Что делает наших детей злыми и жестокими?

Считаю, что в первую очередь - это СМИ. Более жестокого и злого, чем этот монстр я не встречала. Опасно оставлять деток своих у телевизора, раньше нашим родителям и в голову такое не могло прийти, а теперь страшно! Но не только это.Если рассмотреть со всех сторон проблему, то здесь надо выделить детские учреждения учебного толка. Представьте себе ситуацию в младшей группе детского садика, очень ярко описала её журналистка М. Яновская : "Детские ясли, карапузы, ещё не умеющие ходить, ползают в манеже. Суровая воспитательница с мрачным лицом, сложив руки на груди, молчаливо взирает на детей. Вдруг возглас : - Иванова! Куда ползешь?
И бедная Иванова с ужасом взглянув на тётю, начинает ползти в другую сторону."
Весело, правда? Не типично, скажут многие, но это есть. Я, поработав совсем немного в детском саду ещё и не такое видела. Зато интересным педагогам там нормально работать не дают. Моя подруга, когда-то попробовала. Она однажды сказала методисту своему, что самое главное для неё в работе - это общение с детьми, умение их к себе расположить, и если возможно, то и подружиться, на что та, посмеявшись, сказала: "Вы, что, с ума сошли? Как это может быть главное в вашей работе? Главное - это побольше вытянуть денег из их родителей." Подруга спорить не стала, а уволилась вскоре после этой беседы, потому что работать в таком коллективе, где начальник самодур - не смогла. Зачем давать работать по-настоящему талантливым? А куда же тогда девать бездарность? Вот и получается, что наши дети уже с раннего возраста остаются один на один с бездушными, равнодушными существами, а мы потом удивляемся, откуда и у них такое равнодушие и отсутствие интереса к общению со взрослыми. Почему наши дети не ласковые, почему не добрые? Откуда наплодились те, кому с компьютером интересней, чем общение с живым человеком? Не мы ли виноваты, взрослые? И вот это не желание с нашей стороны и неумение увидеть в детях личность, самостоятельную, самобытную, приводят сегодня к самым тяжким последствиям. Дети становятся глухи к нам и слепы. Они облачаются в броню психологической защиты, они не могут найти отклика у нас на свои переживания. Психологическое одиночество - вот диагноз, который все чаще и чаще ставят психологи.
Что же мешает педагогу, родителям, руководителям на пути установления искренних, доверительных и теплых отношений? Что мешает им рассмотреть в другом человеке, пусть маленьком и несовершенном - человека? Причин здесь множество. Одна из них - стремление максимально упростить свою жизнь, свести общение к минимальному и унифицированному стандартному набору, ссылаясь на свою вечную занятость. По себе могу судить: очень сильно, бывает, устаю. И вот пошли отмахивания и отшучивания, типа - некогда, не могу. подожди, потом поговорим. А потом нельзя, поздно будет потом. Не захочет потом ребенок с вами ни о чем разговаривать. Его не услышали сразу, а значит и не поняли его беду, а может быть и радость. Он поделиться хочет, поговорить по душам, а маме и папе некогда. Конечно, семья большая всегда обязывает к большим хлопотам. Но и большому общению она обязывает тоже, а про это мы всегда вспоминаем в последний момент, когда уже поздно бывает. Когда ребенок замыкается в себе и несет из дома свою боль и обиду на улицу к чужому "дяде". Хорошо, если понимающий человек там встретиться, но ведь совсем все наоборот выходит. Общение полноценное им надо в первую очередь дома получить, от родителей, братьев, сестер. Но ещё и хорошие отношения в школе помогают, а их тоже не всегда бывает легко наладить. Я в свое время не могла, потому что всегда чувствовала себя маленькой среди своих сверстников. Я пошла в школу с семи лет, но была просто дюймовочкой. Маленького росточка, худенькая, бледненькая. Долго так продолжалось, пока с пятого класса я не начала идти в рост и силу. Считаю, что наша школа напрасно всех гребет под одну мерку, нельзя так. Почему все дети должны идти учиться с шести лет, а некоторые и с пяти идут. Маразм, какой-то! А не приходит в голову взрослым дяденькам и тетенькам, что детки все по разному развиваются. Бывают и с трех лет вундеркинды, а некоторым для нормального развития в полноценного ученика и восьми лет мало. А пойдет он, бедненький, в школу такой маленький и неподготовленный к большим испытаниям, и угодит сразу в отстающие, будет потом зашореным и озлобленным. У нас раньше и понятия не было такого, как теперь. Сплошь все недоразвитыми стали. И вот они тычат этого несчастного родителя и его дитя на каждом собрании тем, что ребенок неуситчив. слишком подвижен, или наоборот, слишком медлителен. А, что было сделано, чтобы создать всем нормальные условия для обучения? Ничего! Загнали всех с шести лет в один класс на тридцать человек и ждут от всех одинаковой успеваемости и развития. Не бывает такого, у всех детишек свои индивидуальные особенности. А потому, пора уж отменить этот возрастной ценз. В школу они должны идти каждый с того возраста, с которого они уже могут быть самостоятельными в школе, в общении со сверстниками, в подготовке уроков. Вот замечательный эксперимент был на студии "ИЗО" в поселке Дружба, Мытищинского района. Там в класс по рисованию брали всех. От мала до велика. Академическая программа обучения это позволяла сделать. Так и писали в объявлениях: " Принимаем на обучение на первый год с десяти лет, далее возраст неограничен". Подготовишек брали любого возраста, от пяти лет и старше. А на первый год приходили и десятилетние и пятидесятилетние. И как было там интересно заниматься! Никакой дискриминации по возрасту, никакого ограничения. Хочешь учится, начинай и не бойся, хоть в тридцать, хоть в восемьдесят! Это уже я немного от темы ушла... Просто обидно за наших чиновников, что они очевидного не видят, и всех наших детей под одну мерку подставляют. Очень хочется исправить эту ситуацию. Дай им Бог здравого ума и крепкого рассудка! Надеюсь, что правильный выбор будет сделан в пользу мудрого рассуждения!

13.04.16. 


Рецензии
Для того чтобы дети выросли добрыми и умными, с ними нужно заниматься. А для этого нужно время.
В идеале мамочки должны работать не более шести часов. А не по десять-двенадцать.
Отсюда все беды, когда дети предоставлены сами себе.

Татьяна Матвеева   02.02.2024 19:06     Заявить о нарушении
Полностью с Вами согласна! Я сама мама троих детей и знаю, по чём фунт такого лиха, когда целый день на работе, а супруг ещё и ночевать не пришёл...

Татьяна Павловская 2   05.02.2024 17:38   Заявить о нарушении
Но жизненные реалии таковы, что лишь единицы женщин могут позволить себе неполный рабочий день. Когда дети ходят в младшие классы, можно оставить их в продленке. Но самый опасный возраст - это переходной.

Татьяна Матвеева   05.02.2024 17:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.