По пути Тени. Глава тринадцатая

========== 13 ==========

Шхуна носила простое женское имя «Дороти» и являлась собственностью капитана. Неплохая экономия, самому водить свой корабль. Хороший капитан требует хорошего жалования. Капитан «Дороти», невысокий плотный мужчина, с маленькими подозрительными глазами и хриплым от курения голосом, не высказал особого недовольства, заполучив в качестве пассажиров двух Теней. Хотя не скрывал досады, узнав, что никто из нас не обладает даром управлять погодой. Желающих покинуть порт Ровас было немного, поэтому каждый платежеспособный пассажир был ценен. Капитан боялся, что разыгравшаяся буря помешает отбытию, поэтому «Дороти» отправилась в пути почти на час раньше запланированного. Это было хорошо не только для шхуны. Я беспокоилась, что очнувшись, Марод сумеет нас догнать, а на открытом пространстве ему будет проще использовать свои силы. Он просто потопит эту посудину вместе с командой, пассажирами, врагом. Врагами. Теперь у него два врага. Я отвернулась от скрывающегося в снегу и метели города, и направилась на нижнюю палубу. Снующие по палубе матросы косились на меня, но открытой агрессии не проявляли. Мне было все равно. Это всего лишь люди. Они умеют ненавидеть так тихо, что об этом бывает очень сложно догадаться. Сегодня я видела ненависть настолько сильную, что ее невозможно спрятать. Да и смысла в этом не было. Такая ненависть ищет свою цель, не останавливаясь ни перед чем. Такую ненависть невозможно удержать. Марод спас порт Сэлвэн, но вспоминая ярость в его глазах, я думала о том, что он смог бы разнести порт Ровас, если бы это потребовалось, только чтобы убить одну Тень. Он стал бы убийцей многих людей и стал бы им напрасно. Путешествие капитана закончилось бы гораздо раньше, знай он, кого на самом деле нужно винить в гибели небольшого города в западном домене.

На «Дороти» было холодно. Не знаю, кто и как следит за температурой в каютах, но видимо, этот человек не очень старательно выполнял свою работу. Я зябко передернула плечами. В каюте тоже не жарко, но там есть одеяла. Проходя мимо одной из кают, я услышала знакомый сдавленный кашель. Я уже слышала такой. Так кашляла девушка у стены. Она определенно серьезно больна. Странно, что ее вообще взяли на борт. Даже простая простуда может причинить в пути серьезные проблемы. К тому же, холодный океанский воздух может привести к осложнениям, девушка рискует собственной жизнью. Она не могла этого не знать.

В крохотной каюте, не снимая куртки ложусь на койку, заложив руки за голову. Кажется, в моем привычном ритуале появились изменения. Когда я перестала засыпать, вытянув руки вдоль тела? В Изумрудном Порту? Изумрудный Порт. Туда меня везет «Дороти». Я ехала через два домена, несколько раз могла погибнуть, преодолела тысячи километров, а сейчас просто возвращаюсь назад. Потому, что у меня нет выбора. У меня не было его изначально. Я должна была бежать, бежать как можно дальше от Трада, бежать туда, где меня не будут искать. Я выбрала путь и все, что делала после этого – бежала. Из леса, где погибли Зар и Лери, из Изумрудного Порта, где меня чуть не сожгли, из порта Давар, порта Сэлвэн, из Кор-Ватт и Нар-Ватт. Я просто бежала, не думая, не разбирая дороги. Вот только началась эта гонка не в Траде. Когда я поняла это? Только что или осознание пришло раньше, когда я, спустя годы встретила Кая? Я не помню, но теперь знаю точно - эта гонка длится уже семь лет. С того момента, как я очнулась на руинах сгоревшего города. Я просто сбежала. И все это время говорила себе, что сделала это потому, что мне было безразлично. Но сейчас врать не хотелось. Только не себе. Я испугалась того, что совершила. По-настоящему, как боятся люди. Боятся чего-то темного, непонятного, но имеющего над ними сильную власть. Чего-то, что находится внутри них, в их душах. Я боялась все эти годы, страх не давал мне оставаться на месте дольше, чем требовалось для работы. Я объехала весь Материк, брала заказы в разных уголках империи, лишь бы не оставаться где-то надолго. И повторяла вслух, что мне безразлично. Из страха услышать где-то внутри себя обратное. Сейчас происходит то же самое. Я просто бегу. Потому, что останься я в порту, Марод убил бы меня. Даже не потому, что я была тем самым врагом, которого он искал семь лет. Капитан не знал этого. Я помешала ему убить врага. Теперь я боюсь его ненависти. Я предала его. Открываю глаза, смотрю в потолок. Предала. Это что-то значит? Я ничего не обещала капитану. Он спас мне жизнь, но между нами нет больше обязательств. Теперь уже точно нет. Ведь я проводила его к его врагу. Это все, что от меня требовалось. А дальше… Зажмурилась, повернулась на бок. Холодно, но нет сил встать и достать одеяло, чтобы укрыться. Прячу заледеневшие руки подмышки. Что дальше? Я виновата в гибели тысяч людей в западном домене. Из-за меня погибли Зар, Лери, мальчишка, имя которого я, почему-то забыла. Из-за меня порт Сэлвэн едва не разделил участь Шатора. Я собственными руками убила Сарин. А теперь от моих рук мог погибнуть сам Марод. Я Тень. Я живу только потому, что так захотел Бог. Бог, которому наплевать. Холод сковывал тело. Мне должно быть все равно. Я должна быть такой же, как Безликий, который забрал мою жизнь. Но я не могу. Мне не безразлично. Мне страшно.

Сажусь на койке за мгновение до того, как открывается дверь. Кай спокойно проходит в каюту, устраивается у небольшого круглого иллюминатора и складывает руки на груди. Похоже, ритуал есть не только у меня. Тень Истока окидывает меня взглядом и произносит:

- Ты замерзла.

Меня бьет дрожь. Медленно подношу ладони к губам, дышу, чтобы немного согреть.

- Что случилось?

Кай переводит взгляд в мутное стекло. Берег из моей каюты не виден. А если бы и был, мы отошли на достаточно большое расстояние, чтобы что-то рассмотреть. Кай просто смотрит на воду. Или на небо. Снаружи они сейчас одинакового серого цвета.

- Нас догоняет буря, - сообщил он. – Мы отошли на приличное расстояние, но все равно будет немного качать. А еще это нас задержит.

- Мне все равно.

- Правда?

Растираю чуть согревшиеся ладони. Затем поднимаю глаза на своего спутника.

- Ты знал, что Марод догонит нас в порту Ровас?

- Знал.

- Значит, ты врал, когда говорил, что я могу дождаться окончания бури и уехать в столицу домена?

Кай покачал головой.

- Нет. Если бы ты не встала на пути Вайроса, он бы тебя не тронул. Его целью был я. И только моя смерть была нужна контрабандисту. Ты могла дать ему убить меня. Кар у тебя был. Время тоже. Ты бы спокойно дождалась окончания бури и уехала куда хочешь. Это был твой выбор. От него и изменилось твое будущее.

Мне нечего возразить. То, что говорил сейчас Кай – чистая правда. Мароду не нужна была моя жизнь. Он был уверен в том, что в гибели Шатора виноват Кай и только на моего бывшего напарника была направлена ярость Тени Четырех Кругов. Я действительно могла не мешать капитану. Но я помешала. И в Изумрудный Порт я возвращаюсь из-за того, что сделала выбор. Я опять бегу и опять ничего от меня не зависит. Стечение обстоятельств.

- Я поступила так, как посчитала нужным, - медленно произношу обычную фразу, глядя на сцепленные в замок пальцы. Секундой позже приходит осознание. Я действительно так думаю. – Это был мой выбор.

- Ты считаешь его правильным?

Поднимаю голову. Кай все так же смотрит сквозь мутное стекло на воду, повернувшись ко мне скрытой маской и капюшоном частью лица.

- Ты не думаешь, что опять ошиблась?

- Ошиблась?

Он усмехнулся. В борт ударила волна, отчего пол под ногами качнулся, и мне пришлось схватиться за край койки.

- Когда ты в последний раз принимала по-настоящему верное решение? – спросил мой спутник. – Что ты сделала, чтобы улучшить свое положение? Кар Сарин не был приспособлен для севера. Почему ты не поехала на нем на восток, а выбрала север? Почему решила ехать в столицу домена вместо того, чтобы остаться в Нар-Ватт? Почему сейчас помогла мне, вместо того, чтобы дать Вайросу расквитаться?

- Потому, что ты был не виноват, - автоматически отвечаю на последний вопрос. – Почему ты говоришь все это?

- Потому, что ты опять ударила в спину. – Кай говорил все так же спокойно, но от звуков его голоса холод пробирал до костей. – И поступила глупо. Ты ничему не научилась у прошлого, Дамира.

- Если бы я не остановила Марода, он убил бы тебя, - заметила я. – Он хотел отомстить за Шатор и был уверен, что во всем виноват был ты.

Мой спутник повернулся. Теперь я видела его лицо полностью, а не только скрытую матовым материалом часть. И глаза. Совсем темные. Каких не бывает у Теней.

- Контрабандист не ошибся, ошиблась ты. Ты в очередной раз приняла решение и опять неверное, - все тем же ровным голосом произнес Кай. – Шатор действительно сжег я.

Не в силах что-либо произнести и хоть как-то отреагировать я просто сидела, стиснув переплетенные пальцы, и смотрела на стоящего передо мной мужчину. Своего бывшего напарника, которого я предала. Я думала так семь лет.

- Дамира, с чего ты решила, что я ничего не знаю? – Кай не ждал моего ответа. Он просто говорил, прямо и открыто глядя на меня. Только глаза темнели с каждым произнесенным словом. – Что не видел, как ты заключила сделку с людьми герцога?

- Ты не мог, - пробормотала я, понимая, что слова эти произношу скорее для себя, чем для Кая. – Ты ведь работал в госпитале, а договорились мы быстро и спонтанно…

- Ты правда веришь в то, что сейчас говоришь? О том, что ты пойдешь против меня ради больших денег я знал задолго до того, как ты сама приняла это решение, - усмехнулся мой спутник. – У тебя был выбор. И ты его сделала.

Наверное, я должна была бы разозлиться. Почти так же, как Марод. Испытать злость и ненависть, которые горели бы во мне, выжигая сомнения прошлых лет. Но вместо этого я почувствовала себя настолько безразличной и опустошенной, что мне просто захотелось лечь и погрузиться в привычную пустоту. Чтобы ничего не слышать. Чтобы не думать.

- Ты знал, что мы сожжем город и ничего не предпринял, чтобы нас остановить. Почему?

Так ли мне хотелось знать ответ на этот вопрос? В голове ни одной мысли, в груди ровно бьется сердце. Будто ничего не произошло. Только холод в теле пробирается все дальше и дальше.

- Потому, что люди глупы, - бросил Кай. – Потому, что пока в Шаторе красным кашлем болели десять человек, служители Единой Веры и работники госпиталя пытались справляться своими силами. Они считали, что ситуация под контролем даже после того, как поняли, что лечить уже бесполезно. Приняли решение запереть несколько палат госпиталя на карантин, тихо избавлять несчастных от мучений, и отправить их тела в крематорий. Это продолжалось не один месяц, прежде чем до людей, наконец, дошло, что эпидемию не остановить. Но и тогда они не обратились за помощью в столицу домена. Потому что понимали, с ними поступят так же, как поступали они с первыми заразившимися. Служители Единого Бога испугались того, что натворили. И в панике бросились искать Теней Истока. Они посчитали, что смогут избежать проблем за счет бездушных монстров. Решили, что нашли выход. Вот только ситуация больше не была под контролем. Город невозможно было спасти только нашими с Сарин силами. И мы поняли это достаточно быстро. А потом появились люди герцога.

Мы не связывались с теми, кто имеет большую власть. Нам не нужны были проблемы такого уровня. Несмотря на годы относительно мирного сосуществования, герцоги все еще вели между собой войны. Только проявлялось это не в осадах и сражениях. Герцоги научились вредить друг другу разными способами. Тот состав, который нам нужно было взорвать, принадлежал одному герцогу, но за уничтожение его заплатил другой. Заплатил хорошие деньги. Но это перестало иметь значение после того, как города не стало.

- Ты всегда говорила, что поступаешь так, как считаешь нужным, - продолжил Кай. – Я поступил точно так же. Как было нужно. Шатору невозможно было помочь. Это  небольшая жертва ради спасения чего-то большего.

Я покачала головой. Мыслей не было. Пустота и холод поглощали.

- Там же были здоровые люди.

- Это продлилось бы недолго.

- Но…ты же отказался от этого заказа. Знал, что городу не помочь, думал о том, как решить эту проблему и…

Кай тихо и как-то зло рассмеялся.

- Я не думал над проблемами людей. Все сложилось в зависимости от того, какой выбор сделала ты. Согласись на эту работу я, и ничего не случилось бы. Я все видел, Дамира. Я видел, что нужно сделать, чтобы взорвать эти вагоны так, чтобы ничего плохого не произошло.Но я придерживался нашего правила, и не связывался с теми, кто имеет большую власть. Не возьмись ты за это дело, мы бы покинули город, потому, что там некого было спасать.

- И все?

- Да, - мой спутник потер рукой в плотной перчатке мутное стекло. Действие скорее механическое – стекло было слишком старым, грязным, поцарапанным и вид улучшить не получилось. – Это все. Шатор был обречен, и обрекли его не ты или я. Во всем виноваты люди. Но как бы то ни было, в чем-то Вайрос оказался прав. Я все знал, и остановить тебя было в моих силах. Я виноват больше.

Я видела сны. Мне снился огонь. Я горела в этих снах. Горела от воспоминаний. Потому, что Тени не забывают. Потому, что знала, что виновата в этом пожаре. Потому, что все это время боялась огня.

- Я бы не пошла на такое, знай, чем все закончится, - качаю головой.

- И погибли бы миллионы. Тебе безразлично?

Теперь Кай смотрел на меня. Я чувствовала взгляд непонятных темных глаз, но по-прежнему сидела, опустив голову, вперяясь взглядом на свои руки.

- Я не знаю.

- Не устрой ты этот пожар, красный кашель из города распространился бы на несколько соседних городов без стен, прежде чем власти домена поняли, что происходит. – В борт вновь ударила волна, но на этот раз качнуло несильно. – В западном домене случилась бы катастрофа. Герцог, который оплатил заказ, был герцогом южного домена, верно? Он хотел нанести западному домену убытки, лишив запасов топлива, но на самом деле спас домен от гораздо больших потерь. Плохо только, что герцог западного домена так и не узнал и не оценил, какой на самом деле подарок сделала ему недружелюбный сосед.

У любого выбора есть две стороны. Кто-то несет потери, кто-то выигрывает. А Тени остаются посередине, между благом и злом. Потому, что нам чужды эти понятия. Потому, что нет дела до человеческой морали. Не согласись я на то задание, и мы действительно просто покинули бы город. Кай не стал врать, он бросил бы обреченный Шатор. Потому, что это не наше дело, причиной беды этого города стало человеческое, а не наше безразличие. Но я все эти годы думала, что убила этих людей. И я убила. Ничего не изменилось. Они погибли потому, что я сделала выбор. Наверное, Кай прав, я не ошиблась тогда, но от этого мне легче не становилось.

- Марод был не прав. - Качаю головой. – В нас не осталось ничего человеческого. Мы никогда не были людьми. Мы монстры.

- Не хуже Безликих.

- Ты не Бог.

- Может быть, - Кай отворачивается, вновь бездумно уставившись в окно. – Но от моего решения зависит будущее. Как и от твоего.

- Ты не Бог, - повторяю тихо, но с нажимом, чувствуя, что пустота внутри становится невыносимой. Она как воронка, которая забирает дыхание. На этот раз мое дыхание. Потому, что мне нестерпимо сложно дышать, пока я произношу эти слова.  – Мы не Боги. Мы монстры, созданные Богами. И сейчас я убедилась в этом очередной раз. А еще мы оба получили по заслугам и ничего друг другу не должны. Когда причалим в Изумрудный Порт, я хочу остаться одна.

Кай ничего не ответил, а я больше не в силах была находиться в каюте. Снаружи холодно, но я больше не в силах сидеть здесь. Мне нужно на воздух. Встаю с койки, направляюсь к выходу.  Толкаю дверь, и до моего слуха доносится громкий кашель. Привалившись боком к двери одной из кают, стояла та самая девушка, которую я видела у стены порта Давар. Она сгорбилась, почти сложилась пополам и, уткнувшись лицом в ладони, кашляла, тщетно пытаясь заглушить звук. Кашель был плохой. Я слышала, как воздух дерет глотку, как сжимаются, в попытке восстановить дыхание, легкие. Я была права, она по собственной глупости рискнула выйти в открытые воды, будучи больной. На этой шхуне с ней никто возиться не будет. Если у нее нет того, кто будет за ней ухаживать, она может умереть. И тут кашель прекратился. Девушка задышала сипло и натужно, а затем медленно выпрямилась, убирая руки от лица. На губах ее была кровь. Кровь была на тонких пальцах, которыми она закрывала рот. Увидев меня, девушка застыла. Влажные глаза распахнулись и по щекам горошинками сбежали слезинки. Девушка отступила к двери, не сводя с меня взгляда, попыталась вслепую нашарить ручку.

- Госпожа…

- Ты больна, - произнесла я, делая шаг к девушке. Мне непреодолимо хотелось подойти к ней поближе, хотя я и на расстоянии понимала, что ее губы в крови не из-за холодного острого воздуха открытой воды. – Ты знаешь, что с тобой?

Девушка сделала крошечный шажок назад, и все-таки умудрилась открыть дверь в каюту. Она уже хотела было проскользнуть в образовавшуюся щель, но тут ее скрутил новый приступ. Девушка согнулась, закрывая руками рот, и, не удержавшись, упала на качающийся пол. Кашлять при этом она не перестала. Спазмы сдавливали легкие, раздирали их до крови. Эту болезнь на Материке умеют лечить лишь в самой начальной стадии. Которую, как правило, люди принимают за обычную простуда и не лечат как следовало бы.

Девушка справилась со спазмом, стерла рукавом куртки кровь с губ и села прямо на полу.

- Госпожа, если вы скажете морякам, они выбросят меня за борт, - прошептала она сорванным голосом. – Я плыву одна и некому будет за меня вступиться…

- Если я не скажу морякам, через четыре-пять дней заразятся другие люди. – Я все-таки подошла ближе. Девушка была молодой, но все-таки старше Энеси. Может быть, даже немного старше Дэйва. Из-за болезненного вида сложно было на взгляд определить возраст. Не удивительно, красный кашель выматывает больных достаточно долго. И, что самое неприятное, прекратить эти мучения можно лишь одним способом – лишив больного дыхания. Убив. Девушка обречена. Она не может не знать этого. Как не могла не знать того, что опасна для окружающих.

Девушка нашарила за спиной приоткрытую дверь и, опираясь на нее, поднялась на ноги.

- Госпожа, они убьют меня, - пробормотала она, глядя на меня большими темными глазами.

- Ты уже мертва.

- Нет! – Девушка яростно замотала головой. И даже выглядеть стала как-то грозно. Защищая свою жизнь, она напрочь забыла о том, что я могу избавить ее от болезни одним прикосновением. Как и от самой жизни. – Я не выйду из каюты, и никто не заразится. Мне нужно добраться до Изумрудного Порта. Там есть Тени Истока, в порту. Я знаю, есть, в западном домене много Теней. Они лечат любую болезнь, если им заплатить. Я не хочу умирать, а это единственный мой шанс выжить. Я не мертва!

В легких клокотала кровь. Еще не так много, чтобы ею захлебнуться. Но это лишь дело времени. Как и то, что рано или поздно в ее каюту придут люди. Не важно, кто, не важно, зачем. Просто откроют дверь, подойдут к жесткой койке, на которой она будет лежать, и может быть, даже коснутся покрытого испариной лба девушки. Этого будет достаточно, чтобы заразиться. А что потом? Вряд ли на подобной посудине есть лекарства от красного кашля. Его можно найти не во всяком госпитале, не то, чтобы в открытом океане. Шхуна обречена, если моряки не предпримут меры.

«Они выбросят меня за борт».

«Я не хочу умирать».

Девушка смотрела на меня с вызовом и мольбой одновременно. Она не хотела умирать, и понимала, что жизнь ее сейчас зависит только от меня. Я могу сказать морякам, и ее просто выбросят за борт. Я могу сама забрать ее дыхание. Пол под ногами качнулся и девушка, не удержавшись, чуть вновь не растянулась на полу. Я успела подхватить ее и от прикосновения по телу прошла непонятная дрожь. Легкий, не опасный, но все-таки ощутимый разряд. А затем пришел страх. Страх за свою жизнь. Страх умереть, исчезнуть. Это был не мой страх, я боялась, но боялась так, как боялась эта девушка. Боялась ее страхом. Боялась за нее.

Ты можешь помочь.

- Помогите мне, госпожа. Пожалуйста.

Ты можешь помочь.

- Что тут… Великий Бог!

Один из моряков, зачем-то спустившийся на нижнюю палубу, застыл на лестнице, глядя на нас. Я рефлекторно сильнее прижала девушку к себе и это стало ошибкой. Девушка сдавленно пискнула и зашлась очередным приступом кашля. На бледных губах выступила алая пена.

- Она… У нее эта зараза! – Мужчина побледнел, выпучил глаза. Забыв, что стоит на лестнице, он отступил на шаг назад, не удержался и завалился спиной на ступеньки. Но тут же вскочил на ноги и прохрипел, тыча пальцем в нас с девушкой:

- Это красный кашель! Эта мерзавка больна!

- Это не красный кашель, - проговорила я, отталкивая тяжело дышащую девушку за спину. – Это простая простуда.

Мужчина стремительно изменялся в лице, краснея от злости, и даже осмелился сделать шаг к нам. От моего откровенного вранья страх этого человека отошел на задний план, уступив место ярости и негодованию. Кажется, благодаря им он даже стал чувствовать себя увереннее.

- Послушай, ты, - сверкая злыми, пожелтевшими от табака и алкоголя глазами, прорычал он, - ты здесь не командуешь! Не смей ее выгораживать! Эта дрянь притащила сюда красный кашель. Думаешь, я не вижу, что она кровью харкает?!

Я втолкнула девушку в каюту и, прежде чем мужчина от злости потеряет разум до такой степени, что попытается схватить ее, встала перед дверью.

- Это обычная простуда, - спокойно повторила я, глядя на взбесившегося от страха и злости моряка. – Девочка скоро поправится.

Моряк как-то странно посмотрел на меня, и в его взгляде промелькнуло узнавание. Казалось, он только сейчас понял, на кого осмелился кричать. Я заметила, что человек испугался собственной наглости. Ярость прошла, на ее смену пришел здравый смысл. Человек понял, что мне он не противник. Однако, прежде чем отступить обратно к лестнице, он успел прошипеть:

- Обе пойдете на корм рыбам!

Я не стала задаваться вопросом, каким образом моряк собирался отправить меня на корм рыбам. Девушка лежала на полу, и, кажется была без сознания. Я легко втащила обмякшее тело на койку, когда почувствовала, что в крохотном помещении мы с девушкой не одни.

- Мы только вышли из порта, а ты уже нарвалась на ссору с командой, - заметил Кай. Мой спутник закрыл за собой дверь, подошел к иллюминатору, устроился привалившись боком к стене и скрестив на груди руки в плотных перчатках. На тяжело дышащую девушку с окровавленными губами он даже не взглянул.

- Ей нужна помощь, - я не стала уточнять, кому и какого рода помощь требуется, но Кай переспросил:

- Зачем ей помогать?

- Ее убьют моряки, - произнесла я, считая, что это все объясняет. Девушка была неестественно бледна и только хриплое дыхание говорило о том, что она жива.

- Она сама пошла на этот риск, - Кай безучастным взглядом скользнул по девушке, и отвернулся к иллюминатору, словно бьющиеся о борт волны занимали его больше умирающей. - Она знала, что больна, знала, что это дорога будет последней для нее. Но она решилась. Это ее выбор.

Я покачала головой. Слова моего спутника были для меня чем-то непонятным. Я отказывалась их понимать. Все, что было важно, это лежащая на койке девушка с запекшейся на губах кровью. В голове набатом звучала единственная мысль: девушка не должна умереть.Это было бесконечно важно. Я не могла ее бросить умирать вот так: одинокую, беззащитную перед обозленными моряками.

Ты можешь помочь.

- Ты можешь помочь.

- Для чего?

- Потому, что это мой выбор, - проговорила я, чувствуя, как злость во мне материализуется в воронку.  – Потому, что это не Шатор, а ты не Бог. Потому, что у тебя нет права жертвовать чьими-то жизнями.

Мы стояли друг против друга, я чувствовала, как теряю рассудок от неприязни и злости к своему спутнику, но ничего не могла поделать с этим непонятным помутнением. Еще немного, и я схвачу этого мерзавца за руку, заставлю помочь этой девчонке, или пусть прощается со своей жизнью. Я заберу его дыхание, сейчас он свалится на пол этой проклятой каюты…

- Ты опять готова сделать выбор. И опять не боишься ошибиться? – спокойно произносит Кай.

- А ты не боишься? Ведь ты знаешь, что я сейчас сделаю. Знаешь, в чем мой выбор.

Ярость окончательно овладела мной. Такая, какую я испытывала в лесу близ Трада, когда на моих глазах наемник застрелил Лери. Воронка в груди медленно раскрывалась, но я знала, что не могу дать ей волю. Иначе погибнет и девушка. А она не должна погибнуть. Она должна выжить. Любой ценой.

- Помоги ей или я тебя убью.

Один. Два. Три…Воздух в каюте становится густым, хоть я и пытаюсь сдержать рвущуюся забрать дыхание силу. Я делаю все, чтобы не навредить…ей.

- Дамира.

Голос Кая не привел меня в чувства, напротив, дал толчок к действию. Я набрала воздуха в грудь и сделала шаг к своей жертве.

- Дамира, успокойся. Хорошо, я спасу ее.

Кай развернулся и подошел к койке. Я наблюдала, словно в тумане, как он присел рядом с девушкой, стянул плотные кожаные перчатки и положил руки на лоб и на грудь умирающей. Неуправляемая злость, стремительной волной накрывшая меня и грозящая утащить в океан ненависти, отступила, оставляя после себя пустоту. Я вдруг почувствовала, как подкашиваются ноги, а между ними и километрами воды всего лишь дно шхуны. От осознания закружилась голова. Уцепившись в дверной косяк, чтобы не упасть, я сквозь застилающий глаза туман смотрела, как розовеют щеки девушки, как дрожат ее ресницы, алеют губы. Ее дыхание, теперь сильное и ровное, без хрипа и клокочущей в легких крови, доносилось до моего слуха. Она будет жить. Если Тени Истока берутся спасать умирающего, они это делают. Кай резко отдернул руки от девчонки, словно она вдруг стала раскаленной, однако, в следующее мгновение замер. Я сама потеряла счет времени. В голове опять было пусто, куда-то пропали ненависть и ярость, еще минуту назад поглощавшие меня. Я просто стояла и смотрела на выздоровевшую девушку и не понимала, что сейчас происходило. Со мной. С Каем. С нами обоими.

- Теперь она выживет, – Кай говорил как обычно, спокойно и бесстрастно. Но в его голосе я уловила еще что-то. Что-то, чего не было раньше, что-то, заставляющее напрячься, быть готовой ко всему. Я не понимала, что это, но мне стало не по себе. – Ты довольна?

Я смотрела на него и не понимала, довольна я или нет. И чем именно я должна быть довольна. Кай вновь оказался прав. Девушка сделала выбор, она с присущим людям цинизмом, наплевала на тех, кто окажется рядом с ней на корабле, только, чтобы спасти свою жизнь. Она знала, что не доплывет до Изумрудного Порта. Она должна была быть наказана за свою наглость и безответственность. Но я… Я попыталась  убить Кая. И злость. Это чувство поглотило меня, лишило разума, я ощущала ее почти физически. Злость причиняла мне физические страдания, вот почему я не могла ее сдерживать.

Снаружи раздались торопливые шаги. Дверь без стука и предупреждения распахнули настежь и в каюту ввалились трое мужчин. Я все так же апатично отметила, что хоть их лица почти до самых глаз были закрыты плотной темной материей, одного из них я знаю. Он обещал скормить меня рыбам. Мужчины не обратили на меня внимания. Их взгляды были прикованы к лежащей на койке девушке и сидящему рядом Каю. Его капюшон чуть сдвинулся, открывая больший обзор на матовый материал маски, а перчатки, до этого успешно скрывавшие ужасные ожоги на руках, все так же лежали на постели. Моряки смотрели на неподвижно сидящего мужчину Тень и не знали, что делать. Пыл их явно поубавился. Наверное, мне стоило бы что-то сказать, но говорить не хотелось. Я просто стояла и смотрела, даже не особо задумываясь о том, что будет дальше. Мне было по-настоящему все равно.

Кай закрыл глаза, покачал головой, словно пытаясь проснуться, а затем спокойно принялся натягивать перчатки. Мужчины не отрываясь смотрели, как изуродованные старыми шрамами руки исчезают под плотной темной кожей. У меня промелькнула мысль, что все моряки на шхуне знают, что Кай – Тень Истока. И что я гораздо опаснее в качестве противника. Но на меня, вопреки здравому смыслу, люди не обращали никакого внимания.

- У этой девушки был красный кашель, - спокойно сообщил Кай, поправляя капюшон и затягивая придерживающий его шарф. – Я ее вылечил. Никому здесь больше эта болезнь не угрожает. Можете оставить девчонку в покое.

Мужчины переглянулись. Они прекрасно знали, какой силой обладает их пассажир, и что ему скорее всего по силу было вылечить даже красный кашель.

- Она точно здорова? - подал, наконец, голос один из них. Я все так же отстранено подумала, что хоть из-за ткани голос мужчины звучал глухо, это был не тот, кто угрожал мне и девушке.

Кай встал, ровным шагом направился к выходу и мужчины расступились, пропуская. Повторить вопрос или потребовать ответа никто из них не решился. Они продолжали стоять так же, молча и неподвижно, пока до их слуха доносился звук шагов Тени Истока. Очередная ударившаяся в борт волна отрезвила и моряков и меня. Они как-то одновременно вздрогнули и переглянулись. А затем их взгляды устремились на меня.

- Ты все-таки солгала, - донесся из-под ткани глухой голос. – Она была больна красным кашлем.

Голос его звучал зло, обвинительно и в то же время торжествующе. Человек повторил очевидный факт, но в то же время убедил своих приятелей в том, что действительно был прав и привел их сюда для расправы не зря. А, может быть, ему просто нужно было что-то сказать. Я подошла к койке, присела на край и внимательно посмотрела на девушку. Да, она была больна. Но теперь она здорова и ей ничего не угрожает.

- Уходите, - не оборачиваясь к морякам, проговорила я. – Она здорова.

Те несколько секунд потоптались на месте, но обязанности не позволяли им тратить время на бесполезные споры. И все-таки, уходя один из них пробормотал:

- У нас еще будут из-за них проблемы. Зря капитан взял на борт Теней.


Рецензии
Ну, вот все начинает раскладываться по полочкам. Хотя сжечь город довольно радикальное решение. Кстати, каюсь прочитал предыдущую рецензию и... в недоумении. Значит ли то, что девчонка, котоую спасла дамира не человек? (Можешь не отвечать, это риторический вопрос) Продолжаем чтение.

Максим Ковалишен   24.05.2016 19:20     Заявить о нарушении
Не-а, не человек. Безликая. Как "ласково" называет ее предыдущий рецензент, мелкая тварь. Не любит ее, в общем. Ну, я бы так не выражалась, у всех свои взгляды. Кому-то и так хорошо, а кто-то считает, что в этом мире надо что-то исправить и думает, что в силах это сделать. А может и в силах, кто знает.

Алишкевич Ольга   25.05.2016 04:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.