Мышка и Мышк, сказка

     Когда мышка-норушка Соня просовывала свою головку в дырку под плинтусом, но выше половой доски, она видела кошку-хозяйку Соню, но та её не видела, а если бы увидела, не было бы больше мышки-норушки Сони, потому что кошка Соня была очень ловчая, а что это такое все знают, а кто не знает, тому повезло потому что этого бы лучше никому не знать.

Вообще-то, у мышки-норушки, если правильно махать хвостиком, имени не было, но норушке очень нравилось имя Соня, и поэтом она стала так себя звать про себя, а так как она ни с кем и никогда не разговаривала, никто и никогда не знал, как зовут мышку. Никто, кроме её самой.

Вообще-то мышка-норушка Соня была не мышка, а мышк и, хотя все понимают разницу, считается, что слово мышк – неграмотное. Но,  что лучше – когда все понимают, но неграмотное, или когда непонятно, но грамотное?...

Важно добавить, что мышк имел подружку, которая точно была мышка. Мышк звал ее Соня тоже.  Но, все это было сегодня с утра, но мышк не видел мышку целый день и поэтому не знал – есть у него подружка или нет, потому что сегодня, когда мышк увидел кошку Соню, та долго облизывалась и мышк испугался и хоть кошка Соня – очень красивая, кошка Соня ему не заменит мышки, а спросить – где Соня было не у кого, потому что кошка Соня опять будет облизываться, но этого уже никто не увидит, да и какая разница? Если исчезнет мышк, то-есть, его не будет совсем, хотя непонятно, как такое может быть? Ведь, если мышк исчезнет, все остальное исчезнет тоже.

Как такое может быть стало понятнее только к вечеру, когда кошка Соня перестала облизываться, и вместо этого принялась оглядываться и когда она принялась, мышк Соня испугался по-настоящему, потому что было страшно, а кошка Соня перестала казаться красивой, потому что у неё задвигались усы, а когда у Сони двигаются усы, терять времени не надо, потому что когда усы остановятся, времени останется слишком уж мало, чтобы убежать в норку – ту, в которую кошка-Соня не пролезет. И мышк успел  лишь только Соня-кошка шелохнулась.

Так вот, прежде, всякий раз, когда мышк впрыгивал в подполье, его ждала Соня-мышка, но он не говорил ей, что она – Соня, потому что, когда мышк видел Соню после перерыва, у него не было времени, чтобы говорить и мышк не говорил ей, что она Соня и поэтому Соня не знала, как её зовут. А вот сейчас он бы сказал, но Сони нигде не было и даже её запах улетучился, будто её не было вообще и никогда...
Подполье было огромное,что пока не пробежишь от стенки до стенки, не видно, где оно кончается. Оно было такое же громадное, как комната кошки-Сони, но только низкое и солнце что садилось, освещало eё всю -- подпольную комнату и мышк мог бы увидеть где мышка Соня затаилась, но сейчас не видел. Мышк разглядывал недолго, потому что солнце ушло в своё подполье – мышк не знал точно куда это, но стало совсем темно и чтобы увидеть мышку-Соню ему приходилось бегать по всему подполью, но это не помогало, потому что мышки всё рано здесь не было хотя, мышк всё-таки не перестал бегать потому что больше ничего другого он сделать не смог и не бегать он тоже не мог. Он мог бы пролезть через дырку в полу наверх к кошке Соне, через ту дырку что всегда пролезал, а кошка Соня никогда, потому что она не могла, а если бы смогла, мышк Соня бы никогда уже не пролезал, потому что его бы не стало.

И так продолжалось всю ночь до самого утра. Утром солнце встало, но подполье не осветило, потому, что солнце встало с другой стороны, а с другой стороны у подполья нет дырки, а если бы была, мышк мог бы заглядывать утром с одной стороны, а вечером --  с другой стороны. Мышк даже помечтал чуть – а не начать ли прогрызать дырочку с другой стороны, но мышки Сони нигде не было и было непонятно, -- как можно мечтать, когда мышки Сони нет рядом и потому о другом не мечталось...

Сейчас, прямо из темного прогрызлого угла, мышк высунул мордочку в комнату кошки Сони. Обычно он делал то же самое, но медленно. Обычно, мышк высовывал лишь усы и унюхивал запах кошки Сони потому что за усы можно дернуть и себя обнаружить, а если дернули можно и не вылезать а утянуть ус обратно, а если не дернули, можно вытянуть голову и посмотреть – где кошка Соня сидит. Но сейчас мышк подверг опасности сразу всю голову, а если бы кошка Соня была здесь... Но, о чем уже говорить – теперь голова мыша  была в комнате кошки Сони вся, без предосторожности, целиком и безвозвратно...

Её никто не откусил. Комната кошки Сони была видна целиком. Самой кошки Сони видно не было. Был виден только ее туалетный домик. Туалетный домик был виден сзади. Кошка Соня не была видна нигде, но хорошо унюхивалась. Мышк быстро и невнимательно подбежал к туалетной комнате и как он подбегал, запах кошки Сони нарастал. И, когда мышк  почти уже подбегал, он учуял – к запаху кошки Сони примешивался неповторимый и головокружащий запах мышки Сони.

И, в этот миг мышк совсем потерял страх. И вот, когда он уже ничего не боялся, первое что он увидел было – возле закрытой двери в туалетный домик, прямо на пороге спала... кошка Соня. Она даже не спала а как раз просыпалась и не просто просыпалась а зевала во-всю разевая свою тигровую пасть. А, когда Соня разевала пасть она не могла быстро перестать это дело. Потому что нельзя разинуть пасть наполовину. Если начал разевать приходится дожидаться, пока она разинется до самого конца.  И вот, в это самое, быстро убегающее время нужно было сделать все.
И вот, в это самое мгновение, мышк Соня, как будто он был летучим мышом, а не обычным норушкой, не дожидаясь пока котячая пасть закроется, взлетел и всем тельцем ударился в шатучую дверь туалетной комнаты кошки Сони. Дверь  провалилась во внутрь и мышк оказался по-ушки в вонючем песке, который был больше чем вонючий, потому что мышк Соня не понимал, что этот песок  выполнен по двойному стандарту, что принято у людей. Что он выполнен так, что люди не чувствуют запаха, а мыши чувствуют вдвойне – и за себя и за людей. Вот это и есть – двойной стандарт... Но,  вдруг, вонючий запах, от которого воротило так, что мышиный хвостик отваливался, этот запах исчез, волшебно растворился и улетучился и, вместо него вспыхнул как пламя газовой плиты другой, неповторимый и волшебный запах пропавшей мыски Сони. Этот запах вспыхнул перед носом мыша Сони ещё раньше, чем он увидел её... её –  свою мышку... тоже Соню.


Живая и такая же красивая мышь Соня сидела в углу туалетного дома кошки Сони. Только похудевшая, и голодная, но здоровая и радостная и радостная оттого, что ее мышк оказался прямо перед ее глазами...


К этому времени, так оказалось, кошка Соня кончила звоё зевание и, у неё появилось время разобраться и подсчитать – сколько же сейчас мышей находится в её туалетной комнате и она толкнула лапой висячую дверь и та – висячая дверь качнулась сначала вовнутрь туалетного домика, а затем, сразу же по-инерции, как говорят люди – наружу. И кошка Соня, пока она заканчивала свой сладкий зёв, пропустила первое качание двери вовнутрь и приготовилась впрыгнуть во–внутрь после второго качания двери. То-есть, когда дверь пошла наружу. Кошка Соня уже готова была впрыгнуть вовнутрь, ожидая третьего качания, но, когда дверь качнулась наружу, из её левого и правого нижних углов на пол выпрыгнули оба -- мышк и мышка Соня.


Кошка Соня полностью сбитая с толку не смогла сообразить – погнаться ли ей за мышкой Соней, или за мышом Соней и какая в них разница. А, может быть впрыгнуть вовнутрь, что она спланировала мгновеньем раньше и она,  кошка Соня попыталась выполнить все три движения, что каждый понимает, невозможно. Но, любой догадается, если подумает, а, как раз времени на обдумывание у кошки Сони совсем не было. Кошка Соня все же  сообразила что делать, но уже после того, как оба – мышка и мышк Соня пересекли комнату и впрыгнули в дырку в подполье, причем, мышк пропустил мышку вперед.


Здесь следует добавить. После того, как послушают сказку, особенно перед сном, дети чаще всего думают, что это выдумка, но так ли это? Ведь мышк Соня поначалу подумал, что кошка Соня – ловчая и потому её боялся. Так вот, правда в том, что кошка Соня переехала из шёлтера в туда, где ей купили туалетный дом и сделали хозяйкой всей квартиры и назвали Соней. Но, это случилось когда ей было лишь двадцать дней отроду и она даже не помнила свою маму. А кошка становится ловчей уже после того, как мама её обучит. Правда, кошка Соня была очень талантливая, а мышк Соня все перепутал. Он видел, как Соня гоняется за молью и пытается её поймать и поэтому он всё перепутал и, как говорят люди сделал ошибочный вывод, потому что кроме моли кошка Соня никого и никогда не ловила. Так что спите спокойно, малыши!


Рецензии
Неплохо придумано, не отдаляясь далеко от реалий, что позволяет экстраполировать и на людей...

Иосиф Гальперин   07.05.2016 10:35     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.