Нигериада

Хочу отдельно отметить, что, хотя стихотворение намеренно сделано чрезмерно пафосным, иронизирует над именем своего героя и вообще едва ли может восприниматься серьезно, это не отменяет моего уважительного отношения к подполковнику Димке, как и ко всем людям, отдавшим свою жизнь во имя каких-либо идеалов и моего серьезного отношения к трагедиям мировой истории в целом и истории Африки в частности.


О, замолкните, трубы лести!
Никакого елея отныне.
Вот вам правда о славе, чести,
О Нигерии гордом сыне.

Устарел Гомер - его Троя
Пала в прах, она не воскреснет.
Бука Сука Димке - герою
Я пою последнюю песню.

Жаль, что помню я слишком мало
О тех днях мечты и страданья,
Когда в грозном блеске вставала
Над Лагосом заря восстанья.

Но я помню семьдесят пятый -
Вся Отчизна тогда страдала
Под народом навек проклятой,
Под пятой Мухаммед Муртала.

Через год пришло время мести
В предрассветный час, в лимузине
Чрез туманом объяты предместья
Мчался деспот в чёрной машине.

Бука Суку страна уважала,
Ведь хранил он честь офицера
И сейчас рука не дрожала,
Твёрд был взгляд в перекрестье прицела.

Бука Сука не дал промашки -
Мурталы расплата настала,
Ведь на белой глади рубашки
Роза алая расцветала.

Скрыто прошлое вдалеке,
Но я помню восторга лица -
Бука Суку в лавровом венке
Наш народ пронёс по столице.

Только смерть - лихой музыкант
Бесовское настроила банджо
Бука Сука теперь - арестант,
Президент теперь - Обасанджо.

И того, с кем венчалась Слава
Нынче Смерть вела к аналою.
Привели к нему костоправа
И пытали кипящей смолою.

Был расстрелян в застенках режима
И в холодные брошен воды
Лишь за то, что жил не по лжи он,
Лишь за то, что хотел свободы.

Но утешьтесь, ведь есть надежда,
Что душа Бука Суки жива,
Что отважный солдат, как прежде
Ждёт на дне лишь часа прилива.

Он восстанет, презревши раны,
Поведёт бессмертные роты.
Потому трепещите тираны
И возрадуйтесь патриоты!


Рецензии