! Восхищён!»

     А рядовые, посторонние, и тем более неизвестные читатели – они разве напишут так откровенно? Нет! Они промолчат! Они затаят зависть к вашему неукротимому дару стихотворца, заставляющего каждый день публиковать новое «произведение» (где взять столько мыслей?) и писать 50 похваляшек своей команде.

     Если у вас много свободного времени и вы любите читать по 100 стихотворений в день, а главное – способны восхищаться всем прочитанным, то может быть, когда-нибудь вы тоже попадёте в рейтинг... Может быть...

     Однако не обольщайтесь. Сумеете ли вы полюбить любые чужие стихи – с ошибками, со сбоем ритма, со штампами и без рифм, с прописными истинами и матерными словами? Сомневаетесь? Да вот и я не знаю, какое большое сердце надо иметь, чтобы восторгаться всеми стихами без исключения – только потому, что они написаны членами вашей группы поддержки.

     Но помните: рейтинг не терпит равнодушных лентяев! Даже если вам ничего не нравится, включая собственные вирши, останавливаться нельзя! Иначе буквально на следующий день вас выбросят на виртуальную обочину сетевой литературы! Просто так, за красивые глазки никто не станет хвалить чужие стихи, здесь всё «по понятиям».

     Поэтому надо писать и читать, читать и писать! Даже так:

                Я зажигаю свечи в спальне –
                Мой поэтический Майдан...

     А дальше? Нет, только не это! Приснится же такое! Нельзя читать на ночь стихи рукотворных – в прямом смысле – звёзд рейтинга. Здесь столько всего... Даже почтенные пенсионеры пишут эротические стихи – видно, не спится ночами, вот и вспоминают молодость.

     Однако я отвечу на это мистическое гламурное послание:

                Не говорите, кто там с вами,
                Мне всё равно – хоть Клод Ван Дамм!


* «Я читал в альбоме стихи Пушкина к своей невесте и ее ответ – также в стихах, – сообщает академик В. П. Безобразов весной 1880 года, по просьбе Грота, одного из первых биографов поэта, посетив Полотняный Завод. – По содержанию весь этот разговор в альбоме имеет характер взаимного объяснения в любви». Тогда Пушкина это забавляло. Возможно, он даже хвалил невесту за удачные рифмы. Но вот он станет ее мужем, и отношение к поэтическому творчеству молодой супруги изменится. Как-то Натали дерзнула послать свои стихи на отзыв супругу. «Стихов твоих не читаю. Черт ли в них; и свои надоели. Пиши мне лучше о себе, о своем здоровье», – так безжалостно пресек Пушкин ее робкие поэтические опыты.

http://rg.ru/2012/08/28/goncharova.html

3 апреля 2016 года

_________________________________________

Художник Сергей Маршенников


Рецензии
Увидела у вас, Тамара, цитату Пушкина и вспомнила одного рейтингового завсегдатая, который написал вот такой "шедевр":

Поэзия, вам - люди, это не игрушки.
Кто лучший в ней? То я и Пушкин.
Он не случайно лишь второй.
Понятно, почему. Я-то живой.
ПризнАюсь сразу честно, братцы,
Со мной лишь Пушкин может потягаться.

Я ему ответила в рецензии:

Ты памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастёт народная тропа.
Вознёсся выше ты, главою непокорной,
Александрийского столпа.

Он это воспринял как похвалу.:))) Вот как бывает!

Лариса Евсикова   19.09.2017 23:04     Заявить о нарушении
И впрямь - святая простота.

А на Стихи.ру есть более скромный автор.
http://www.stihi.ru/avtor/vadimsharygin
Он уважает великих, но на сайте равных себе не видит. Вот так... Трудно ему одному бороться со "стишочниками".
Прочтите его резюме и всё поймёте. Но вступать в беседу с ним я бы не рекомендовала. Если он кого критикует, то очень жёстко. Хотя порой прав.
Но какой смысл обламывать крылья порядочным графоманам?

Тамара Залесская   23.09.2017 23:18   Заявить о нарушении
"порядочным графоманам"?:))) Уже и такая появилась формулировка?:)
Хорошо, Тамарочка, я не буду с ним вступать в дискуссию.

Лариса Евсикова   23.09.2017 23:27   Заявить о нарушении
ОООоо! Довольно колоритный экземпляр. Я бы сказала - "глыба", а не человек!
Это ж как надо ухитриться, не бегая по сайту, рассыпаясь в похвале, всего за каких-то считанных лет собрать до 200 тысяч читателей. Ого!
В поэзии ничего не понимаю, по-моему, у него там сбой ритма, но не мне судить. А вот его ПРОЗА... превыше всяких похвал. У него проза - монументальная. Такое ощущение, что списано с газеты или из энциклопедии. Ни одной ошибки! Сказал, как припечатал. Потрясающе!!!
Тамара, я думаю, что его резюме, это не более, чем защитная маска непризнанного гения. Такие вещи происходят при формах шизофрении, паранойе, маниакальном и гипоманиакальном состояниях, и при других психических расстройствах.

Лариса Евсикова   24.09.2017 00:03   Заявить о нарушении
Поскольку эти сайты людьми из литературного окружения (кто сам не пишет, но как бы разбирается) считаются графоманскими, то следует уточнить, что графоманы бывают разные - грамотные, порядочные, интеллигентные и малокультурные, то есть пишущие лишь бы что и не признающие никаких правил грамматики.

А что касается "гения", то непонятно, как он сам-то здесь оказался и зачем обращает внимание на недостойных.

http://www.litrossia.ru/archive/item/4403-oldarchive

Пожалуй, этого достаточно, чтобы закрыть тему Ш. Пускай наслаждается своей избранностью.

Тамара Залесская   24.09.2017 00:42   Заявить о нарушении
Поразительно! Человеку посвящают критические статьи, всех раздражает его самореклама... и никто не видит его статистику.
Если вспомнить биографию Ахматовой, Гумалёва, Есенина, то они так же раздражали современников, их так же критиковали, и даже статьи выходили в газетах, где бомбили их работы в пух и прах, но их творчество пережило время.
Наше творчество, Тома, умрёт вместе с нами, а вот этого товарища будут переводить на другие языки, найдутся желающие выправить его тексты и издавать книги. Его имя будет жить в его "нелепых", на первый взгляд, стихах.
Знаете почему? А потому что он, так же, как и все известные люди бросает вызов в лицо сытому и равнодушному обществу обывателей. Согласитесь, это дано не каждому.
Стихи его корявые, но там есть смысл, сила слова и градус эмоций, и выправить их сможет любой специалист, если станет поклонником его таланта.
Это Личность, спорная, противоречивая, иногда даже смехотворная, но Личность, а не обыватель. Вот этим он и привлекает людей.

Лариса Евсикова   24.09.2017 05:58   Заявить о нарушении
Он пошёл против течения. Ай, да молодец! Это дорогого стоит. А, объявив себя пророком, обличает современное общество, что вызывает целую бурю эмоций. Ну...
куда ни кинь, но такое же отношение было и к Иисусу Христу.
Иисус так же обличал фарисеев, первосвященников, саддукеев, что вызывало целый поток злобы и ненависти. Почему они и кричали Пилату: "Распни Христа!".
М-да... идти по тому же пути... далеко не каждый захочет. Отважный человек!

Обыватели путают такие понятия, как пророчество и прорицательство.
Прорицатели говорят о будущем, предсказывают какие-то предстоящие события и т.д.
В задачи пророков входит вскрывать проблемы общества, обличать, увещевать и назидать, т.е. пробуждать человеческую совесть. Но т. к. люди "возлюбили тьму и не хотят не хотят к свету" пророков, как правило, побивали камнями (осуждения) и убивали, чтобы заставить замолчать.
Не могу никак нащупать... разобраться... откуда у Вадима эта уверенность в избранности? От Бога или от дьявола. Пока не пойму...

Лариса Евсикова   24.09.2017 06:29   Заявить о нарушении
"возлюбили тьму и не хотят идти к свету"... описка

Лариса Евсикова   24.09.2017 06:37   Заявить о нарушении
Интер. ЭПАТА́Ж - скандальная выходка, вызывающее поведение, намеренно нарушающее общепринятые нормы и правила.

Лариса Евсикова   24.09.2017 09:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.