Здесь и сейчас

Навеяло вопросом мамы: сыну 1,5 года. он сидит и режет лист бумаги детскими ножницами. я его спрашиваю: "что ты делаешь?", а он смотрит на меня с удивлением. он ведь не глупый мальчик. почему он не понимает простых вопросов? может это патология?"
Сверхтревожная мама досталась малышу.
Ничего он не делает, просто режет бумагу. Для него этот вопрос непонятен. "Мама, ты сама не видишь? Режу."- говорит его взгляд. И все. Ребенок в процессе.
Он сейчас властитель искромсанной бумаги!
Он полководец этого процесса!
Беда многих родителей в этом и заключается, что они забыли, что в детстве делаешь все "просто так": прыгаешь, бегаешь, кричишь, малюешь, поджигаешь, режешь. Это и есть любопытство и детство.
Ребенок не думает о будущем. Он счастлив в настоящем. Он "здесь и сейчас".

А взрослые сначала забывают это ощущение, а потом за возврат в него платят на разных эзотерических тренингах десятки тысяч.
Ребёнок же умеет быть "в моменте" с рождения.

Вчера на тренинге одна мама посетовала: "мне скучно играть с ребёнком". Я называю это внутренним запретом не игру. Чтобы было не скучно сосредоточьтесь не на самой игре, а восхититесь гибкостью и изобретательностью детского ума. Ведь на ваших глазах происходит чудо! Ребенок выдумывает, познает, развивается! Его мощнейший компьютер - мозг - запущен в полную силу и с жадностью узнает, систематизирует, складывает в память!
Помните, что самое ценное, что могут дать родители своему ребёнку - это свое время.
Играйте. Наслаждайтесь. Будьте почаще "здесь и сейчас".
"Есть только миг между прошлым и будущем. именно он называется Жизнь"
Я верю, что у вас получится!

Мила Семёнова


Рецензии